Задание 109. Транспорт (знакомство)
1. Раскрась картинки. Вместе с ребенком повторите названия транспорта
2. Упражнение «Покажи и назови»
Предложите ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы:
- Где автобус? (Вот автобус)
- Где грузовик? (Вот грузовик)
- Где машина? (Вот машина)
- Где поезд? (Вот поезд)
3. Упражнение «Что ты видишь?»
Показывайте по очереди на каждую картинку и спрашивайте:
- Что ты видишь? (Я вижу машину) и т.д.
4. Упражнение «Подумай и скажи»
Предложите ребенку подумать и ответить на вопросы:
- Что делает автобус? (Автобус перевозит людей)
- Что делает грузовик? (Грузовик перевозит грузы)
- Что делает машина? (Машина перевозит людей)
- Что делает поезд? (Поезд перевозит людей. Поезд перевозит грузы)
Задание 110. Транспорт (продолжение)
1. Раскрась картинки транспорта
2. Предложите ребенку нарисовать дороги карандашом или фломастером, соединив штрихи
3. Предложите ребенку показать и ответить на вопросы:
- Где длинная дорога? (Вот длинная дорога)
- Где короткая дорога? (Вот короткая дорога)
4. Предложите ребенку нарисовать карандашом или фломастером, соединив штрихи
- для грузовика - длинную дорогу;
- для машины - короткую дорогу;
- для автобуса - длинную дорогу;
- для такси - короткую дорогу.
5. Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы:
- По какой дороге едет грузовик? (Грузовик едет по длинной дороге)
- По какой дороге едет машина? (Машина едет по короткой дороге)
- По какой дороге едет автобус? (Автобус едет по длинной дороге)
- По какой дороге едет такси? (Такси едет по короткой дороге)
Задание 111. Транспорт (продолжение)
|
1. Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):
♦ Широко открой рот - закрой.
♦ Покажи длинный язык - убери.
♦ Язык бегает вправо-влево.
♦ Покажи зубы.
♦ Улыбка (растяни губы в улыбке) - трубочка (с напряжением вытяни губы вперед, зубы сомкнуты).
♦ Надуй и сдуй щеки.
♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот.
♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь.
♦ «Замок» - плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно. (Следите, чтобы ребенок не напрягал губы и не выдвигал их вперед.)
2. Проговорите с ребенком стихотворение, выполняя соответствующие движения. По возможности – выучите его:
Самолет летит, Руки в стороны, пальчики вместе.
В нем мотор гудит: Покрутить перед собой руками.
- У-у-у! Приложить руки к уголкам губ рупором.
Высоко лечу! Поднять руки вверх, потянуться повыше.
Видеть все хочу! Сделать руками бинокль.
3. Игра «Угадай, что гудит?».
Воспроизведите сигналы машины, поезда, самолета и попросите ребенка угадать, что гудит.
4. Игра «Долго - коротко».
Попросите ребенка погудеть так же долго, а потом коротко:
- биииии – би – би – бииии и т.д.
- ту – туууу –ту –ту – туууу – туууу и т.д.
- уууу – у – ууууу – уууу – у и т.д.
5. Игра «Повтори, не ошибись».
- Погуди, как машина, поезд и самолет, обычным голосом, тихо, громко.
Би Ту У
Би-би Ту-ту У-у
Би-би-би Ту-ту-ту У-у-у
6. Назови транспорт во множественном числе
-