ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В СПОРТИВНЫХ ИГРАХ




Курсовая работа

 

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

Кухарь Олег

студент 3 курса дневного

отделения факультета

физической культуры

 

Научный руководитель:

старший преподаватель

кафедры ТиМФК

Поливаев Алексей

Геннадьевич

 

 

Оценка____________

«__» ___________20__г.

__________________

 

(подпись)

 

 

Ишим

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………3 Глава 1. Основы формирования двигательных навыков в спортивных играх……………………………………………………………………….……6 1.1. Понятие интеллектуальной подготовки в теории и методике физической культуры………………………………………………………... 1.2. Особенности формирования интеллектуальной подготовки ………. 1.3. Средства и методы интеллектуальной подготовки в спортивных играх…………………………………………………………………………….. Глава 2. Методы, организация исследования……………..……………….. 2.2. Методы исследования…………………………………………………… 2.3. Организация исследования……………………………………………… 2.4. Результаты исследования………………………………………………... Заключение……………………………………………………………………. Библиографический список…………………………………………………...
 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современная спортивная деятельность предъявляет повышенные требования к различным формам подготовленности человека - физической, технической, тактической и психической. Сочетание высокого уровня всех этих сторон подготовленности и позволяет спортсменам достигнуть высоких спортивных результатов. Определенные предпосылки для этого создают необходимые интеллектуальные способности человека.

Многие виды спортивной деятельности характеризуются быстрой сменой тактических ситуаций, большой физической нагрузкой, высокой эмоциональной насыщенностью. В процессе спортивной подготовки к психике спортсмена предъявляются повышенные требования, так как процессы мышления протекают, обычно, в условиях жесткого дефицита времени. Мышление спортсмена, как правило, носит наглядно-действенный характер, его внимание максимально сосредоточено на заранее определенной деятельности, а сам он находится в состоянии наивысшей готовности к различным возникающим ситуациям. В процессе соревновательной и тренировочной деятельности спортсмену необходимо воспринимать и перерабатывать получаемую информацию, оценивать складывающуюся обстановку, предугадывать возможные изменения, принимать оптимальные решения в каждом отдельном случае. Проблема специфических проявлений умственной деятельности человека, происходящей в условиях дефицита времени в стрессовых ситуациях является одной из наиболее сложных в современной психологической и педагогической науке, т.к. имеет важное прикладное значение в военной деятельности, отдельных производственных процессах и в большинстве видов спорта.

Ряд видов спорта, таких как спортивное ориентирование, спортивная радиопеленгация, биатлон, спортивные игры и единоборства и др., сочетают в себе продолжительные и достаточно интенсивные физические и умственные нагрузки, что требует от спортсменов быстрой и точной оценки сложившихся ситуаций, умения мыслить и принимать решения в условиях прогрессирующего физического, умственного и эмоционального утомления.

Поэтому интеллектуальной подготовки в любом виде спорта достаточно сложна, т.к. успешность выступлений в соревнованиях существенным образом зависит от уровня развития кислородтранспортной системы, навыков, от типа мышления, быстроты протекания мыслительных процессов, зрительной памяти, от объема, концентрации, переключения внимания и других факторов. Поэтому основной проблемой в спортивных играх является разработка методов и методических приемов для интеллектуальной подготовки.

Проблема исследования: поиск новых подходов, средств, методов формирования двигательных умений.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по физической культуре.

Предмет исследования: средства и методы формирования интеллектуальной подготовки в спортивных играх.

Цель исследования: теоретически обосновать использование средств и методов спортивных игр для интеллектуальной подготовки.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать теоретические аспекты интеллектуальной подготовки в спортивных играх.

2. Изучить уровень интеллектуальной подготовки.

3.Разработать и внедрить комплексный подход для интеллектуальной подготовки.

Гипотеза исследования: предполагается, что комплексное сочетание средств и методов спортивных игр (в урочных и неурочных формах физического воспитания) будут способствовать интеллектуальной подготовке.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования определяется разработкой теоретических основ организации учебно-воспитательного процесса, ориентированных на интеллектуальную подготовку в спортивных играх.

Методы исследования:

1. Анализ научно – методической литературы

2. Педагогическое наблюдение

3. Констатирующий этап педагогического эксперимента.

4. Методы математической статистики.

База исследования: э кспериментальная работа осуществлялась в период педагогической практики в МОУ СОШ №1, г. Ишима.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: