Методы сбора социально-экономической информации




Выборка, анализ документов, наблюдение, опрос: анкетирование, интервьюирование. Выборка или выборочная совокупность - часть объектов генеральной совокупности, отобранная с помощью специальных приёмов для получения информации обо всей совокупности в целом. Анализ документов. Этот метод позволяет получать сведения о прошедших событиях, наблюдение за которыми уже невозможно. Изучение документов нередко позволяет выявить тенденции и динамику их изменений и развития. Источником социологической информации выступают обычно текстовые сообщения, содержащиеся в протоколах, докладах, резолюциях и решениях, публикациях, письмах и т. п. Особую роль выполняет социальная статистическая информация, которая долгое время была закрытой, использовалась в крайне ограниченном объеме. Наблюдение - метод сбора данных первичных эмпирических данных, который заключается в преднамеренном, целенаправленном, систематическом непосредственном восприятии и регистрации социальных фактов, подвергающихся контролю и проверке. Главным преимуществом является то, что оно позволяет фиксировать события и элементы человеческого поведения в момент их совершения, в то время как другие методы сбора первичной информации основываются на предварительных или ретроспективных суждениях индивидов. Опрос. Опросы проводятся, как правило, методами интервьюирования и анкетирования. В основе интервью-беседа по предварительно разработанному подробному плану, однако чаще всего социологи проводят интервью на основе заранее приготовленного опросного листа, в котором даются все интересующие вопросы, в определенной последовательности и с заданными формулировками. Интервьюирование предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором исследователь (или его полномочный представитель) сам задает вопросы и фиксирует ответы. По форме проведения оно может быть прямым, как говорится, «лицом к лицу» и опосредованным, например, по телефону. Анкетирование - метод опроса, при котором социолог-исследователь обращается с респондентом (участником социологического опроса) с помощью анкеты. При анкетировании опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. В последнем случае за короткое время можно опросить значительное число людей. Оно бывает также очным и заочным. Наиболее распространенные формы заочного: почтовый опрос; опрос через газету, журнал.


Национальная инфраструктурная стратегия

Национальная инфраструктурная стратегия (НИС) – это пилотная версия оценки имеющейся инфраструктурной потребности страны на долгосрочную перспективу и совершенствования методологии стратегического планирования развития инфраструктуры.

В 2015 г. МИКС утвержден Национальный инфраструктурный план Республики Беларусь на 2016-2030 г. с выделением Топ-100 проектов, в том числе для возможной реализации на принципах ГЧП.

В 2017 году в соответствии с решением МИКС проведена актуализация Национальной инфраструктурной стратегии.

НИС является одним из ориентирующих документов для бизнес-сообщества, который направлен на привлечение его к финансированию строительства новых и реконструкции существующих объектов инфраструктуры на принципах ГЧП.

 

Основной объем инвестиций в инфраструктуру приходится на долю государства, что вызвано отсутствием бизнес-моделей, генерирующих необходимый денежный поток и стимулирующих участие инвесторов в развитии инфраструктуры. Кроме того, из-за высокой капиталоемкости многие инфраструктурные объекты пока не способны обеспечить уровень доходности, который заинтересует инвестора, поэтому их реализацию берет на себя государство. Однако возможности дальнейшего наращивания государственных инвестиций в инфраструктуру лимитированы бюджетными ограничениями. У Государства отсутствует возможность осуществлять финансирование всей необходимой потребности в инфраструктуре в соответствующих сферах деятельности и, следовательно, встает вопрос о выборе и расстановке приоритетов по реализации проектов. В этой связи возрастает роль инвестиций со стороны частного сектора, однако для их привлечения необходима разработка комплекса стимулирующие мер с целью нахождения разумного баланса риска и доходности инфраструктурных проектов. Значимым препятствием, мешающим привлечению инвестиций в инфраструктурные проекты, выступают недостаточные гарантии возврата инвестиций, несовершенные условия выбора исполнителей инфраструктурных проектов, отсутствие понимания перспектив инфраструктурных инвестиций. Назрела необходимость в существенном улучшении планирования инфраструктурных проектов, в основу которого должны быть положены критерии прозрачности и конкурентности тендерных процедур, стимулирования притока частных инвестиций и повышения отдачи от вложенных инвестиционных средств. Одна из причин, тормозящих развитие инфраструктуры, – отсутствие понятной и детализированной стратегии инфраструктурного развития. В этой связи в 2014 году, в период подготовки новых программных документов на предстоящее пятилетие, в частности, проекта Концепции и Основных положений Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы, проекта Закона о государственно-частном партнерстве, был поднят вопрос о разработке документа долгосрочного инфраструктурного планирования. Принято решение о разработке Национального инфраструктурного плана Республики Беларусь на 2016-2030 годы (далее - НИП). Основанием для его разработки является постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.05.2014 г. №508 «О межведомственном инфраструктурном координационном совете» (далее – постановление № 508), принятое в целях проведения последовательной государственной политики и координации развития инфраструктурных объектов, в том числе на принципах государственно-частного партнерства (далее - ГЧП). В соответствии с внесением изменений в постановление №508 НИП переименован в Национальную инфраструктурную стратегию (далее - НИС). Под НИС понимается документ долгосрочного планирования (10 - 15 лет), принимаемый (разрабатываемый) с учетом Национальной стратегии устойчивого развития на период до 2030 года, в основе которого лежат приоритеты и потребности государства по развитию объектов производственной и социальной инфраструктуры, анализ затрат и выгод при выборе оптимальной модели финансирования инфраструктурных проектов, необходимого объема инвестиций. В соответствие с указанным постановлением республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому, иным заинтересованным (далее – госорганы и организации) в развитии инфраструктурных объектов было поручено внести в Министерство экономики предложения о включении инфраструктурных объектов в НИС с указанием объемов финансирования и планируемого территориального расположения этих объектов. НИС является одним из документов, ориентирующих частный бизнес и направленных на его привлечение к финансированию строительства новых и реконструкции существующих объектов инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.;(ЖУРНАЛ НИС ИНВЕСТИЦИИ НА КОМПЕ)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: