Практическая работа №1.
Анализ структуры и содержания федерального стратегического документа «Приоритетные направления развития образования на период до 2010 года».
Тип документа – стратегия.
1. Документ «Приоритетные направления развития образования на период до 2010 года» отражает интересы следующих субъектов образовательной политики:
· обучаемые;
· педагоги;
· работодатели.
2. Препятствовать продвижению документа ««Приоритетные направления развития образования на период до 2010 года»» могут:
инвестиционной непривлекательность сферы образования;
трудности перехода на новую систему оплаты труда работников образования;
невозможность обеспечить местами в дошкольных учреждениях детей дошкольного возраста, а также недостаточный охват детей альтернативными формами дошкольного образования.
3. Изменения в школе в связи с принятием документа «Приоритетные направления развития образования на период до 2010 года»:
· основные изменения должны коснуться старшего звена школы, где вводится профильное обучение, которое должно способствовать расширению возможностей выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий. Должно стать возможным сочетание обучения учащихся в различных учебных заведениях – не только общеобразовательных, но и заочных, очно – заочных школах, учреждениях дополнительного образования и т.д.;
· большое внимание должно быть уделено состоянию здоровья учащихся, в том числе рассматриваются вопросы снижения учебной нагрузки (внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий, изменение содержания государственного стандарта, снижение аудиторной нагрузки учащихся и др.). Возможно снижение нагрузки учащихся за счет расширения спектра услуг дополнительного образования, что расширит для учащихся возможность выбора образовательных программ;
|
· интеграция системы общего образования с дополнительным и «предшкольным» образованием, что позволит усилить воспитательную составляющую образовательного процесса;
· сотрудничество образовательных учреждений с общественными организациями должно способствовать участию граждан в строительстве общества.
Практическая работа №2.
Закон Красноярского края об образовании как нормативный документ регионального уровня: характеристика содержания.
1. Поскольку статья 1 Закона Красноярского края «Об образовании» гласит, что Красноярский край гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, находящихся на территории Красноярского края, в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые, следовательно, Закон Красноярского края «Об образовании» защищает интересы граждан, проживающих на территории Красноярского края, как обучающихся, так и работников образовательных учреждений. Особое внимание уделяется социальным гарантиям для детей и подростков с отклонениями в развитии, а также для граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и социально-трудовых учреждениях, подростков с девиантным поведением.
|
Кроме того, Закон Красноярского края «Об образовании» поддерживает студентов, докторантов и аспирантов образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования, учреждая стипендии для их поощрения.
2. Закон Красноярского края «Об образовании» своим содержанием работает на развитие системы образования в крае, т.к. государственная политика в области образования осуществляется на основе краевых программ развития образования, разрабатываемых на срок от 3 до 5 лет. Краевые программы охватывают общее образование (включая дошкольное и дополнительное), начальное и среднее профессиональное образование. Кроме того, Закон Красноярского края «Об образовании» предполагает организацию подготовки, переподготовки и повышение квалификации педагогических работников образовательных учреждений края, а также осуществление информационной и методической помощи образовательным учреждениям, что также работает на развитие системы образования в крае.
3. Закон Красноярского края «Об образовании» отражает краевую специфику, определяя краевой (национально-региональный) компонент государственных образовательных стандартов, который включает требования к уровню знаний истории, природы, культуры, физической культуры, экономики, политико-правового устройства края и объем их изучения в образовательных программах и устанавливается законом 1 раз в пять лет. Краевой (национально-региональный) компонент государственных образовательных стандартов разрабатывает Совет администрации края.
Практическая работа №3.