Игры на выявление лидера




Игры на Знакомство

Снежный ком (Любой возраст)

1 вариант

Дети и вожатые садятся в круг. Первый (например, вожатый) называет свое имя. Следующий (удобнее - по часовой стрелке) называет имя первого и своё. Третий должен назвать два предыдущих имени и своё, и так дальше по кругу. Если сбились, начинают вновь, но уже с того на ком игра прервалась.

2 вариант

Все аналогично первому варианту, только вдобавок к имени ребенок говорит прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и имя.

Например: Слава - смешной, Маша - милая, Оля - обидчивая и т.д. Повторять нужно также Имя - Прилагательное.

3 вариант

Аналогично предыдущему, но вместо прилагательного - движение.

Например: Слава - хлопок в ладоши, Маша - кивание головой и т.д. Повторять нужно также Имя - Движение.

 

В лагерь я с собой беру… (Любой возраст)

Данная игра полезна не только для разучивания имен, но и для того чтобы дети запомнили, что они могут иметь при себе в лагере.

Похожа на Снежный ком, только вдобавок к имени ребенок называет предмет (Продолжение предложения: в лагерь я с собой беру...), начинающийся с той же буквы, что и имя. Если ребенок назвал то, что в лагере у него быть не должно, вожатый акцентирует внимание, что это запрещенная вещь и игра начинается с начала.

Например: Слава - сумку, Маша - майку, Никита - нож (НЕТ, это запрещено брать в лагерь) и т.д.

 

Математика (Средний и старший возраст)

Дети сидят в кругу. Вожатый предлагает: "Начать считать по часовой стрелке. Ребенок, на которого приходится число, кратное 3 (можно 4,5), называет свое имя вместо цифры."

 

Покрывало (Любой возраст)

Детям очень нравится эта игра, т.к. в ней присутствует элемент состязания.

Игру нужно проводить после предыдущих, т.е. когда дети немного запомнили имена друг друга. Вожатые предлагают детям разделиться на две команды. Вожатые становятся посередине комнаты, команды по разные стороны от них. Вожатые держат покрывало, как бы отгораживая команды друг от друга. Покрывало поднимается, но так чтобы нижним концом оно не поднималось выше пола. После этого вожатые показывают в каждой команде на одного из детей (либо команда сама выбирает), тот на кого указали должен подойти и присесть со своей стороны покрывала (главное, чтобы его не заметил игрок другой команды). Когда оба игрока сидят, вожатые опускают покрывало, чтобы участники видели друг друга. Цель сидящего быстро назвать имя игрока сидящего с другой стороны покрывала. Назвал - очко команде. В конце подводится итог, лучше, если все-таки победит дружба.

 

"Найди партнера" (ТРАВМООПАСНО! Средний и старший возраст)

Материал: повязки на глаза.

Оборудование: ---.

Продолжительность игры: 10 - 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: Группа детей становится в ряд по возрасту или по какому-либо

другому признаку. Середина разделяет ряд на две группы, которые становятся

рядом так, чтобы получились пары. Каждая пара выдумывает себе код,

состоящий их двух слов, например: (луна - мяч, дети-сад и т.д..). Пара

определяется, что первое слово-код принадлежит, например, участнику "А", а

второе слово - код - участнику "Б". Для всех участников игры оглашаются

коды, чтобы они не повторялись. Участники "А" становятся в противоположной

стороне игровой площадки, меняются местами друг с другом и им завязывают

глаза.

Чтобы избежать несчастных случаев, игроки должны вытянуть руки вперед.

Теперь каждый игрок пытается, называя свой код, найти свою половину пары.

Пары, которые нашли друг друга, снимают с глаз повязки и знакомятся друг с

другом.

Вариант А: Если в данное время громко разговаривать или кричать

неблагоразумно, то можно дать игрокам установку - шептать код.

Вариант В: Вместо кодов игроки могут издавать какие-либо звуки, ища свою

Пару

 

"Ложный портрет" (Средний и старший возраст)

Материал: ---.

Оборудование: ---.

Продолжительность игры: 10 - 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: участники делятся на пары.

Ход игры: Участники разделяются на пары. Каждый расспрашивает друг о друге

(имя, возраст, место жительства, хобби и т.д.). Затем каждый рассказывает

о своем напарнике 4 информации: 3 правдивых и 1 придуманную. Задача всех

участников - узнать, какая информация ложная.

"Силуэт" (Любой возраст)

Материал: большие листы (1x2 м), маркеры, фломастеры.

Оборудование: ---.

Продолжительность игры: 10 - 30 мин.

Предполагаемое количество игроков: пары.

Ход игры: Участники делятся на пары. Каждая пара получает 2 листа бумаги и

1 маркера (фломастера). 1- ый игрок ложится на лист и рассказывает о себе

(имя, возраст, увлечение и т.д.). В это время 2-й игрок осторожно обводит

контур его тела, затем дорисовывает элементы лица и пишет кратко

информацию, полученную во время творческой работы. После этого игроки

меняются местами. Готовые "работы" вывешиваются.

Варианты:

1. Угадывают, кто это.

2. Указывается на силуэте, кто изображен.

Варианты: вырезанные элементы лиц из журналов наклеить на лица (по

желанию, что кому нравится).

"Жизненная линия" (Средний и старший возраст)

Материал: бумага, фломастеры.

Оборудование: стулья.

Продолжительность игры: 20 - 30 мин.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: Каждый игрок получает один лист бумаги с временной шкалой: 0

……лет. Каждый игрок должен вспомнить 8-12 событий из своей жизни и

пометить их крестиком или другим образом около соответствующего года

жизни. Если это положительное событие, то отметить по шкале - вверх, если

отрицательное - то по шкале вниз. Все крестики можно соединить, проведя

одну линию.

 

"Поменяйся местом в движении" (ТРАВМООПАСНО! Любой возраст, лучше средний и старше, но у мелких тоже хорошо идет)

Материал: ---.

Оборудование: музыкальный инструмент.

Продолжительность игры: 10 - 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: По знаку ведущего игроки пытаются по возможности быстро

поменяться местом с каким- либо игроком. Но перед командой к началу игры

ведущий дает задание, например: прыгать на одной ноге, двигаться с

закрытыми глазами и вытянутыми руками, при встрече коснуться носом другого

человека, забраться друг на друга, взять под руку, 3 раза перекрутиться,

коснуться друг друга спинами, обняться и т.п. и обязательно познакомиться.

 

"БИП" (Средний и старший возраст)

Материал: ---.

Оборудование: повязка на глаза, стулья.

Продолжительность игры: 10 - 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: Играющие рассаживаются в круг. Водящий с завязанными глазами

ходит внутри круга, периодически садясь к играющим на колени. Его задача -

угадать, к кому он сел. Садиться надо спиной к играющему, так, как будто

садишься на стул, ощупывать руками не разрешается. Тот, к которому водящий

сел на колени, должен сказать "БИП", желательно "не своим голосом", чтобы

не узнали. Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то они меняются

ролями; игра продолжается.

 

 

"Ципп - Цапп" (Средний и старший возраст)

Материал: ---.

Оборудование: стулья.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Все игроки сидят в кругу. Один игрок стоит в середине, у него нет стула.

Он подходит к одному из сидящих игроков, говорит Ципп или Цапп и при этом

быстро считает до 10. При слове Ципп игрок, к которому обратились, должен

назвать имя и фамилию игрока, сидящего слева от него. Если он не успевает,

то он становиться ведущим. Если игрок говорит Ципп - Цапп, то все игроки

должны поменяться местами. При этом ведущий должен занять чье-то место.

 

"Творог" (ТРАВМООПАСНО! Средний и старший возраст)

Материал и оборудование: ---.

Продолжительность игры: 5 - 10 мин.

Предполагаемое количество игроков: до 20 человек.

Ход игры: Все стоят в помещении и идут медленно и осторожно спиной друг к

другу. Всегда, если встречаются 2 человека, они, оставаясь в положении

"спина к спине", широко расставляют ноги, наклоняются и приветствуют друг

друга пожатием рук, крича при этом слово "творог". Потом они снова

выпрямляются, расстаются и дальше спиной идут, пока не встретят другого

человека.

 

"Агенты 007" (Любой возраст, старшим менее интересно)

Материал: ---.

Оборудование: баночки от фотопленки + например: песок, крупа, камушки,

монета, галька, шурупы маленькие, вода и т.д..

Продолжительность игры: 10 - 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: Рекомендация: возможно негромкое музыкальное сопровождение или

игра проводится во время дискотеки.

Каждому участнику раздается баночка от фотопленки. Внутри их могут быть

(например, камушки, песок, соль, мука и т.д.). Задача участников - не

открывая баночку, по звуку найти свою пару.

 

"Идеальный вожатый"/"Идеальный отдыхающий ребенок" (Средний и старший возраст)

Материал: фломастеры, маркеры, ватманы, журналы, ножницы, клей.

Оборудование: ---.

Продолжительность игры: 20 - 30 мин.

Предполагаемое количество игроков: группы до 10 человек.

Ход игры: Участники делятся на группы. Каждая группа получает 1 лист

бумаги и 2 маркера (фломастера). 1 игрок ложится на лист ватмана. В это

время 2-й игрок осторожно обводит контур его тела, затем дорисовывает

элементы лица и пишет кратко черты характера, которые, по мнению группы,

должны быть присущи человеку заданной темы. Готовые "работы" вывешиваются

и защищаются.

 

Игры на выявление лидера

 

Кто быстрее или "Я + Ты = Мы" (любой возраст, чем младше, тем больше нужна помощь вожатого)

Материал: ---.

Оборудование: ---.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего (кто быстрее) должны построиться

по:

1. цвету волос (от светлого к темному),

2. по размерам обуви (от меньшего к большему),

3. алфавиту первых букв имен;

4. длине волос,

5. возрасту,

6. цвету глаз.

 

"Ехали цыгане" (Средний и старший возраст)

Материал: ---.

Оборудование: ---.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: две группы по 10 человек.

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из

телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров,

жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 - 5 минут.

Интерпретация:

Кучер - на данный момент главный лидер - организатор в отряде

Стены и крыша - те, на кого можно положиться, хорошие исполнители

Колеса, телега, лошади - те, на ком все стремятся "ехать", и кто способен

везти, то есть лидеры меньшего ранга.

Жеребенок - "выпавший ", но с претензиями на лидерство.

Пассажиры - основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким

распределением ролей и на какое место они претендуют.

 

"Проводник" (Средний и старший возраст)

Материал: ---.

Оборудование: ----.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 10- 20 человек.

Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив

руки на плечи. Вожатый объясняет правила:

1. Запрет на разговоры.

2. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза.

3. Последний - машинист поезда.

4. Хлопок по левому (правому) плечу - поворот влево (вправо).

5. Хлопок по обоим плечам - вперед.

6. Хлопок по обоим плечам двойной - назад.

7. Хлопок по обоим плечам дробью - стоп.

Задача машиниста - провести паровозик несколько поворотов. После чего

последний становиться - впереди всех и повторяют. По умению управлять

судят о лидерах.

 

"Скала" (ТРАВМООПАСНО! Средний и старший возраст)

Материал: ---.

Оборудование: стулья.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Отряд выстраивается на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к

другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному

человеку поменяться местами. То есть - номер 1 становится последним,

аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер 2 и так далее.

Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто - то не

удерживается, то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для

всех, кроме человека, который возьмет на себя роль координатора. Этого

человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят -

лидеров.

Другая разновидность этой игры - координатору предлагается построить отряд

по росту, по цвету носков, по размеру ботинков, длине волос и так далее.

"Сделай шаг вперед" (Любой возраст, аккуратнее с эмоциональными детьми)

Материал: ---.

Оборудование: ---.

Продолжительность игры: 7 -10 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но

только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры -

организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются.

 

"Скульптура" (Любой возраст, младшие возраста делают скульптуры легче, но интереснее)

Материал: ---.

Оборудование: стулья.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Вожатый предлагает ребятам построить скульптурную экспозицию "Наша семейка

в лагере" в течении 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль прораба,

судят о лидерах.

 

"Пчелка" (менее интересно детям, но помогает вожатому, любой возраст)

Материал: мел.

Оборудование: ----.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть

глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда

"Стоп!" и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или

ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто

стоит по линии круга, обладают чертами лидер, но по ряду причин могут быть

и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому). Те, кто стоит за

кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга,

одинокие люди.

"Счет" (Средний и старший возраст, для маленьких возможны изменения)

Материал: ---.

Оборудование: ----.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Всем игрокам прикрепляют на спину определенный номер. Вы предлагаете детям

построиться по порядку (четные в одну сторону, нечетным в другую). Тот,

кто руководит построением, обладает чертами лидера.

 

Игры на сплочение

 

 

"Оценка группы" (Старший ворзраст, хорошо заходит в креативных и эмоциональных группах)

Материал: ручки, бумага.

Оборудование: ----.

Продолжительность игры: 10-20 минут.

Предполагаемое количество игроков: не менее 2.

Участники делятся на две группы. Задача каждой - предположить (сделать

оценку)

1. общий вес противоположной группы,

2. общую длину обуви противоположной группы,

3. общее количество домашних животных противоположной группы,

4. общий возраст противоположной группы,

5. общий рост противоположной группы.

 

"Шпионы в ночи" (Можно переделать в мини ролевку, лучше проходит со старшими возрастами)

Материал: повязки для глаз, часы (секундомер) для определения игрового

времени.

Оборудование: ----.

Продолжительность игры: 10-15 минут.

Предполагаемое количество игроков: любое.

Два конкурирующих игрока (агенты служб безопасности) пытаются с закрытыми

глазами узнать по возможности больше информантов и привести их в свою

службу.

Все участники свободно ходят по помещению. Если их касаются агенты служб

безопасности, то они останавливаются. Агент должен определить, кто из

участников стоит перед ним, назвав имя игрока. При затруднении агент имеет

право попросить игрока произнести какое-либо одно слово и таким образом

после этого назвать имя предполагаемого участника. Если имя названо

правильно, то агент уводит игрока в свою службу. Побеждает тот агент,

который за определенное время игры (например, 7-10 мин.) приведет в свое

агентство как можно больше игроков.

 

 

"Телеграмма" (Средний и старший возраст, младшие отряды слабо организованы для подобных игр, хотя им просто весело)

Материал: ---.

Оборудование: ----.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: любое.

Все становятся в круг и держатся за руки. Выбирается ведущий. Он говорит:

"Я, Ф.И., передаю телеграмму Ф.И.", и пожимает незаметно руку одного из

своих соседей. Рукопожатия передаются дальше по кругу до тех пор, пока не

достигнут адреса. Кто получил, говорит: "Спасибо! Телеграмму получил".

Задача ведущего - заметить рукопожатие. Если это произошло то, тот

человек, которого заметили, становиться ведущим.

 

"Звериное семейство" (Любой возраст)

Материал: записки с названиями животных.

Оборудование: ----.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: любое.

Ведущий подготавливает записочки, на которых, в зависимости от количества

игроков, написаны члены звериных семейств (например: дедушка обезьяна,

бабушка обезьяна, папа обезьяна, мама обезьяна, сын обезьяна, дочка

обезьяна). Можно образовывать семейства лягушек, свиней и т. д..

В начале игры каждый игрок вытаскивает себе карточку, но сразу не смотрит,

что на ней написано. Только тогда, когда все игроки втянули карточки, их

можно прочитать. Ведущий может сделать сигнал звуковой, обозначающий

начало игры. Каждый игрок пытается как можно быстрее найти свою семью

через звуковые подражания и движения того зверя, который написан на его

карточке. Так делает каждый участник игры.

Когда звериная семейка нашла всех своих членов семьи, то она должна в

правильной последовательности (по старшинству - дедушка, бабушка, папа,

мама, сын, дочка, ведущий игры должен заранее объяснить эти правила) сесть

на один стул. Та звериная семейка, которая сделала это правильно,

побеждает.

 

"Ритуал шамана" (ТРАВМООПАСНО! Любой возраст)

Материал: ---.

Оборудование: коврики, наряд для шамана.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: 5-10 человек.

Игроки делятся на 2 команды. Команды садятся по обе стороны от шамана. Они

садятся таким образом, чтобы каждый игрок держал за руку другого игрока.

Глаза игроков закрыты, кроме первых. Во главе игроков сидит шаман, возле

него стоит священный "тотем". Задача играющих - заполучить этот священный

"тотем". По сигналу шамана (это может быть все что угодно: почесывание

уха, подмигивание и т. д.) ребята начинают передавать сигнал пожатием

руки. Последний игрок, получив сигнал, бежит к священному "тотему".

Побеждает та команда, в руках которой окажется священный "тотем".

 

"Тихая почта" (Средний и старший возраст)

Материал: 2 листа бумаги, 2 маркера.

Оборудование: ----.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: в парах.

Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и

последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок

рисует какое-то изображение (предмет, живое существо и т.д..) на листе

бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После

этого последний игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое же

изображение, как и на листе бумаги. Сосед, даже если он не совсем понял,

что это было, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что, по

его мнению, было нарисовано ему на спине. Первый игрок, после того как ему

нарисовали что-то на спине, должен перенести это изображение на бумагу. В

результате сравниваются два варианта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: