Договор управления многоквартирным домом от 10 января 2020 г. (далее Договор) с УК «Парус» (далее УК)




Замечания № 2

(ЖК Матрёшка Сити (дом 2) Ижевск)

 

 

Договор управления многоквартирным домом от 10 января 2020 г. (далее Договор) с УК «Парус» (далее УК)

2.1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя (ст. 154 ЖК РФ):

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

 

(Прим. Существует минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290)

Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (ст. 156 ЖК РФ, п.п. 1, 7))

 

Между тем, Договор содержит и условия по дополнительным услугам по управлению многоквартирным домом за дополнительную плату (дополнительные платежи)

 

- П.П. 2.1.25. Договора предусматривает «Оказывать дополнительные услуги по управлению многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников за дополнительную плату, в размере, утвержденном общим собранием Собственников по письменному согласованию с Управляющей организацией, в том числе: а) заключать и сопровождать договоры на право использования общим имуществом в многоквартирном доме, при этом собранные средства расходуются в соответствии с решением совета дома; б) заключать договоры страхования объектов общего имущества в многоквартирном доме»

- П.П. 2.2.1. Договора предусматривает Собственник обязуется «Своевременно, до 15 числа месяца следующего за расчетным месяцем, вносить плату за: услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома; коммунальные и прочие услуги, в соответствии с количеством фактически проживаемых граждан в принадлежащем им жилом помещении, но не менее числа зарегистрированных в нем граждан; дополнительные платежи, в случае принятия решения об их сборе общим собранием собственников»

- 2.1.7. Организовать начисление, сбор, перерасчет и перечисление платежей Собственников и нанимателей за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, платы за коммунальные услуги и дополнительные услуги в соответствии с условиями настоящего договора, с правом передачи этих полномочий по договору третьим лицам

- 3.1.2. За дополнительную плату оказать дополнительные услуги по управлению многоквартирным домом, не противоречащие действующему законодательству.

- 3.2.5.Собственники имеют право:Уполномочить Управляющую организацию за дополнительную плату оказывать дополнительные услуги по управлению многоквартирным домом, в т.ч. заключение и сопровождение договоров на передачу в пользование общего имущества многоквартирного дома, изъятие общего имущества из незаконного пользования, а так же другие услуги, не противоречащие действующему законодательству.

 

В проекте решения (бюллетень) собственника помещения в многоквартирном доме (далее решение) при заочном голосовании предусмотрены дополнительные услуги, в т.ч.:

 

- консьерж-служба

- еженедельная дополнительная влажная уборка

- уборка территории стилобата МКД

- видеонаблюдение (установка и обслуживание)

- домофон (установка и обслуживание)

- шлагбаум (установка и обслуживание)

- и т.д.

 

Между тем, в большинстве случаев предусмотрено увеличение размера оплаты за дополнительные услуги с различных дат (например: с 01.02.2020 г.), при этом, на какую сумму будет увеличена плата, не указано.

Управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450-453 ГК РФ) (п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности")

Следовательно, такие условия Договора имеют неопределенный (расширительный) характер и могут существенно повлиять на права и обязанности собственников МКД, что может повлечь за собой необоснованное увеличение сумм за эти расходы, возникновение задолженностей и т.д.

 

Предложение: уточнить размер увеличения размера оплаты за дополнительные услуги.

 

2.2. В приложении № 2 к Договору указан «Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, в соответствии с перечнем услуг и работ по содержанию общего имущества дома» (в последующем (на очередной год) размер определяется общим собранием (п. 4.5. Договора))

В приложении № 2 к Договору указано «Плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом (в т.ч. ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 416 от 15.05.2013 г.» (5,34 руб.) (Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416, далее Правила)

Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением стандартов (п. 4 Правил), в т.ч. ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.

В п. 3.1.10. Договора предусмотрено «Управляющая организация имеет право (а не обязана. Прим. автора) в установленном законодательными и нормативными актами порядке взыскивать с собственника сумму неплатежей, неустойки и ущерба, нанесенного несвоевременной и (или) неполной оплатой»

В п. 2.1. Договора обязанность управляющей организации ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, не предусмотрена.

Проект перечня услуг и работ составляется и представляется собственникам помещений в многоквартирном доме для утверждения управляющей организацией (п. 5 Правил)

Поскольку работы по ведению претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение (коммунальные услуги) и работы (услуги) по взысканию с собственника сумм неплатежей (неустойки и ущерба, нанесенного несвоевременной и (или) неполной оплатой) являются по сути аналогичными юридическими услугами, то при оплате этих услуг, они должны входить в работы УК по управлению многоквартирным домом, т.е. должны быть обязательными для УК.

 

Предложение: Поскольку проект перечня услуг и работ по управлению многоквартирным домом не представлен УК собственникам помещений, а по Договору взыскание с собственника сумм неплатежей, неустойки и ущерба, нанесенного несвоевременной и (или) неполной оплатой для УК является правом, а не обязанностью, следовательно, необходимо данные услуги включить в обязанность УК.

 

2.3. Но в данном случае возникает еще один вопрос.

 

Так, за ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги предусмотрена оплата в размере 5,34 руб. за кв.м.

Согласно п. 15 ст. 155 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 214-ФЗ) управляющая организация, которой в соответствии с ЖК РФ вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе взыскивать в судебном порядке просроченную задолженность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В процессе этих работ (услуг) предполагается и участие представителя по данному делу.

В тоже время, согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Таким образом, УК получает от собственников за данные услуги оплату в размере 5,34 руб. за кв.м. и дополнительно суд присуждает УК расходы за эти же услуги, т.е. получает двойную оплату за одни и те же услуги.

 

Предложение: Предложить УК предоставить проект перечня услуг и работ, а также определить судьбу взыскиваемых по делу расходов на оплату услуг представителя

 

2.4. Что касается сроков заключения Договора.

Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, в случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 ЖК РФ (в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома) с каждым лицом, принявшим от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещение в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, заключается договор управления многоквартирным домом.

В течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит открытый конкурс.

Конкурс проводится, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

 

 

2.5. Оплата коммунальных ресурсов, исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, осуществляется при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета (п. 9.3. ст. 156 ЖК РФ)

 

В п. 13 бюллетеня предусмотрено «Определить размеры расходов на оплату коммунальных услуг, в целях содержания общего имущества в МКД исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета (по фактическому потреблению), в т.ч. распределения объема коммунальной услуги в размере превышения объема услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения по тарифам, установленным органами государственной власти Удмуртской республики»

Например, оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3.3 и 3.4 приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

 

Формула 3.3

,

 

где:

- объем (количество) потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении, а при оплате равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в i-м жилом или нежилом помещении по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за предыдущий год;

- объем (количество) тепловой энергии, предоставленный за расчетный период в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, за исключением объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещениях в многоквартирном доме, который определяется по формуле:

 

,

 

где - объем (количество) потребленной за расчетный период в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного сезона по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, а при оплате равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за предыдущий год;

- общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

- общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

- тариф (цена) на тепловую энергию, установленный (определенная) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Формула 3.4

 

,

 

где:

- размер платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за прошедший год в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3.1 и 3.3 исходя из показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета, определенный по формуле 3.5, исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии.

В случаях, предусмотренных пунктами 59, 59.1 и 60.1 Правил, для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанных пунктов;

- размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3.1 и 3.3, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета, определенный по формуле 3.5, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.

 

Предложение: Пересмотреть пункт 13 бюллетеня по вопросу оплаты коммунальных ресурсов по нормативам потребления, поскольку МКД оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в нем все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета.

Для решения данного вопроса необходимо привлечь специалиста.

 

2.6. На офциальном сайте УК «Парус» имеется проект Договора, где в п. 10.10. указано «Неотъемлемыми приложениями к настоящему договору являются приложения:

1. Состав общего имущества многоквартирного дома

2. Положение о Совете многоквартирного дома

3. Правила проведения ремонтных работ

4. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения

5. Памятка по содержанию помещения для собственника и нанимателя

 

В представленном на общем собрании проекте Договора такого приложения как «Положение о Совете многоквартирного дома» не имеется, данное Положение собственникам не выдано.

Тем не менее, Совет МКД является очень важным надзорным органом и утверждение такого Положения является необходимым.

 

Собственники помещений в МКД на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме.

Совет многоквартирного дома:

1) обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

2) выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе земельным участком, на котором расположен данный дом, о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества в данном доме и предоставления коммунальных услуг, а также предложения по вопросам компетенции совета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другие предложения по вопросам, принятие решений по которым не противоречит настоящему Кодексу;

3) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по вопросам планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме;

4) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме до рассмотрения на общем собрании собственников помещений в данном доме свое заключение по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения на этом общем собрании. В случае избрания в многоквартирном доме комиссии по оценке проектов договоров указанное заключение представляется советом данного дома совместно с такой комиссией;

5) осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме;

6) представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отчет о проделанной работе;

7) осуществляет принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 4.2 части 2 статьи 44 ЖК РФ.

 

Между тем, закон не предписывает каким образом осуществляется контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме.

Также Закон не определяет, какие документы составляются Советом дома (например: не будет противоречить закону составление предписания к УК о некачественном оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом), порядок взаимодействия с УК и другими организациями, вынесение решений и составления протоколов заседаний (делопроизводство), контроль за расходованием УК средств, источник получения денежных средств для нормальной работы совета и т.д.

Все эти моменты должны быть четко определены Положением о совете МКД.

Кроме того, в Договоре есть ссылки на Совет МКД, в частности в п.п. 2.1.19 и т.д., а в бюллетене на п. 14, которые должны быть соотнесены с требованиями законодательства.

 

Предложение: Разработать и утвердить Положение о совете МКД, для чего привлечь специалиста.

 

Все заинтересованные лица, могут не согласится с позицией автора данных замечаний, выразить их в письменном виде и направить на эл.почту vip-novikov66@ya.ru или через социальную сеть «В контакте» - Сообщество - ЖК Матрёшка Сити (дом 2) Ижевск.

По имеющимся документам, замечаний очень много. Необходимо совместно с УК провести встречу и еще раз уточнить все положения проектов представленных документов.

 

Алексей Новиков

18.12.2019 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: