Неоднократно или не использоваться.




Часть 1

 

Вам предлагаются тестовые задания с выбором ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО варианта ответа из четырёх. Индекс верного ответа укажите в матрице знаком «Х».

 

1. Из указанных сред обитания живых организмов наибольшие суточные температурные колебания наблюдаются:

а) в лесной подстилке;

б) на поверхности открытой почвы; в) в океане на глубине 300 метров; г) в крови человека.

2. Школьники младших классов попросили у учителя биологии чашку Петри, положили на дно чашки влажную фильтровальную бумагу, на неё поместили смоченный в воде кусочек хлеба, после чего закрыли чашку Петри крышкой и поставили на несколько дней на подоконник. Спустя несколько дней на данном кусочке хлеба с наибольшей вероятностью разовьются:

а) трутовые грибы;

б) мукоровые грибы;

в) пурпурные бактерии;

г) цианобактерии (сине-зелёные водоросли).

3. На наибольшей глубине в морях могут фотосинтезировать:

 

а) высшие растения;

 

б) эвгленовые водоросли;

 

в) красные водоросли;

 

г) бурые водоросли.

 

 

4. Клубеньковые бактерии, помогающие растениям усваивать азот из атмосферы, образуют симбиоз с:

а) дубом; б) рожью; в) капустой; г) фасолью.


 

 


Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2019–2020 уч. г.

 

Школьный этап. 7 класс

 

 

5. На рисунках приведены высшие растения, из которых к разно-споровым растениям можно отнести:

а) мох кукушкин лён; б) саговник;

в) папоротник щитовник мужской; г) всё перечисленное.

 

Кукушкин лён саговник щитовник мужской

 

6. Усики гороха, изображённые на рисунке, являются видоизменёнными:

 

а) листьями;

б) частями сложного листа;

 

в) побегами;

 

г) придаточными корнями.

 

7. В пресной воде или на её поверхности НЕ обитают:

 

а) мхи;

б) папоротники;

 

в) хвойные растения;

г) цветковые растения.


 


Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2019–2020 уч. г.

 

Школьный этап. 7 класс

 

 

8. Один и тот же тип плода характерен для:

а) яблони и вишни;

б) картофеля и моркови;

в) подсолнечника и пшеницы; г) крыжовника и черники.

Какие химические элементы растения могут самостоятельно получать из атмосферы?

а) водород, фосфор;

б) кислород, углерод;

в) серу, водород;

г) кислород, азот.

 

Сколько сперматозоидов участвует в процессе двойного оплодо-творения у томата?

а) ни одного;

б) один;

 

в) два;

 

г) более двух.

 

11. Вегетативное тело грибов может быть представлено:

а) многоядерным мицелием;

б) мицелием, разделённым на отдельные одноядерные клетки; в) единственной одноядерной клеткой; г) верны все варианты.

Какой из перечисленных организмов проявляет положительный фототаксис?

а) эвглена зелёная;

б) хлорелла;

в) малярийный плазмодий;

г) дизентерийная амёба.

 

13. Круглые черви отличаются от плоских червей наличием:

а) нервной системы; б) глотки; в) полости тела;

г) выделительной системы.


 

 


Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2019–2020 уч. г.

 

Школьный этап. 7 класс

 

 

14. Сонную болезнь у человека вызывают:

а) плазмодии;

б) трипаносомы; в) кокцидии; г) мухи цеце.

15. Микронуклеус инфузории-туфельки содержит набор хромосом:

а) гаплоидный; б) диплоидный; в) триплоидный; г) полиплоидный.

 

Часть 2

 

Вам предлагаются тестовые задания с множественными вариантамиответа (от 0 до 5). Индексы верных ответов/Да и неверных ответов/Нет укажите в матрице знаком «Х».

 

1. Конечности ракообразных могут выполнять следующие функции:

 

 

а) захват и расчленение добычи;

б) расчленение и перетирание добычи;

в) дыхание;

г) передвижение;

 

д) вынашивание икры.


 


Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2019–2020 уч. г.

 

Школьный этап. 7 класс

 

 

Какие общие черты строения, развития и размножения могут быть у таких совершенно различных организмов как гидры, относящиеся к типу Стрекающие (Кишечнополостные), и губки (тип Губки)?

 

Гидра Губка

 

а) способность к бесполому размножению;

б) высокая способность к регенерации (восстановлению утраченных тканей);

 

в) отсутствие нервной системы;

г) свободноплавающая личиночная стадия;

 

д) способность к почкованию.

 

3. К бесполому размножению при помощи неподвижных спор способны:

а) молочнокислые бактерии; б) пеницилл; в) вирусы; г) хвощ лесной; д) хлорелла.


 


Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2019–2020 уч. г.

 

Школьный этап. 7 класс

 

4. К голосеменным растениям относятся:

 

 

а) можжевельник б) эфедра в) хвощ

 

 

г) ольха д) саговник

 

5. Из перечисленных зерновых культур к семейству Злаки относятся:

 

 

а) ячмень б) просо

 

 

в) кукуруза г) гречиха

 

 

д) чечевица


 


Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2019–2020 уч. г.

 

Школьный этап. 7 класс

 

 

Часть 3

 

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов знаком «Х» укажите вариант ответа «да» или «нет».

 

1. Клетки, за счёт деления которых происходит рост корня в длину, находятся в зоне всасывания.

 

2. Все шляпочные грибы являются съедобными для человека.

3. Злаки – это ветроопыляемые растения.

 

4. Главный фотосинтетический пигмент растений – хлорокруорин.

5. В состав клеточной стенки шляпочных грибов входит хитин.

6. В клетке пшеницы присутствуют следующие органеллы: пластиды, митохондрии, рибосомы, центриоли.

 

7. Окраска листьев листопадных деревьев осенью обеспечивается исклю-чительно пигментами антоцианами.

8. В жизненном цикле ламинарии преобладает гаплоидная стадия.

9. Сократительные вакуоли есть у всех инфузорий.

10. Гемолимфа (кровь) таракана бесцветная, так как она не содержит гемоглобина.

 

Часть 4.

 

Задание 1. Отнесите изображённых животных (16) к систематическим группам (АЕ). Некоторые систематические группы могут использоваться

 

неоднократно или не использоваться.

 

1 2 3 4 5 6

 

 

А – Плоские черви; Б – Круглые черви; В – Кольчатые черви; Г – Моллюски; Д – Членистоногие; Е – Кишечнополостные.


 

 


Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2019–2020 уч. г.

 

Школьный этап. 7 класс

 

 

Задание 2.

Соотнесите клетки и клеточные структуры (АД), представленные на рисунке, с их функциями (17) у растений.

 

1) деление и образование новых клеток;

2) фотосинтез;

3) проведение органических веществ;

4) всасывание воды и минеральных веществ;

 

5) проведение воды и минеральных веществ;

6) газообмен;

7) образование гамет.


 


Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2019–2020 уч. г.

 

Школьный этап. 7 класс

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: