Как передать перспективу и перспективные сокращения в рисунке фигуры




Самая универсальная проблема новичков, продвинутых художников и даже маститых профессионалов – строго плоскостное расположение объекта. Часто фигуру располагают строго в анфас, что делает плоской любую ее часть. Другими словами, не видно высоты фигуры от головы до кончиков пальцев, не понятны ее перспективные искажения.

 

Есть инструменты, которыми может пользоваться художник, чтобы решить эту проблему до того, как взяться за рендеринг. Если мы воспользуемся ориентирами, эллипсами и перекрывающими формами, насквозь прорисовывая их, да еще и расчерчивая поверхность земли и проводя линию горизонта, то рискуем заснуть за рисунком. Поэтому необходимо, чтобы все эти выручалочки работали вместе и, словно снежный ком, быстро доставили бы нас к финишной прямой.

Ориентиры, или подкожные поверхности – это кости, определяющие поверхность кожи. К примеру, большая часть черепа – один большой ориентир. Поверхность черепа выступает под кожей практически везде, за исключением щек. Ключицы, грудина, локти, колени и т.д. – ориентиры, которые нужно сразу находить. Часто мы пользуемся ориентирами, чтобы сравнить левую сторону тела с правой. Центральная линия – мера для этих ориентиров, мы выравниваем, благодаря им (а конкретнее: с помощью их высоты друг от друга и дистанции) обе стороны фигуры или корректируем вид спереди и сзади. На скелетах, изображенных ниже, красным обозначены ориентиры, расположенные спереди и сзади фигуры человека.

 

 

Манекен – упрощенная фигура, отображение структуры скелета в определенной позе. Стержень – осевой скелет, а руки и ноги называются аппендикулярным скелетом. Эллипсы должны рисоваться вокруг осевого скелета, рядом с шеей, десятым ребром, парой подвздошных гребней и в основании таза, включая два больших вертела бедренных костей. Вокруг верхней и нижней половины каждой ноги и руки должны быть нарисованы эллипсы, разделяя сегменты червеобразных конечностей на трети. Это деление должно пригодиться впоследствии и для передачи пропорций мышц и сухожилий.

Эти рисованные эллипсы помогают нам понять несколько вещей. Во-первых, ракурс – чем более круглыми становятся эллипсы, тем больше он поворачивается прямо к зрителю. А чем эллипс площе до прямой линии, тем более он перпендикулярен к зрителю. В другом случае эллипсы полезно использовать, когда мы рисуем их вокруг цилиндрических форм, таким образом «маркируя» тело, чтобы помочь себе увидеть объем и перспективное сокращение. Если вы сидите ниже модели, тогда представьте, как эллипсы расширяются кверху, в обратном же случае они будут расширяться книзу. Рисунок внизу иллюстрирует этот принцип:

 

 

Перекрывающие линии и формы также помогают распознать соотношение пространства и фигуры. Перекрывающие формы обычно указывают на части тела в ракурсе. С помощью устоявшегося метода «сквозной прорисовки» формы становятся завершенными, пространства полностью решены и гораздо больше информации дается художнику, чтобы полностью понять расположение частей тела в той или иной позе. Перекрывающие линии используются в таких местах, как бедра или в ином сгибающимся сегменте тела. На сходящихся линиях одна резко заканчивается и прерывается, а другие становятся касательными. Касательная линия указывает на один объем, проходящий под другим, обозначенным прерванной линией.

 

 

Начиная рисовать фигуру, обратите внимание на существенный фактор – искажение перспективы в трехмерном пространстве. Когда художник рисует с фотографии, он не всегда может четко представить, где находился уровень глаз фотографа. Подсказка: если вашей точкой отсчета служит целая фигура от макушки до пяток, обратите внимание на ее ступни. Угол между пяткой и пальцами ног и наоборот дает четкое представление о перспективе позы. Если мы имеем дело с обрезанным фото, может быть сложнее определить угол уровня глаз к линии горизонта. Рисуя с натуры или делая опорную фотографию для иллюстрации, художник должен полностью осознавать положение глаз зрителя по отношению к модели.

Поверхность земли всегда не позволяет художнику забыть, что изображаемая им фигура существует в трехмерном пространстве. Стоит разбить поверхность пола на квадраты – это очень удобный способ измерения фигуры, определения расстояния между стопами, коленями и так далее. Для такой сетки не требуется особая точность. Ее цель – постоянно напоминать художнику о необходимости измерять параметры фигуры для придания ей большей реалистичности.

 

 

Еще я порекомендовал бы вам каждый рисованный объект привязывать к линии горизонта, которую тоже не будет лишним обозначить и на фото-референсе. Эта линия будет постоянно напоминать вам о высоте объекта и о том, какие детали следует увеличить, чтобы придерживаться законов перспективы в рисунке. Однако тут будут излишни точки схода и линии, ведущие от объекта к линии горизонта, ведь это не сложная перспективная схема.

 

 

Чтобы вы смогли корректно нарисовать трехмерную фигуру и соблюсти ее перспективу, я дам вам еще один совет – заключите фигуру в воображаемый «ящик». Рисование этого «ящика» поможет художнику вспомнить про все стороны фигуры и измерить высоту ее опорных точек. Фактически, фигуру в «ящике» можно впоследствии вращать, опрокидывать, наклонять и поворачивать в воображении, даже перерисовывать позу.

 

 

Пусть вышеописанные простые советы эффективно помогут вам на практике. Это простые упражнения, но не стоит торопиться их применять, лучше начните пользоваться ими постепенно и обдуманно. И чем больше вы практикуетесь, тем легче и быстрее будет приходить к вам желанный прогресс. Удачи!

 

Оригинал – Perspective and Elevation in the Figures You Draw

Источник: cgmag.net



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: