Игры на развитие внимания
Игра «Будь внимателен!»
Цель: стимулировать внимание, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.
Процедура игры. Дети стоят группой, свободно. Каждый ребенок находится на расстоянии примерно 50 см от другого. Звучит маршевая музыка. Дети маршируют под музыку свободно, у кого как получается.В ходе марширования руководитель игры произвольно, с разными интервалами и в вперемежку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.
Команда | Движения |
«Зайчики!» | – Дети прыгают, имитируя движение зайца |
«Лошадки!» | – Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом |
«Раки!» | – Дети пятятся, как раки (спиной) |
«Птицы!» | – Дети бегают, раскинув руки (имитация полёта птицы) |
«Аист!» | – Стоять на одной ноге |
«Лягушка!» | – Присесть и скакать вприсядку |
«Собачки!» | – Дети сгибают руки (имитация движения, когда собака «служит») и лают |
«Курочки!» | – Дети ходят, «ищут зёрна» на полу и произносят «ко-ко-ко!» |
Рекомендации: Занятие производятся в большой комнате, на ковре.
Игра «Слушай хлопки!»
Цель: Развитие активного внимания.
Процедура игры. Дети двигаются свободно в группе или ходят по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши определенное количество раз, дети принимают соответствующую позу (на 10 -20 сек)
Количество хлопков | Поза детей |
Поза «аист» (ребенок стоит на одной ноге, поджав другую) | |
Поза «лягушка» (присесть, пятки вместе, ноги врозь и колени в стороны, руки – между ногами на полу). | |
Дети возобновляют движения (ходьба) |
Рекомендации: До начала игры рекомендуется прорепетировать позы, хлопки. Желательно что бы дети двигались свободно, для этого необходимо проводить игровые занятия на ковре в зале.
|
Игра «Буквы алфавита»
(для детей знающих буквы)
Цель игры: Развитие внимания
Процедура игры: Каждому ребенку присваивается определенная буква алфавита. Ведущий называет букву, тот ребенок, которому присваивается буква. Делает один хлопок
Игра «Четыре стихии»
Цель: Развитие внимания, связного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Процедура игры: Дети сидят на стульях по кругу. По команде ведущего дети выполняют определенное движение руками.
Команда | Движение рук |
«Земля» | Дети опускают руки вниз. |
«Вода» | Дети вытягивают руки вперед |
«Воздух» | Дети поднимают руки вверх |
«Огонь» | Дети вращают руки в локтевых и луче -запястных суставах. |
Игра «Зеваки»
Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучить умению управлять своим телом и выполнять инструкции.
Процедура игры: Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее). Игра может закончится, когда 2-3 ребенка остаются в игре. Они торжественно объявляются победителями, все хлопают.
Игры на развитие памяти
Игра «Повтори за мной»
Цель: развивитие моторно-слуховой памяти.
|
Процедура игры: Дети стоят около стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом: ведущий. Один из детей по желанию повторяет ритм. Затем ведущий спрашивает детей: «Правильный или нет был повтор ритма?» Остальные дети внимательно слушав и оценив исполнение движениями: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные. Если кто то из детей считает, что не правильно, он предлагает свою версию (простукивает ритм).
Ритмические фразы должны быть короткими и ясными по своей структуре.
Игра «Запомни свое место»
Цель: развивать моторно-слуховую память.
Процедура игры: Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Затем дети собираются возле ведущего и ждут команды. Под музыку И. Дунаевского «Галоп» все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.
Игра «Испорченный телефон»
Цели: Развитие восприятия и памяти.
Процедура игры: Дети выбирают водящего при помощи считалочки. Затем вся группа детей становится к нему спиной и никто не подглядывает. Водящий подходит к одному из детей и показывает ему одному позу (он ее выдумывает сам). затем водящий отворачивается и отходит в сторону. Ребенок которому показали позу. Выбирает другого участника и показывает туже позу, которая была показана ему. Когда всем детям показаны позы они встают в круг лицом,водящий показывает свою позу и тот из детей, кто закончил игру последней. Первая и последняя поза сравниваются.
|
Рекомендации: Игру можно проводить в свободное от занятий время или во время праздников.
Игра «Кто что сделал?»
Цель: Развитие наблюдательности, восприятия памяти.
Процедура игры: Из группы детей выбирается3-4 ребенка, один из выбранных – водящий, остальные дети – зрители. Два, три выбранных ребенка поочередно показывают водящему, какие- то действия. Он смотрит и запоминает, а затем он должен повторить все действия в том порядке. в котором он их увидел.