Игры с залом (камертоны) для ПЕГАСА





1. Голово рампа колено пацы, колено пацы

Голово рампа колено пацы, очи, усты, уши, нос.

Голово рампа колено пацы, очи, усты, уши, нос.

(Каждое слово обозначает часть тела: голово – голова, рампа – плечи, колена – колена, пацы – ниже колена, очи – глаза, усты – рот, уши – уши, нос – нос. Называя часть тела мы дотрагиваемся до нее. С каждым разом ускоряя темп.)

2. Салями

Все играющие становятся в круг. Вожатый предлагает всем разучить следующие слова:
«Трам-пам-пам, Трам-пам-пам,

Гули-гули-гули-гули,
Трам-пам-пам,

Салями, салями,

Гули-гули-гули-гули,
Трам-пам-пам,
Одновременно со словами выполняются следующие движения:

трам-пам-пам – играющие хлопают себя по коленям 3 раза;

гули-гули – играющие одной рукой почесывают подбородок снизу, а другой почесывают себе голову;
салями, салями – поочередно (сначала одну потом другую) сгибают руки в локте, поднося кисть к плечу.

После того как участники выучили текст, им предлагается движение «Трам-пам-пам» делать у соседа справа. Игра повторяется.

Затем у соседа справа делаются движения «Трам-пам-пам» и «Гули-гули-гули-гули».
Далее – «Трам-пам-пам» делается у соседа справа, а «Гули-гули» – у соседа слева.
Салями всегда делаем у себя.

3. Васьки – Петьки

Ведущий делит весь зал на две команды, одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе поют:

На солнечной поляночке

Стоит зелёный дом,

А на крылечке домика

Сидит весёлый гном.

Ведущий спрашивает: «Как тебя зовут гном?», - и показывает на одну из команд, которая отвечает скороговоркой:

- Петька! У меня рубашка в клетку,

Я пришёл к Вам детки,

Чтобы съесть конфетку.

(«Петьки»)

- Васька! У меня штаны в горошек,

Я пришёл из сказки,

Потому что я хороший.

(«Васьки»)

Всё это проводится несколько раз, ведущий показывает то на одну, то на другую команду, то на обе сразу, и одна из них должна перекричать другую.

4. Дождик

Ведущий предлагает всем в зале проиллюстрировать изменение погодных условий, а именно начало дождя. Он рассказывает о том, как меняется погода, а зал повторяет его движения.

- Сначала светило солнышко. - в зале тишина.

- Но вот маленький-маленький, почти незаметный дождик пошел. - стучим одним пальцем правой руки по ладони левой.

- Чуть-чуть сильнее… - двумя пальцами.

- Еще сильнее… - тремя пальцами.

- А вот уже и сильный дождь пошел. - четырьмя пальцами.

- И совсем страшный ливень! - все хлопают полной ладонью.

Затем можно продемонстрировать постепенное улучшение погоды, то есть проделать все в обратном порядке, в конце концов вернув снова к сильному дождю и объявив под аплодисменты следующий номер.

5. И Мы!

Игра, построенная почти на том же принципе, что и предыдущая. Однако здесь ведущий просто рассказывает некую историю предложениями, в которых есть подлежащее и сказуемое, делая между предложениями паузы, в время которых зал кричит: "И Мы!". Например.

Ведущий: - Однажды, я пошел гулять в лес.

Зал: - И Мы!

Ведущий: - Там я увидел белку!

Зал: - И Мы!

Ведущий: - Но она испугалась и спряталась от меня в дупло.

Зал: - И Мы! - все смеются.

И так далее, текст надо продумать заранее так, чтобы в нем почаще встречались ситуации, похожие на приведенную в примере.

6. Барыня

Зал делится на четыре части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа - Веретёна точены.

Вторая группа - Веники замочены.

Третья группа - Пей чай с пирогами.

Четвертая группа - Мы поедем за грибами.

Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня.

 

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас так же получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.

7.Грузинский хор

1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа...

2-я группа: Дзюмбо квелико митолико микадзе...

2-я группа: Пи-пи плясипупа...

4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе...

Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только 1-я фраза прозвучала один-два раза, в хор вступает 2-я партия. Затем присоединяются друг за другом 3-я и 4-я партии.

8. Гол-Мимо

Ведущий делит зал на две команды, в задачу одной из которых входит кричать "Гол!", когда ведущий поднимает вверх правую руку, а другой - "Мимо!", когда ведущий поднимает вверх левую руку. Если же ведущий поднимает обе руки сразу, все вместе должны крикнуть "Штанга!". Дальше ведущий развлекается с подниманием рук, всячески подзуживая и дразня зал, например, неожиданно разворачиваясь спиной или говоря, что первая команда почему-то кричит тише, чем вторая.

Будьте осторожнее, играя в эту игру в автобусе - потом не сможете спокойно взяться за поручень

9. Как чихает слон

Зал делится ведущим на три примерно равные части, затем каждой из частей предлагается свое слово, которое составляющие ее зрители должны научиться говорит хором дружно и громко. Слово для первой части - "Ящики!", для второй - "Хрящики!", а для третьей - "Потащили!". Каждая группа под руководством ведущего несколько раз репетирует проговаривание своего слова, затем по команде ведущего они все вместе громко произносят каждый свое. А затем.. ведущий, передразнивая диктора из программы в "Мире Животных", говорит: "Что ж, мои, маленькие друзья, мы услышали, как чихает слон, так что давайте пожелаем ему доброго здравия, а сами будем смотреть следующий номер нашей программы … ", и объявляется следующее выступление.

10. Моль, моль, моль...

Выбирается лёгкий мотив, чтобы можно было напевать слова игры, на каждую строчку придумать простые движения, изображающие полёт моли, её каверзные движения. Игра повторяется с ускорением 2-3 раза.

Моль, моль, моль - ядовитая букашка.

Моль, моль, моль - это маленький жучок.

Моль, моль, моль - это злобный таракашка,

Который всё съедает вдоль и поперёк.

Моль, моль, моль съела папины штанишки.

Моль, моль, моль съела мамино пальто.

Моль, моль, моль съела плюшевого мишку

А потом отправилась, отправилась в кино!

11. Охотники

Ведущий предлагает залу поохотится на льва. Для этого всем нужно просто повторять за ним слова и некоторые движения.

- Мы охотники на льва! - стучим себя кулаком в грудь.

- Не боимся мы его! - мотаем головой.

- У нас огромное ружье! - показываем руками что-то большое.

- И длинный меч! Ух! - на "Ух!" делаем вид, что рубим что-то мечом.

- Ой, что это?! - приставляем руку козырьком к глазам.

После того, как зал спросит "Что это?!", ведущий отвечает залу:

- Болото! Над ним не пролететь! (показывает руками обход поверху) Его не обойти! (показывает руками обход вокруг) Под ним не проползти! (показывает проползание под) Дорога напрямик!!! (показывает рукой вперед)

Затем весь зал вместе с ведущим идет по болоту, повторяя "Чап-чап-чап!" и хлюпая ладонями. Потом повторяем все сначала, но по дороге нам встречаются:

Лес. Говорим "Хрусть-хрусть-хрусть!" и руками раздвигаем ветки.

Море. Говорим "Буль-буль-буль!" и делаем вид, что плывем.

Пустыня. Говорим "Шшш-шшш-шш!" и делаем вид, что идем по пустыне.

И вот, наконец, сам лев: ведущий неожиданно кричит "Р-р-р-р!!!", все пугаются и в обратном порядке быстро-быстро убегают по пустыне, морю, лесу, болоту. Затем все отирают пот со лба, славно, мол, поохотились.

12. Африка

Сопровождается движением и ускоряется с каждым разом темп.

«Я по Африке гуляю и бананы собираю,

Маме дам, папе дам, и себя не обделям.

А вот в Африке горилла, чуть меня не придавила,

Маме дам, папе дам, и себя не обделям».

13. Рыбка

Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда она в море – нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

14. ИНОСТРАНЦЫ
Ведущий предлагает детям поговорить на разных языках. На самом деле это очень просто: выбирается любая песня, которая известна всем (например, "Жили у бабуси..."), и все гласные в этой песне заменяются одной, например, "а". Получается: "Жала а бабаса..." Так поется 1 куплет, и этот язык можно назвать английским. А теперь споем по-французски: "Жулу у бубусу..." И т.д.

15. Ту-ту-чи-чи (отвечалка)

Ведущий говорит строчку, а дети отвечают: ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У меня есть паровозик
Он меня по рельсам возит
У него труба и печка
И волшебное колечко
Мы отправимся с вокзала
У него четыре зала
Мы поедем до Парижа
А быть может и поближе
Тут пошёл весенний дождик
И застрял наш паровозик
Мы стоим в огромной луже
Тут уж нам не до Парижу

16. Плохие-Хорошие

Ведущий предлагает залу немного поспорить с ним: он будет говорить залу разные фразы, а задача всех в зале громко прокричать слово, противоположное последнему в фразе, например: Ведущий: - Ну что же, друзья, здравствуйте!

Зал: - До свидания!

Ведущий: - До свидания?

Зал: - Здравствуйте!

Ведущий: - Какие все тут хорошие!

Зал: - Плохие!

И так далее.

Конечно же, свою речь необходимо продумать заранее, чтобы ни у кого в зале не возникло никаких сомнений, какое именно слово они должны прокричать.

17. Раз цветочек, два цветочек

Раз цветочек, два цветочек

(руки поочередно сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях, совершаются круговые движения кистями).

Ежики, ежики

(обе руки сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях, совершаются круговые движения кистями).

Наковальня, наковальня

(руги сжимаются в кулачки и стучат поочередно один об другой).

Ножики, ножики

(руки согнуты в локтях на уровне талии, ладонями вниз и двигаются поочерёдно одна над другой).

Бег на месте, бег на месте,

(руки, согнутые в локтях, двигаются на уровне талии, имитируя бег).

Зайчики, зайчики

(ладошки над головой изображают ушки).

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

Девочки кричат:

Девочки!

Мальчики кричат:

Мальчики!

18. Ребята, встаньте

Игра на внимание. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение <ребята>. Например: <Ребята, хлопните в ладоши>, все должны хлопнуть. <А теперь топните>, никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращения <ребята>.

19. Регулятор громкости

Ведущий предлагает залу немножко пошуметь (по-орать или похлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего - когда рука опущена до конца, должно быть тихо, когда же в самом верху - наоборот, зал должен шуметь изо всех сил. Погоняв волну шума вверх вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две половины, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментировать с совместной громкостью, а потом "затушить" шум и в тишине объявить следующий номер.

В эту игру полезно играть, когда зал уже устал и нужно его успокоить, все проорутся, и на некоторое время станет тихо.

20. Качели (можно как и игру-шутку)

Слова игры разучиваются с детьми заранее и в первый раз просто поются.
ведущий
дети
Лучшие качели? - Дикие лианы.
Это с колыбели - Знают обезьяны.
Кто весь век качается? - Да! Да! Да!
Тот не огорчается - Никогда!
После того как дети запомнили свои слова, к каждой фразе добавляется свое движение:
1 строка - дети ничего не делают;
2 строка - дети на свои слова хлопают в ладоши;
3 строка - дети на свои слова подпрыгивают на месте;
4 строка - дети и хлопают и подпрыгивают.

После этой игры ведущий вполне может поблагодарить детей за доставленное зрелище - увидеть столько обезьянок в одном месте.

21. Перевертыши

Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. А зал делает все наоборот. Например:
- Повернитесь налево (зал поворачивается направо) .
- Сядьте (зал встает).

22. Светофор

Ведущий имеет карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Когда ведущий показывает ребятам карточку зеленого цвета они должны топать ногами, на желтый цвет – хлопать в ладоши и не красный - тихо сидеть. У ведущего есть помощник, который путает ребят и показывает не то, что нужно.

 





Читайте также:
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.029 с.