Весьма важным моментом является время.




ОСОБАЯ БЛАГОДАТЬ И БОГАТСТВО БЛАГОДАТИ

 

Вопрос: какова причина нищеты в жизни христианина?

Ответ: в Откровении Иоанна 3 гл. сказано: "А не знаешь, что ты несчастен и жалок и нищ..." Слова эти обращены к Лаодикийской церк­ви. Нищета, о которой здесь речь, побуждает нас к размышлениям и к выводу, что у этой церкви не было никаких запасов. Поэтому совершенно ясно, что речь здесь не о временном, преходящем недостатке, а о длительном нищенском состоянии.

 

Основная трудность

 

Многие христиане бедствуют. Они зависят от временных даров бла­годати, постоянный приток даров благодати им так и не известен. Дело Божие в нашей жизни - это исключительно дело благодати. Если отнять у нас благодать, тогда в нашей жизни не останется ничего, кроме зияющей пустоты. Это факт, который так и следует просто признать. Но фактом является также и то обстоятельство, что благодать Божия проявляется в нашей жизни в постоянно возрастающей мере, в противном случае мы зависели бы от каких-то особых проявлений её, чтобы пребывать в воле Его. Богу совсем не угодно, чтобы дети Его жили в нищите. Он хотел бы, чтобы мы обладали в своей жизни обиль­ным запасом благодати.

У многих людей нет никакого запаса, поэтому Господь предлагает нам пост и молитву. Когда ученики Его в одном совершенно определённом случае спросили Его, почему они так и не смогли изгнать беса из одержимого отрока, которого злой дух жестоко мучил, Спаситель ответил им, что эта немощь изгоняется только постом и молитвой. Не подвергая себя очень строгому режиму, мы всё же жаждем особых проявлений и даров благодати. Для тех, кто только недавно принял Господа, такое состояние не является ненормальным, но если мы уже два или три года принадлежим Господу и всё ещё зависим от подобного опыта, то это явный признак того, что мы бедны и даже нищи.

 

Что такое богатство?

 

Богатство - это прямая противоположность нищите и бедности. Быть духовно богатым - значит обладать запасом благодати. Той жизни, которой в течение многих лет Бог неизменно сообщал Свою благодать, чужда всякая нищета. Эта нищета изгоняется из неё избытком благодати.

Недавно некоторые из нас рассуждали о посланиях Апостола Павла к Коринфянам. Лично я вполне убеждён, что в этих посланиях более чем где-либо в Новом Завете, содержится подлинное откровение о жиз­ни христианина. Павел представлен в нём просто человеком. В своём послании к Римлянам он открывает нам глубины спасительной благодати; в послании к Ефесянам нам представляется возможность заглянуть в глубочайшее откровение; однако всё то, что он излагает в послании к Коринфянам, позволяет, прежде всего, узнать его самого, потому что здесь он доверительно открывает нам своё сердце и говорит о себе.

Многие не в состоянии служить Словом Божиим, не получив особо­го откровения. Как только они лишаются новых откровений, служение их прекращается, они оказываются в состоянии застоя, так как откровение является источником всей их проповеди. Совершенно ясно, что мы нуждаемся в откровении, когда нам предстоит служение Словом, однако прошу вас, не забывайте того факта, что откровение не подаётся нам непрестанно. Даже Апостолы не располагали постоянным и не­престанным откровением, в том числе даже такой человек, как Павел. Часто он просто опасался высказывать всё то, чему сам верил, не получив прежде на то нового слова от Господа. Это в высшей степени удивительно. Но вот он таким образом обосновывает своё поведение, заявляя, почему он все-таки решается высказывать свой собственный взгляд в каком-то определённом вопросе: "Я не имею повеления от Господа, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным". Итак, Павел ясно заявляет, что он предлагает верующим свой собственный совет. Он совсем не утверждает, что ему даровано было в каком-то определённом вопросе особое откровение; он так просто и заявляет, что выражает свой собственный взгляд на вещи. Как страшно, что в течение многих столетий многие богословы подвергали сомнениям эти выражения, но сам Павел хорошо знал, что он говорил верующим. Он вынужден был порою высказывать своё собственное мнение о духовных вопросах, не получив ещё от Господа прямого и непосредственного откровения. Говорить в таких обстоятельствах для многих других равносильно было бы проявлять гордыню, но не для такого человека, как Павел. Те христиане, которые получают только ту меру благодати, которая вполне соответствует их определённому положению, вынуждены всегда ожидать особого слова от Господа, прежде чем смогут высказать свою мысль. Но сказанное не относится к Павлу. Тайна его лич­ного положения заключалась в постоянном возрастании меры благодати в его личной жизни.

В Павле мы встречаем человека, который более, нежели однажды, заявлял, что он не получал особого повеления от Господа (1Кор.7,6; 12,25), тем не менее, однако, он высказывал, и не ошибаясь, свой собственный взгляд. Сказав всё, что касалось какого-то особого во­проса, он снова возвращался к тому обстоятельству, что это только его собственный взгляд на вещи и собственный совет. Поэтому он и заканчивает выражение своих мыслей замечанием: "А думаю, что и я имею Духа Божьего" (1 Кор. 7,40).

Самим замечательным в этих высказываниях Павла является то обстоятельство, что, хотя он говорил Слово Божие не получив прежде этого Слова от Господа, он тем не менее находился под постоянным водительством Духа Святого, а потому и непроизвольно выражал волю Божию. Некоторые христиане слишком торопятся, заявляя, что именно Дух Святой побуждает их сказать то или иное слово. Они вполне даже убеждёны, что говорят слова Божии. Но я опасаюсь, что эти христиа­не только обнаруживают таким образом, как ужасно они бедны. Бога­тый христианин готов от полноты благодати провозглашать волю Божию, не гордясь, что он именно является трубой Божией. Богатому христианину нет нужды ожидать чего-то нового, чтобы затем, получив свет относительно какого-то вопроса, произносить новое пророчество. Только тот христианин, который в течение минувших лет не накопил никакого богатства, опасается говорить, не имея никакой увереннос­ти, что то, что он говорит, даровано ему было свыше в своё время и в своем месте.

 

Основной принцип

 

Павел был человеком, обладавшим откровением Божиим, однако, когда мы встречаемся с ним, мы наталкиваемся в его жизни на что-то, чего он удостоился или достиг не только через откровение. В тече­ние многих лет он следовал за Господом и в течение этих лет не грешил и не терпел поражений, постоянно и все более обогащаясь духовным богатством. С течением времени он достиг такого состояния, что, встретившись с какой-то нуждой, он тотчас же мог произнести прино­сящее решение слово. Какого откровения духовного роста в человечес­кой жизни мы удостаиваемся в том случае, когда Павел раскрывает перед нами свою жизнь в посланиях к Коринфянам! Он заявляет, что высказывает лишь свой собственный взгляд, не получив от Господа особого откровения, и всё же мы замечаем, что слова его являются поистине откровением Божиим для Церкви. Получается так, будто человек произносит свои собственные слова, но вот эти слова начертаны в Библии, как Слово Божие. Вот так мы подходим к тем превознесён­ным высотам, к которым способна привести человека благодать Божия в Новом Завете. Перед нами человеческая жизнь, в которой Бог трудился годами. Он непрестанно формировал её и очищал, пока в собственной природе этого человека не образовалось что-то новое.

Вот это и есть богатство. Это результат долголетней и непрерывной деятельности Божией в человеческой жизни. Но образовался он не в силу особых проявлений благодати в определённых ситуациях.

Я всякий раз исполняюсь великой болью, когда встречаю братьев и сестер, которые очень опираются на какой-то особый духовный опыт, в силу которого они, пренебрегая временной помощью, которую дарует им такой опыт, подвергают себя такому образу жизни, который является просто нехристианским. Какая же нищенская жизнь обнаруживается в таком случае! Добавлю, что все мы были бы крайне бедны, если бы Бог отнял у нас Свою благодать, но как верно это, так и не менее верно и то, что существует непрестанная деятельность Его благодати, которая, как только мы откликнемся ей навстречу, тотчас же изменит нашу естественную природную сущность. Если бы эта благодать не вошла глубоко в нашу жизнь, мы никак не устояли бы во время испытаний. Если мы духовно бедны, это значит, что истощается сила нашей веры; если молитвы наши остаются без ответа, небо над нами становится медным и как будто свидетельствует о том, что Бог оставил нас. И если даже в общении с верующими, а также с помощью других средств благодати вы получаете только временные побуждения, вы неизбежно подвергнете себя одному за другим пораже­ниям. Напротив, если в течение многих лет вы день за днём накапливали сокровища богатства, то и вам придётся пройти через испытания, какими бы продолжительными они ни оказались для вас, но вы выйде­те, из них победителями.

 

Вопрос: как мы приобретаем это богатство?

Ответ: к этому принципиально важному вопросу я хотел бы добавить ещё следующее.

 

Весьма важным моментом является время.

 

Могу ли я непосредственно обратиться к младшим среди вас братьям? Вы, наверное, думаете, что вы богаты, но никто из вас не является ещё подлинно богатым. И нам даже казалось, что некоторые из младших братьев духовно опередили старших; однако когда нам пришлось недавно проповедовать в Футшоу и говорить там о более глубоких вещах, мы сделали удивительное открытие, а именно: что многие из блестящих молодых людей обладают весьма незначительными познаниями, которые основываются на практическом опыте. Не следует ли мне сегодня побудить младших из ваших сотрудников к раздумьям о том, что они никак не могут располагать ещё более значитель­ными духовными богатствами? Не гордитесь! Гордость - это чистейшее безумие. Вам следует чётко сознавать, что для достижения цели вам необходимо ещё пройти продолжительный путь. И эту цель вы достигнете только в том случае, если вы разрешите духу Святому день за днём совершать в вашей жизни то дело, благодаря которому вы заново сформируете себя и заново обоснуетесь. В этом отношении фак­тору времени принадлежит величайшее значение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: