Добровольная сертификация




Билет 24

класс точности средств измерений - обобщенная характеристика средств измерений, определяемая пределами допускаемых основной и дополнительной погрешностей, а также другими свойствами средств измерений, влияющими на их точность, значения которых устанавливаются в стандартах на отдельные виды средств измерений. Классы точности присваиваются средствам измерений при их разработке с учетом результатов государственных приемочных испытаний.

Билет 25

Стандартизация — это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.[1][2] также это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учётом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны. Стандартизация направлена на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих или потенциальных задач. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании и применении стандартов.

Билет 26

Цели стандартизации

Цель стандартизации – выявление наиболее правильного и экономичного варианта, т. е. нахождение оптимального решения. Найденное решение дает возможность достичь оптимального упорядочения в определенной области стандартизации. Для превращения этой возможности в действительность необходимо, чтобы найденное решение стало достоянием большего числа предприятий (организаций) и специалистов. Только при всеобщем и многократном использовании этого решения существующих и потенциальных задач возможен экономический эффект от проведенного упорядочения.

Цели стандартизации можно подразделить на общие и более узкие, касающиеся обеспечения соответствия. Общие цели вытекают, прежде всего, из содержания понятия. Конкретизация общих целей для российской стандартизации связана с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил обеспечивающих:

· безопасность продукции, работ, услуг для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества;

· совместимость и взаимозаменяемость изделий;

· качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития научно-технического прогресса;

· единство измерений;

· экономию всех видов ресурсов;

· безопасность хозяйственных объектов, связанную с возможностью возникновения различных катастроф (природного и техногенного характера) и чрезвычайных ситуаций;

· обороноспособность и мобилизационную готовность страны.

Задачи стандартизации
Основными задачами стандартизации являются:

· установление требований к техническому уровню и качеству продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, а также норм, требований и методов в области проектирования и производства продукции, позволяющих ускорять внедрение прогрессивных методов производства продукции высокого качества и ликвидировать нерациональное многообразие видов, марок и размеров;

· развитие унификации и агрегатирования промышленной продукции как важнейшего условия специализации производства; комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня взаимозаменяемости, эффективности эксплуатации и ремонта изделий;

· обеспечение единства и достоверности измерений в стране, создание и совершенствование государственных эталонов единиц физических величин, также методов и средств измерений высшей точности;

· разработка унифицированных систем документации, систем классификации и кодирования технико-экономической информации;

· принятие единых терминов и обозначений в важнейших областях науки, техники, отраслях народного хозяйства;

· формирование системы стандартов безопасности труда, систем стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов;

· создание благоприятных условий для внешнеторговых, культурных и научно-технических связей.
Билет 27

1) Принципдобровольного применения стандартов. В контексте Закона «О техническом регулировании» добровольность стандартов - это не только главный принцип стандартизации, но и основной элемент, определяющий правовой статус стандартов в Российской Федерации как документов, которые не имеют обязательного характера и применяются исключительно на добровольной основе. Однако, говоря о добровольности стандартов, необходимо учитывать ряд следующих положений.

 

Во-первых, требования, предусмотренные в стандартах, например, для изготовителя той или иной продукции, который добровольно пожелал следовать им, указав на это, например, при маркировании продукции, приобретают обязательную силу.

 

Во-вторых, нельзя исключать возможности обязательного применения стандартов, как в целом, так и отдельных положений, в случае прямого указания на это в договорах, контрактах. Если стороны договора выразили свое волеизъявление придать требованиям того или иного стандарта обязательную силу, то и исполнение этих требований будет обязательным. Такое положение соответствует общим нормам Гражданского кодекса РФ о договорах и обязательствах (в т.ч. их исполнении).

 

Таким образом, принцип добровольного применения стандартов указывает на право изготовителя (продавца, исполнителя) добровольно (т.е. по собственному желанию, без принуждения) возложить на себя ответственность за выполнение требований, предусмотренных в стандартах. Добровольность - это всегда возможность выбора.

 

2) Принципмаксимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц. Посредством объективного учета мнения при разработке стандартов обеспечивается удовлетворение необходимых потребностей всех заинтересованных в этом сторон. Разработка национальных стандартов должна выполняться открыто с участием технических комитетов по стандартизации, объединяющих на добровольной основе наиболее компетентные юридические и (или) физические лица, заинтересованные в стандартизации того или иного объекта. Учет мнения заинтересованных сторон при разработке национальных стандартов достигается в результате процедуры публичного обсуждения проекта стандарта, при которой принимают во внимание все замечания, поскольку участвующие в обсуждении стороны равноправны, и сближаются несовпадающие точки зрения. При разработке стандартов организации, также должны обеспечиваться условия для свободного участия в обсуждении проектов стандартов широкого круга сотрудников заинтересованных структурных подразделений организации. При разработке стандартов организации на продукцию, поставляемую на внутренний и (или) внешний рынок, на работы, выполняемые организацией на стороне, или на оказываемые ею на стороне услуги, следует учитывать мнение и представителей других организаций, заказчиков и (или) приобретателей поставляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг.

 

3) Принципприменения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям, либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения.

 

Международные стандарты отражают передовой опыт экономически развитых стран мира, результаты научных исследований, требования широкого круга потребителей и государственных органов и представляют собой правила, общие принципы или характеристики для большинства стран, поэтому применение международных стандартов при разработке национальных стандартов является одним из важных условий выхода отечественной продукции на мировой рынок. Поэтому преимущественное использование международных стандартов как составной части (основы) разработки национальных стандартов должно иметь место как таковое, за исключением случаев, когда такое применение признано невозможным.

 

Данный принцип в целом отражает положения абз. 1 п.8 ст.7 Закона «О техническом регулировании», с той лишь разницей, что при разработке проектов технических регламентов международные стандартыдолжны использоваться полностью или частично в качестве их основы. При этом долженствование подразумевает обязательность. В рассматриваемом принципе такая обязательность не предусматривается.

 

4) Принципнедопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации. Настоящий принцип указывает на недопущение установления в стандартах требований (например, необоснованных ограничений или завышенных требований) к продукции, связанным с ней процессам, а также работам и услугам, которые могут создать дополнительные барьеры, ограничивающие свободу предпринимательской деятельности, и тем самым препятствующие достижению целей стандартизации, либо противоречащие им.

 

5) Принципнедопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам. Одной из целей стандартизации является содействие соблюдению требований технических регламентов. Соответственно этой цели стандарты могут дополнять, конкретизировать (но не дублировать) какие-либо требования технических регламентов, обеспечивая тем самым повышение минимально установленного в них уровня безопасности, но никак не противоречить им.

 

6) Принципобеспечения условий для единообразного применения стандартов необходимо воспринимать с учетом положений абз.2 п.2 ст.15 Закона «О техническом регулировании», в соответствии с которыми национальные стандарты подлежат применению равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения объектов технического регулирования, а также выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

 

В стандартах организаций могут содержаться сведения, составляющие коммерческую тайну (секрет производства). Применение таких стандартов лицами, не являющимися работниками организации, разработавшей и утвердившей стандарт, может осуществляться только с согласия самой организации на договорной основе. Кроме того, порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно. В соответствии с этим представляется весьма затруднительным обеспечить условия для единообразного применения стандартов организаций. Единообразие в применении может проявляться в том случае, если стандарты организаций разработаны, например, в рамках холдинга или акционерного общества, имеющего разветвленную сеть дочерних обществ. В таком случае входящие в их состав общества будут равным образом и в равной мере применять утвержденные головной организацией стандарты.

 

Интересно отметить, что ранее в Законе РФ "О стандартизации" было напрямую указано, что государственные (ныне - национальные) стандарты, а также стандарты отраслей не являются объектом авторского права (п.4 ст.6). Однако в отношении стандартов предприятия (ныне - стандартов организаций) и стандартов научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений такой оговорки сделано не было.

 

7) В Концепции развития национальной системы стандартизации в качестве принципов стандартизации наряду с упомянутыми выше принципами выступают и такие, как:

 

  1. обеспечение преемственности работ по стандартизации в Российской Федерации;
  2. обоснованность разработки национальных стандартов;
  3. открытость процессов разработки национальных стандартов;
  4. обеспечение доступности национальных стандартов и информации о них для пользователей;
  5. однозначность понимания всеми заинтересованными сторонами требований, включаемых в национальные стандарты;
  6. прогрессивность и оптимальность требований национальных стандартов;
  7. применение требований национальных стандартов в контрактах, заключаемых между изготовителем и потребителем.

Билет 28

систематизация- процедура объединения, сведения групп однородных по неким признакам единиц (параметрам, критериям) к определенному иерархиезированному единству в функциональныхцелях на основе существующих между ними связей и/или взаимодополняющих связей с внешниммиром. Или (мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определённую систему на основе выбранного принципа.)
классификация- распределение объектов по классам, группам, разрядам с условием, что в одну группу, класс,разряд попадают объекты, обладающие общим признаком.
кодирование - группирование по определенным правилам объектов или групп объектов и присвоение им кодов, позволяющее заменить несколькими знаками (или символами) наименования этих объектов.
типизация - разработка типовых конструкций или технологических процессовна основе общих для ряда изделий (процессов) технических характеристик.
унификация (основной метод стандартизации)- выбор оптимального числа разновидностей продукции, процессов и услуг, значений их параметров и размеров. Унификация позволяет установить минимально необходимое, но достаточное количество видов, типов, типоразмеров, обладающих высокими показателями качества и полной взаимозаменяемость.

Билет 29

Комплексная стандартизаци я — заключается в разработке и практической реализации целевых программ с целью сокращения сроков создания образцов новой техники и оптимального решения конкретной проблемы по наиболее важным и актуальным научно-техническим, экономическим и социальным направлениям. Она обеспечивает наиболее полное и оптимальное удовлетворение требований заинтересованных сторон путем согласования показателей взаимосвязанных составных частей изделия, а также взаимосвязь и взаимозависимость смежных отраслей по совместному производству готового изделия, отвечающего требованиям государственных стандартов. Позволяет установить наиболее рациональные в техническом отношении параметрические ряды и детали промышленной продукции, устранить их излишнее многообразие, обеспечить взаимозаменяемость и однотипность, создать техническую базу для организации массового производства на основе современных технологий с целью повышения качества продукции, ее надежности, ремонтопригодности, безотказности в условиях производства.

Для комплексной стандартизации характерны три главные черты: системность, оптимальность, программное планирование.

Опережающая стандартизация. Одним из главных моментов развития стандартизации является то, что с развитием науки и техники основные показатели объектов стандартизации устаревают и поэтому должны систематически пересматриваться с учетом долгосрочного прогноза и темпов НТП. Этим требованиям должна отвечать опережающая стандартизация, устанавливающая повышенные к уже достигнутым на практике уровням норм и требований к объектам стандартизации, которые на основе прогнозов будут оптимальными в дальнейшем. Сущность ее состоит в том, что в стандартах устанавливаются перспективные требования для вновь разрабатываемой продукции, опережающие современный отечественный и зарубежный уровень, с целью, чтобы и в период производства этот уровень не уступал лучшим зарубежным аналогам.

Процесс опережающей стандартизации должен быть непрерывным — после ввода в действие опережающего стандарта сразу же приступают к разработке нового стандарта, который должен заменить предыдущий.

Научно-техническую основу опережающей стандартизации составляют:

— достижения фундаментальных и прикладных научных исследований;

— научные идеи, открытия и изобретения;

— проектные решения;

— методы оптимизации параметров объектов стандартизации, ориентированные на высшие достижения;

— долгосрочное прогнозирование технического прогресса и рост потребностей экономики и общества.

Билет 30

  • Основополагающий стандарт - нормативный документ, содержащий общие или руководящие положения для определенной области. Обычно он используется либо как стандарт, либо как методический документ, на основе которого могут разрабатываться другие стандарты. В качестве примера основополагающих стандартов можно назвать ГОСТ Р 1.0-92, ГОСТ Р 1.4-93, ГОСТ Р 1.5-92 (нормативные документы по организации государственной системы стандартизации в России).

Государственная система стандартизации
Российской Федерации
: стандарт устанавливает общие организационно-технические правила проведения работ по стандартизации, формы и методы взаимодействия предприятий и предпринимателей (далее - субъекты хозяйственной деятельности) друг с другом, с государственными органами управления.

Положения стандартов государственной системы стандартизации Российской Федерации применяют государственные органы управления, субъекты хозяйственной деятельности, научно-технические, инженерные общества и другие общественные объединения, в том числе технические комитеты по стандартизации.

СТАНДАРТЫОТРАСЛЕЙ, СТАНДАРТЫПРЕДПРИЯТИЙ,
СТАНДАРТЫНАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ, ИНЖЕНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
И ДРУГИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ:
стандарт устанавливает общие положения по разработке, принятию, учетной регистрации, изданию, применению, контролю за соблюдением обязательных требований, изменению и отмене стандартов отраслей, а также объекты стандартизации и общие правила разработки и применения стандартов предприятий, стандартов научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

Положения настоящего стандарта применяются расположенными на территории Российской Федерации государственными органами управления, предприятиями и объединениями предприятий, предпринимателями (далее - субъекты хозяйственной деятельности), научно-техническими, инженерными обществами и другими общественными объединениями, в том числе техническими комитетами по стандартизации.

Общие требования к построению, изложению,
оформлению и содержанию стандартов:
стандарт устанавливает общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению государственных стандартов Российской Федерации, стандартов отрасли, стандартов предприятия, стандартов научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений (далее - стандарты) и изменений к стандартам.

Положения настоящего стандарта понежат применению техническими комитетами по стандартизации, государственными органами управления, предприятиями и предпринимателями (далее - субъекты хозяйственной деятельности), научно-техническими, инженерными обществами и другими общественными объединениями.

 

Билет 31

Стандарт (standard): Нормативный документ, который разработан на основе согласия сторон и утвержденный уполномоченным органом, в котором определяются для длительного и постоянного пользования правила, характеристики или общие принципы, затрагивающие разные виды деятельности или их результат. Задача этого документа достичь наилучшей степени упорядочения в заданной области.

 

Билет 32

Еди́наясисте́маконстру́кторскойдокумента́ции (ЕСКД)[1] — комплекс государственных стандартов, устанавливающих взаимосвязанные правила, требования и нормы по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации[2], разрабатываемой и применяемой на всех стадиях жизненного цикла изделия (при проектировании, разработке, изготовлении, контроле, приёмке, эксплуатации, ремонте, утилизации).

Основное назначение стандартов ЕСКД состоит в установлении единых оптимальных правил, требований и норм выполнения, оформления и обращения конструкторской документации, которые обеспечивают[1]:

  1. применение современных методов и средств на всех стадиях жизненного цикла изделия;
  2. возможность взаимообмена конструкторской документацией без её переоформления;
  3. оптимальную комплектность конструкторской документации;
  4. механизацию и автоматизацию обработки конструкторских документов и содержащейся в них информации;
  5. высокое качество изделий;
  6. наличие в конструкторской документации требований, обеспечивающих безопасность использования изделий для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу;
  7. возможность расширения унификации и стандартизации при проектировании изделий и разработке конструкторской документации;
  8. возможность проведения сертификации изделий;
  9. сокращение сроков и снижение трудоёмкости подготовки производства;
  10. правильную эксплуатацию изделий;
  11. оперативную подготовку документации для быстрой переналадки действующего производства;
  12. упрощение форм конструкторских документов и графических изображений;
  13. возможность создания и ведения единой информационной базы;
  14. возможность гармонизации стандартов ЕСКД с международными стандартами (ИСО, МЭК) в области конструкторской документации;
  15. возможность информационного обеспечения поддержки жизненного цикла изделия.

Стандарты ЕСКД распространяются на изделия машиностроения и приборостроения. Область распространения отдельных стандартов расширена, что оговорено во введении к ним.

Билет 33

  1. Область применения

    Настоящий стандарт устанавливает определение, назначение, структуру и состав Единой системы защиты изделий, конструкций и материалов от коррозии, старения и биоповреждений (ЕСЗКС), правила наименования и обозначения стандартов системы.

 

Стандарты ЕСЗКС способствуют решению следующих основных задач:

- сокращению расходов на мероприятия по защите изделий, конструкций и материалов от коррозии, старения и биоповреждений в результате рационального конструирования;

- сокращению эксплуатационных затрат за счет комплексного применения средств и мероприятий по защите изделий и конструкций от коррозии, старения и биоповреждений;

- внедрению эффективных средств и методов защиты и технологий их применения;

- увеличению сроков защиты изделий и конструкций без переконсервации в условиях хранения;

- увязке требований к защите изделий, конструкций и материалов общепромышленного назначения с требованиями обороны;

- в области охраны окружающей среды:

а) внедрению экологически чистых технологий нанесения (применения) средств и методов защиты от коррозии, старения и биоповреждений;

б) внедрению безотходных и малоотходных технологий в гальваническом производстве и при консервации;

в) использованием эффективных методов хранения изделий и конструкций с применением контролируемых и управляемых защитных сред;

- в области обеспечения сохраняемости и долговечности изделий:

а) внедрению норм и требований к изделиям, конструкциям и материалам по стойкости к коррозии, старению и биоповреждениям в условиях эксплуатации и хранения;

б) предотвращению аварий, катастроф, потери товарного вида и потребительских свойств изделий и конструкций из-за коррозии, старения и биоповреждений;

в) применению эффективных методов обработки поверхности металлов в целях повышения коррозионной стойкости;

г) унификации методов ускоренных испытаний металлов и композиционных материалов на общую, локальную коррозию, коррозию под напряжением, полимерных материалов и изделий - на стойкость к старению и биоповреждениям;

д) повышению сохраняемости и долговечности изделий и конструкций применением комплексной защиты от коррозии, старения и биоповреждений с использованием принципов рационального конструирования;

- в области совместимости и взаимозаменяемости:

а) унификации номенклатуры средств защиты и применения средств с универсальными свойствами;

б) внедрению методов экспресс-оценки эффективности средств защиты;

в) оптимизации методов ускоренных и нормальных испытаний защитной способности средств защиты, коррозионной стойкости металлов и сплавов, стойкости к старению и биоповреждениям полимерных и других неметаллических материалов;

г) оценке совместимости неоднородных материалов в узлах изделий и конструкций.

 

Билет 34

 

Каталогизация – это получившая мировое признание многофункциональная информационно-управляющая деятельность, направленная на существенное повышение в рыночных условиях технико-экономической эффективности заказа, разработки, производства, поставок, эксплуатации, ремонта, хранения и утилизации продукции.

 

Билет 35

 

Существует два вида сертификации продукции, добровольная и обязательная. В случае с обязательной сертификацией все предельно ясно, до тех пор, пока продукт не пройдет проверку на соответствие установленным государственным нормам, поступить в свободную продажу он не может. Имеется список товаров, которые подлежат обязательной сертификации, утвержденный соответственным постановлением.

Добровольная сертификация – это подтверждение соответствия продукции, которой не имеется в списках товаров для обязательной сертификации. Она проводится на добровольном основании согласно заявке заинтересованного лица в орган сертификации.

От обязательной, добровольная сертификация имеет два отличия. Первое – на продукцию может быть получено отказное письмо, которое подтверждает отсутствие товара в списках продукции для обязательной сертификации. Такое отказное письмо получают в случае необходимости импорта товара, и когда процедура подтверждения соответствие является нецелесообразной.

Второе отличие – сам процесс подтверждения соответствия, который проводится по параметрам, выбранным заявителем. Обычно это различные критерии безопасности.

Наиболее часто, на продукцию различного типа получают сертификат гост р. Этот документ считается наиболее популярным у потребителя, так как подтверждение соответствия проводится по различным параметрам. Документ данного типа выдается на основе уже имеющихся сертификатов соответствия и может включать в себя ряд процедур для получения дополнительных заключений, таких как санитарно-эпидемиологическое заключение, пожарный сертификат, ветеринарное заключение и другие подобные документы.

Для каждого товара, который получает сертификат гост р перечень дополнительных документов подбирается индивидуально в зависимости от типа и предназначения сертифицируемой продукции.

Для получения документа, подтверждающего соответствие товара всем установленным государственным нормам, необходимо обратиться в центр сертификации. Тем, кто первый раз сталкивается с данной процедурой, начинать нужно с предварительных консультаций, на которых специалист подробно объяснит все этапы сертификации и подберет список необходимых документов.

Далее в центр сертификации подается заявка и пакет документов, после рассмотрения которых выносится решение о проведении соответствующих процедур.

 

Билет 36

Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.

 

Билет 37

Добровольная сертификация

По инициативе импортера или производителя может осуществляться добровольная сертификация. Ее особенность заключается в том, что заказчик сам выбирает пункты, соответствие которых он хочет подтвердить с помощью документа. Несмотря на то, что добровольная процедура не является полноценной альтернативой обязательной, она все же позволяет привести весомые аргументы в пользу качества ввозимой или изготавливаемой продукции, предоставляемых услуг, сделать их более конкурентоспособными на отечественном рынке.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия международным и национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договора.

Орган по сертификации выполняет следующие процедуры:

  1. осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия;
  2. выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию;
  3. предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, если применение знака предусмотрено действующей системой добровольной сертификации;
  4. приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия.

Билет 38

Система сертификации - совокупность участников сертифика­ции, осуществляющих ее по правилам, установленным в этой системе. Любая система сертификации располагает собственными правилами процедуры её проведения.

Систему сертификации в общем виде составляют:

  • центральный орган, который управляет системой, проводит надзор за её деятельностью и может передавать право на проведение сер­тификации другим органам;
  • правила и порядок проведения сертификации;
  • нормативные документы, на соответствие которым осуществляется сертификация;
  • процедуры (схемы) сертификации;
  • порядок инспекционного контроля.
  • В зависимости от заинтересованности сторон системы сертифи­кации бывают национальными, региональными, международными.
  • Национальная система сертификации создается на националь­ном уровне. В качестве национального органа по сертификации в Российской Федерации определено в настоящее время Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
  • Региональная система сертификации создается на уровне ряда стран из любых регионов мира, например, в рамках Европейской эко­номической комиссии ООН. На региональном уровне функционируют около 100 систем и соглашений по сертификации.
  • Международная система сертификации создается на уровне ряда стран из любых регионов мира правительственной международной орга­низацией. Ведущее место в этой области деятельности принадлежит ISO.

Билет 39

Орган по сертификации осуществляет следующие функции:

· сертифицирует продукцию, выдает сертификаты и лицензии на применение знака соответствия, регистрирует их в государственном реестре системы;

· участвует в аккредитации испытательных центров (лабораторий);

· осуществляет инспекционный контроль за стабильностью характеристик сертифицированной продукции и состоянием ее производства, а также надзор за деятельностью испытательных центров (лабораторий);

· совместно с государственными органами по сертификации и аттестации и территориальными органами Ростехрегулирования принимает участие в аттестации производства, на котором производится сертифицируемая продукция;

· определяет схему проведения сертификации конкретной продукции с учетом предложения заявителя;

· рекомендует заявителю испытательный центр (лабораторию) для проведения испытаний;

· приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов в случае нарушения изготовителем требований стандартов и иных нормативных и методических документов по безопасности информации; формирует фонд документов, необходимых для сертификации, участвует в их разработке;

· разрабатывает и ведет методическую документацию по сертификации конкретных видов продукции;

· взаимодействует с изготовителем конкретных видов продукции в своей области аккредитации по своевременной сертификации продукции при изменении требований стандартов;

· участвует в разработке корректирующих мероприятий для повышения стабильности характеристик сертифицированной продукции, определяющих безопасность информации;

· ведет перечень сертифицированной продукции в своей области аккредитации и готовит для публикации информацию о результатах сертификации;

· ведет перечень аттестованных тестирующих средств;

· представляет заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции.

 

Испытательная лаборатория (центр) осуществляет испытания конкретной продукции или конкретные виды испытаний и выдает протоколы испытаний для целей сертификации.

Требования к Испытательным лабораториям (центрам) и порядку их аккредитации установлены в Правилах и нормативном документе Госстандарта России "Требования к испытательным лабораториям и порядок их аккредитации"

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: