Задание: напишите мини-сообщение




Самоопределение к деятельности.

- Слышали ли Вы, о «Семи чудесах света»?

- В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света». К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всем их великолепии, они были разрушены человеком, и только одно чудо сохранилось до нашего времени – это египетские пирамиды (слайд 3).

 

- Как вы думаете, почему случилось, так что все чудеса света были разрушены? Как сделать так, чтобы мир не лишался своих бесценных произведений искусства и природы? (Их надо ценить и оберегать)

- Давайте подумаем, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Об охране чудес света)

- Откройте учебник на стр. 48 и прочитайте тему нашего урока. (Сокровища Земли под охраной человечества).

 

Работа по теме урока

- Что у вас ассоциируется со словом «сокровища»? (ответы детей)

- Да, сегодня мы будем говорить о сокровищах мира, о сокровищах всего человечества. Давайте сначала познакомимся с «Семью чудесами света»:

- Висячие сады Семирамиды, посмотрите на них (слайд 4)

- Висячие сады Семирамиды пришли в запустение, потому что некому было качать воду из Ефрата.

- Храм Артемиды Эфесской (слайд 5)

- Храм Артемиды Эфесской был неоднократно разрушен, из – за злобы людей.

 

- Статуя Зевса в Олимпии была сожжена. (слайд 6)

 

- Мавзолей в Галикарнасе простоял 19 веков и был разобран для постройки крепости св. Петра. (слайд 7)

- Колосс Родосский рухнул при землетрясении. (слайд 8)

- Александрийский маяк был также подвергнут землетрясению. (слайд 9)

 

- Ребята, как вы думаете, оправдывает ли что – то поступки человека, которые принесли нам такие утраты? (ответы детей)

- Чтобы в будущем снова не потерять сокровища мира, люди создали Список Всемирного наследия, чтобы сберечь самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры. Этот список ведет международная организация - ЮНЕСКО (ООН по вопросам образования, науки и культуры.) Обратите внимание на эмблему Всемирного наследия (слайд 10)

 

- Круг символизирует природу, квадрат в центре – творения человеческих рук. Главная цель списка Всемирного наследия – это сделать известными и защитить объекты уникальные в своем роде (слайд 11)

 

- А теперь давайте обратимся к учебнику на странице 49 и выполним упражнение № 1. С помощью этого упражнения мы узнаем, какие объекты внесены в список Всемирного наследия. Какие объекты относятся к природным и культурным объектам.

 

- Молодцы, с заданием справились. Давайте озвучим объекты Всемирного наследия, которые находятся в России:

 

1. Озеро Байкал (слайд 14)

«Золотое озеро» - зовут его алтайцы.

«Лама – море» - зовут эвенки.

«Далан – Нор» (Великое озеро)- монголы.

«Бай – Куль» - богатое озеро – турки.

- Да, это Озеро Байкал. Это удивительное озеро, в него впадает 336 рек и речушек, а вытекает из озера только одна река Ангара. Об этом есть прекрасная легенда. Озеро Байкал - самое глубокое озеро на земном шаре. Наибольшая глубина его- 1637 метров. В Байкале проживает 2600 видов растительного и животного мира, большинство из них - эндемики. Вот почему Байкал надо беречь.

 

2. Долина гейзеров на Камчатке (слайд 15)

- Долина гейзеров одно из величайших открытий 20 века, жемчужина Камчатки, спрятанная в глубоком каньоне на территории Кроноцкого биосферного заповедника.

Среди гор Восточного вулканического пояса на высоте более пятисот метров, в бассейне одного из притоков реки Шумной находится эта Долина. Долиной гейзеров называют чашу древнего, исчезнувшего много веков назад озера, глубоко рассеченную по дну горной рекой. Гейзеры – струи кипящей воды, которые вырываются на поверхность из раскаленных недр – отрогов вулкана Кихпиныч.

 

Задание: напишите мини-сообщение

3. Алтайские горы (слайд 16)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Вулканы Камчатки (слайд 17)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Кижи – Деревянная крепость (слайд 19)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Московский Кремль и Красная площадь (слайд 20)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Исторический центр Санкт - Петербурга) (слайды 21)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- А теперь давайте посмотрим сокровища мира за рубежом.

1. Большой каньон (Гранд –каньон) Колорадо в Северной Америке (сл. 24)

2. Водопад Игуасу в Южной Америке. (сл. 25)

3. Водопад Виктория в Африке (сл 26)

4. Большой барьерный риф у берегов Австралии. (сл. 27)

5. Статуя Свободы в Нью – Йорке (сл. 29)

6. Храм Абу – Симбел (сл. 30)

7. Мемфис – древняя столица Египта (сл. 31)

8. Афинский Акрополь (сл. 32)

9. Венеция (сл. 33)

10. Великая Китайская стена (сл. 34)

 

- Давайте разделим эти сокровища на категории природного наследия и культурного. (природное: Озеро Байкал, Долина гейзеров на Камчатке, Алтайские горы, Вулканы Камчатки, Большой каньон (Гранд –каньон) Колорадо в Северной Америке, Водопад Игуасу в Южной Америке, Водопад Виктория в Африке, Большой барьерный риф у берегов Австралии.

Культурное: Кижи – Деревянная крепость, Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт – Петербурга, Статуя Свободы в Нью – Йорке, Храм Абу – Симбел, Мемфис – древняя столица Египта, Афинский Акрополь, Венеция, Великая Китайская стена)

 

- Отлично справились с заданием. Ребята, скажите пожалуйста, можно ли животных отнести к сокровищам? (ответы детей)

- А как их нам защитит от недобросовестных людей? (Есть Красная книга)

- Именно так, ребята, в Красную книгу вносятся редкие и исчезающие растения и животные. Вы знакомы уже с Красной книгой России, а еще создана международная Красная книга, которая была создана организацией Международный союз охраны природы. В нее занесены самые редкие виды растений и животных разных стран всего мира.

- Откройте учебник на стр. 54 – 55 и давайте некоторых рассмотрим исчезающих животных. Как их можно спасти?

- Прочитайте текст учебника на стр. 55 «Большая панда» (чтение учеником текста вслух).

 

Рефлексия.

- Ребята, что мы узнали сегодня на уроке? (ответы детей)

- Для чего нужен список Всемирного наследия ЮНЕСКО и Красная книга? (ответы детей)

- Приведите примеры культурного и природного наследия человечества. (ответы детей)

 

Домашнее задание

Учебник с. 48 -56 читать, с. 56 отвечать на вопросы из рубрики «Проверь себя».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: