Мифы-культы общества потребления: получай все от жизни, наслаждайся, потребляй, все для тебя.




Информационная война

Признаки поражения в обычной войне

Раздел территории

Спад (уничтожение) экономики

Снижение количества населения

Пленение

Запрет на собственную армию

Мировые войны и их предпосылки.

Первая мировая война 1914 - 1918 годов может быть названа войной вооруженных людей.

Вторая мировая война 1939 - 1945 годов - это война моторов.

Третью мировую войну часто называют холодной, психологической войной.

Информационная война – война нового типа, где оружием выступает информация; борьба за целенаправленное изменение общественного сознания, внедрение в общественное сознание таких ложных стереотипов, которые позволили бы в дальнейшем манипулировать как населением страны, так и ее элитой.

Это противостояние двух цивилизаций: Западной и Православной

 

Это противостояние двух сверхдержав - США и СССР

Появились технические средства и методы массовой пропаганды, позволяющие манипулировать сознанием не только отдельных личностей, а целых народов. Их применение вызывает, в конечном счете, нарушение социально-экономических процессов и связей и приводит к гибели того или иного государства. При этом народ оказывается деморализованным и неспособным к сопротивлению.

ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ КАК ПОЛЕ СРАЖЕНИЯ.

Особенности общественного сознания

1. В сознании и на индивидуальном, и соответственно на коллективном уровнях обязательно присутствуют 2 основы:

А) разум, то что может быть доказано логическим, рациональным путем

Б) вера, то что основано на иррациональном, на доверии и принимается человеком без доказательства (во - первых, на веру человек принимает часть знаний о мире; во-вторых, но это уже аспект религиозный, вера связана с существованием духовного мира, Бога, духовных ценностей)

По отношению к изменяемости (статичности) общественное сознание имеет определенную структуру

Структура общественного сознания

Верхний уровень - Мнение – не устойчивая структура, склонная к изменениям

Средний уровень – Парадигма – устойчивое основание

Глубинный уровень – можно сравнить с коллективным бессознательным, генетической памятью народа (отражает мораль, идеалы, ценности)

По отношению к способности хранения в общественной памяти исторических событий прошлого как определенный срез и феномен общественного сознания выступает сознание историческое.

Историческое сознание – период, доступный восприятию обществом в целом, составляет приблизительно 40 лет

Орудия информационной войны: рациональные и иррациональные,в т.ч. -Использование авторитета науки и ученых (эксперимент Мильграма)

-Метод большой лжи

-«Говорите много правды, гораздо больше, чем от вас ожидают, никогда не говорите всю правду»

-Изменение истории (Изменение фактов; очернение идеалов, значимых исторических личностей, лидеров)

Воздействие на мышление через символы (подмена смысла слов, в старые символы вкладывается новое содержание)

-Техника мифов

Мифы

Результат действия мифов. Картина мира человека становится фрагментарной, состоит из ряда мифов, они заставляют людей действовать против их интересов.

Миф - это образование рациональное, но имеет иррациональное влияние на человека и потому его почти невозможно опровергнуть рациональным путем. Миф имеет материальную и научную основу, имеет часть правды и большую часть неправды, или умалчивание правды. Миф особенно сильно действует в условиях критической, неопределенной, нестабильной, ситуации, а также при невысоком уровне знаний, интеллектуальных возможностей.

Миф о западном рынке как панацее, это один из наиболее разрушительных мифов, посредством которого осуществлялось так называемое «реформирование экономики».

Материальная основа мифа - трудности, которые действительно сложились в советской экономике и обострились в 80-ые годы. Объяснение: мы шли не по тому пути, поэтому нам необходима рыночная экономика, причем рынок регулирует сам себя, и это уже научное обоснование мифа, поэтому государство не должно вмешиваться в экономику (это научно-политическая модель М.Фридмана).

Умалчивание мифа: современный рынок это сочетание сильной государственной регуляции и рыночных механизмов; каждая страна имеет собственный путь социально-экономического развития, который определяется социо-культурными, историческими и др. особенностями ее развития.

Другие разрушительные мифы:

возможно, не прикладывая усилий получать большие прибыли (средство - реклама МММ и других финансовых пирамид; результат – потеря значительного количества денег теми, кто в это поверил);

частная собственность – гарантия свободы личности и эффективного экономического развития (средство – подведение научного обоснования и пропаганда; результат - чековая и ваучерная приватизация, развал экономики);

начало формирования рынка связано с первичным накоплением, которое невозможно без мошенничества, кражи, обогащения отдельных лиц (оправдание экономических преступлений и преступников);

наш народ отсталый, мы шли не по тому пути и ничего хорошего в нашем прошлом нет, нужно во всем равняться на западную цивилизацию (слепое копирование западного опыта, обесценивание собственного опыта культуры, в том числе хозяйствования).

Мифы-культы общества потребления: получай все от жизни, наслаждайся, потребляй, все для тебя.

Методы и орудия информационной войны



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: