Часть 1
Вам предлагаются тестовые задания с выбором ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО варианта ответа из четырёх. Индекс верного ответа укажите в матрице знаком «Х».
1. Из указанных сред обитания живых организмов наибольшие суточные температурные колебания наблюдаются:
а) в лесной подстилке;
б) на поверхности открытой почвы; в) в океане на глубине 300 метров; г) в крови человека.
2. Школьники младших классов попросили у учителя биологии чашку Петри, положили на дно чашки влажную фильтровальную бумагу, на неё поместили смоченный в воде кусочек хлеба, после чего закрыли чашку Петри крышкой и поставили на несколько дней на подоконник. Спустя несколько дней на данном кусочке хлеба с наибольшей вероятностью разовьются:
а) трутовые грибы;
б) мукоровые грибы;
в) пурпурные бактерии;
г) цианобактерии (сине-зелёные водоросли).
3. На наибольшей глубине в морях могут фотосинтезировать:
а) высшие растения;
б) эвгленовые водоросли;
в) красные водоросли;
г) бурые водоросли.
4. Клубеньковые бактерии, помогающие растениям усваивать азот из атмосферы, образуют симбиоз с:
а) дубом; б) рожью; в) капустой; г) фасолью.
Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2019–2020 уч. г.
Школьный этап. 7 класс
5. На рисунках приведены высшие растения, из которых к разно-споровым растениям можно отнести:
а) мох кукушкин лён; б) саговник;
в) папоротник щитовник мужской; г) всё перечисленное.
Кукушкин лён саговник щитовник мужской
6. Усики гороха, изображённые на рисунке, являются видоизменёнными:
а) листьями;
б) частями сложного листа;
в) побегами;
г) придаточными корнями.
|
7. В пресной воде или на её поверхности НЕ обитают:
а) мхи;
б) папоротники;
в) хвойные растения;
г) цветковые растения.
Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2019–2020 уч. г.
Школьный этап. 7 класс
8. Один и тот же тип плода характерен для:
а) яблони и вишни;
б) картофеля и моркови;
в) подсолнечника и пшеницы; г) крыжовника и черники.
Какие химические элементы растения могут самостоятельно получать из атмосферы?
а) водород, фосфор;
б) кислород, углерод;
в) серу, водород;
г) кислород, азот.
Сколько сперматозоидов участвует в процессе двойного оплодо-творения у томата?
а) ни одного;
б) один;
в) два;
г) более двух.
11. Вегетативное тело грибов может быть представлено:
а) многоядерным мицелием;
б) мицелием, разделённым на отдельные одноядерные клетки; в) единственной одноядерной клеткой; г) верны все варианты.
Какой из перечисленных организмов проявляет положительный фототаксис?
а) эвглена зелёная;
б) хлорелла;
в) малярийный плазмодий;
г) дизентерийная амёба.
13. Круглые черви отличаются от плоских червей наличием:
а) нервной системы; б) глотки; в) полости тела;
г) выделительной системы.
Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2019–2020 уч. г.
Школьный этап. 7 класс
14. Сонную болезнь у человека вызывают:
а) плазмодии;
б) трипаносомы; в) кокцидии; г) мухи цеце.
15. Микронуклеус инфузории-туфельки содержит набор хромосом:
а) гаплоидный; б) диплоидный; в) триплоидный; г) полиплоидный.
Часть 2
|
Вам предлагаются тестовые задания с множественными вариантамиответа (от 0 до 5). Индексы верных ответов/Да и неверных ответов/Нет укажите в матрице знаком «Х».
1. Конечности ракообразных могут выполнять следующие функции:
а) захват и расчленение добычи;
б) расчленение и перетирание добычи;
в) дыхание;
г) передвижение;
д) вынашивание икры.
Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2019–2020 уч. г.
Школьный этап. 7 класс
Какие общие черты строения, развития и размножения могут быть у таких совершенно различных организмов как гидры, относящиеся к типу Стрекающие (Кишечнополостные), и губки (тип Губки)?
Гидра Губка
а) способность к бесполому размножению;
б) высокая способность к регенерации (восстановлению утраченных тканей);
в) отсутствие нервной системы;
г) свободноплавающая личиночная стадия;
д) способность к почкованию.
3. К бесполому размножению при помощи неподвижных спор способны:
а) молочнокислые бактерии; б) пеницилл; в) вирусы; г) хвощ лесной; д) хлорелла.
Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2019–2020 уч. г.
Школьный этап. 7 класс
4. К голосеменным растениям относятся:
а) можжевельник б) эфедра в) хвощ
г) ольха д) саговник
5. Из перечисленных зерновых культур к семейству Злаки относятся:
а) ячмень б) просо
в) кукуруза г) гречиха
д) чечевица
Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2019–2020 уч. г.
Школьный этап. 7 класс
|
Часть 3
Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов знаком «Х» укажите вариант ответа «да» или «нет».
1. Клетки, за счёт деления которых происходит рост корня в длину, находятся в зоне всасывания.
2. Все шляпочные грибы являются съедобными для человека.
3. Злаки – это ветроопыляемые растения.
4. Главный фотосинтетический пигмент растений – хлорокруорин.
5. В состав клеточной стенки шляпочных грибов входит хитин.
6. В клетке пшеницы присутствуют следующие органеллы: пластиды, митохондрии, рибосомы, центриоли.
7. Окраска листьев листопадных деревьев осенью обеспечивается исклю-чительно пигментами антоцианами.
8. В жизненном цикле ламинарии преобладает гаплоидная стадия.
9. Сократительные вакуоли есть у всех инфузорий.
10. Гемолимфа (кровь) таракана бесцветная, так как она не содержит гемоглобина.
Часть 4.
Задание 1. Отнесите изображённых животных (1 – 6) к систематическим группам (А – Е). Некоторые систематические группы могут использоваться
неоднократно или не использоваться.
1 2 3 4 5 6
А – Плоские черви; Б – Круглые черви; В – Кольчатые черви; Г – Моллюски; Д – Членистоногие; Е – Кишечнополостные.
Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2019–2020 уч. г.
Школьный этап. 7 класс
Задание 2.
Соотнесите клетки и клеточные структуры (А – Д), представленные на рисунке, с их функциями (1 – 7) у растений.
1) деление и образование новых клеток;
2) фотосинтез;
3) проведение органических веществ;
4) всасывание воды и минеральных веществ;
5) проведение воды и минеральных веществ;
6) газообмен;
7) образование гамет.
Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2019–2020 уч. г.
Школьный этап. 7 класс