Технологическая карта. Урока литературы




Технологическая карта

Урока литературы

 

Выполнила:

студентка 23 КП группы

Фёдорова.К.А

Проверила: Петрова.М.В

Оценка за урок:

Дата:

 

Омск 2015

 

Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
Самоопределение в деятельности Включение в учебную деятельность на личнностно-значимом уровне -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Андреевна, сегодня урок литературы у вас проведу я. Внимательно посмотрите на свои парты всё ли необходимое на них лежит Здороваются Проверяют готовность к уроку     Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Актуализация знаний и мотивация учащихся Актуализировать знания, необходимые для построения нового способа действия Ребята а кто не будь из вас знает что такое Пионер лагерь Слайд 1Пионерский Лагерь - воспитательно-оздоровительное детское учреждение в СССР для пионеров и школьников, организуемое во время летних и зимних каникул профсоюзами и комсомольскими организациями. Кто такие вожатые? педагог, работающий с детским объединением. Впервые термин «вожатый», применительно к детской Пионерской организации CCСР, появился в 1922. Так тогда называли руководителя пионерского отряда — пионервожатый, «вожатый пионеров». В Советском Союзе состав вожатых для пионерских лагерей формировался из комсомольцев (членов ВЛКСМ). А что такое красное знамя? Это символ победы. Красные знамена переходящие, в СССР одна из форм поощрения победителей в социалистическом соревновании А что такое бригада? Группа лиц, выполняющая определенный комплекс работ. А что такое пугало и как его применяют Чучело, выставляемое для отпугивания птиц.   Кто такие огородники? Огородник - Человек, который возделывает огород, владелец огорода А кто не будь из вас может назвать себя огородником? Это место куда детей отправляют родители летом отдыхать   Вожатые это люди организующие досуг детям в лагере   Красное знамя это символ победы   Группа людей объединенных общим делом     Это чучело которое пугает птиц На поле или огороде Человек работающий на огороде Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Целеполагание Определить тему и цель урок; места и причины затруднений Почему я предложила именно эти слова? Что мы делаем на уроках литературного чтения? Откроите учебник на странице Какие ещё произведения Н. Н Носова вы читали?? Н.Н.Носов родился 1908-1976 году Он является крупнейшимписателей детской литературы Сегодня на уроке мы с вами будем читать произведение Н. Н. Носова. "Огородники" И какие задачи мы с вами поставим на урок. Почему автор назвал своё произведение "Огородники" И кто такие огородники Чему мы с вами продолжаем учиться А ещё мне бы хотелось определить жанр произведения Прежде чем мы начнём читать я вам поставлю следующие задачи 1.Кто были огородниками? 2.Обьясните в каких частях текста вам было смешно. Мы будим читать произведение связанное с этими словами На уроках литературного чтения мы читаем,анализируем, Незнайка, Мишкина каша.   Читать выразительно Личностные: сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру. Познавательные: обще-учебные - проявляют познавательный интерес, умеют воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Прочтение произведения   Первичное прочтение текста.   Комбинированное чтение вместе с учителем   Читают произведение Н.Н.Носова "ОГОРОДНИ"   \   \\     Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Познавательные: обще-учебные - умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).
Работа по содержанию произведения Анализ прочитанного   С Текстом мы познакомились интересно ли вам было ЧИТАТЬ? Вернемся к нашим задачам   .Кто были огородниками? Давайте с вами найдём интересные или смешные отрывки.Начало и Окончание А через какие средства автор передает смешное (слова,поступки,действие) Что такое юмор? ЮМОР м. англ. веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев; удаль, разгул иронии. Неподражаемый юмор Гоголя. Юмор малорусов ярко высказывается в их похвалах: эта похвала хуже всякой брани! Юмористическое направленье или складка английской письменности. Англичане - юмористы, у них есть даже и юмористки. Толковый словарь В.И.Даля     Да Миша, Ваня и Сеня Зачитывают фрагмент Когда мальчики нарушают правила и идут капать свой участок ночью в результате чего,оказывается что вскопали не свой участок.   Это когда смешно. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность, умеют корректировать свою деятельность - вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Рефлексия   Какой жизненный урок вы извлекли из произведения? Какие учебные задачи стояли перед нами? А теперь оцените свою работу. Если вы прочитали рассказ ответили на вопрос то подымите желтый кружёк. Если вы прочитали текст, то поднимите зелёный цвет. А если вы не прочли текст не отвечали на вопросы, то поднимите красный цвет А почему ты подняла красный цвет? Что вызвало у тебя затруднение? Домашнее задание: перечитать 2 раза и ответить на вопросы учебника, он помогут вам понять то, что сегодня было пройденным.     Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, адекватно воспринимают высказывания учителя или товарищей, имеющие оценочный характер. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

 

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Класс:4

Тема урока Произведение Н.Н.Носова "Огородники"

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

· Личностные: развитие интереса к урокам литературного чтения; умение оценивать собственные поступки и поступки героев сказок с моральной точки зрения.

· Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Познавательные УУД: умение сравнивать произведения и героев; выявлять авторскую точку зрения

.Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план текста и пересказывать по плану.

Коммуникативные УУД: умение формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения и сравнивать её с авторской.

· Предметные: Умение работать с текстом, проводить анализ,находить необходимое.

· Формы работы: групповая, индивидуальная; объяснительно-иллюстративная.

Ресурсы: учебники, поговорки, 2 квадратика.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: