Технологическая карта
Урока литературы
Выполнила:
студентка 23 КП группы
Фёдорова.К.А
Проверила: Петрова.М.В
Оценка за урок:
Дата:
Омск 2015
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Самоопределение в деятельности | Включение в учебную деятельность на личнностно-значимом уровне | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Андреевна, сегодня урок литературы у вас проведу я. Внимательно посмотрите на свои парты всё ли необходимое на них лежит | Здороваются Проверяют готовность к уроку | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
Актуализация знаний и мотивация учащихся | Актуализировать знания, необходимые для построения нового способа действия | Ребята а кто не будь из вас знает что такое Пионер лагерь Слайд 1Пионерский Лагерь - воспитательно-оздоровительное детское учреждение в СССР для пионеров и школьников, организуемое во время летних и зимних каникул профсоюзами и комсомольскими организациями. Кто такие вожатые? педагог, работающий с детским объединением. Впервые термин «вожатый», применительно к детской Пионерской организации CCСР, появился в 1922. Так тогда называли руководителя пионерского отряда — пионервожатый, «вожатый пионеров». В Советском Союзе состав вожатых для пионерских лагерей формировался из комсомольцев (членов ВЛКСМ). А что такое красное знамя? Это символ победы. Красные знамена переходящие, в СССР одна из форм поощрения победителей в социалистическом соревновании А что такое бригада? Группа лиц, выполняющая определенный комплекс работ. А что такое пугало и как его применяют Чучело, выставляемое для отпугивания птиц. Кто такие огородники? Огородник - Человек, который возделывает огород, владелец огорода А кто не будь из вас может назвать себя огородником? | Это место куда детей отправляют родители летом отдыхать Вожатые это люди организующие досуг детям в лагере Красное знамя это символ победы Группа людей объединенных общим делом Это чучело которое пугает птиц На поле или огороде Человек работающий на огороде | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
Целеполагание | Определить тему и цель урок; места и причины затруднений | Почему я предложила именно эти слова? Что мы делаем на уроках литературного чтения? Откроите учебник на странице Какие ещё произведения Н. Н Носова вы читали?? Н.Н.Носов родился 1908-1976 году Он является крупнейшимписателей детской литературы Сегодня на уроке мы с вами будем читать произведение Н. Н. Носова. "Огородники" И какие задачи мы с вами поставим на урок. Почему автор назвал своё произведение "Огородники" И кто такие огородники Чему мы с вами продолжаем учиться А ещё мне бы хотелось определить жанр произведения Прежде чем мы начнём читать я вам поставлю следующие задачи 1.Кто были огородниками? 2.Обьясните в каких частях текста вам было смешно. | Мы будим читать произведение связанное с этими словами На уроках литературного чтения мы читаем,анализируем, Незнайка, Мишкина каша. Читать выразительно | Личностные: сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру. Познавательные: обще-учебные - проявляют познавательный интерес, умеют воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. |
Прочтение произведения | Первичное прочтение текста. | Комбинированное чтение вместе с учителем | Читают произведение Н.Н.Носова "ОГОРОДНИ" \ \\ | Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Познавательные: обще-учебные - умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение). |
Работа по содержанию произведения | Анализ прочитанного | С Текстом мы познакомились интересно ли вам было ЧИТАТЬ? Вернемся к нашим задачам .Кто были огородниками? Давайте с вами найдём интересные или смешные отрывки.Начало и Окончание А через какие средства автор передает смешное (слова,поступки,действие) Что такое юмор? ЮМОР м. англ. веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев; удаль, разгул иронии. Неподражаемый юмор Гоголя. Юмор малорусов ярко высказывается в их похвалах: эта похвала хуже всякой брани! Юмористическое направленье или складка английской письменности. Англичане - юмористы, у них есть даже и юмористки. Толковый словарь В.И.Даля | Да Миша, Ваня и Сеня Зачитывают фрагмент Когда мальчики нарушают правила и идут капать свой участок ночью в результате чего,оказывается что вскопали не свой участок. Это когда смешно. | Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность, умеют корректировать свою деятельность - вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. |
Рефлексия | Какой жизненный урок вы извлекли из произведения? Какие учебные задачи стояли перед нами? А теперь оцените свою работу. Если вы прочитали рассказ ответили на вопрос то подымите желтый кружёк. Если вы прочитали текст, то поднимите зелёный цвет. А если вы не прочли текст не отвечали на вопросы, то поднимите красный цвет А почему ты подняла красный цвет? Что вызвало у тебя затруднение? Домашнее задание: перечитать 2 раза и ответить на вопросы учебника, он помогут вам понять то, что сегодня было пройденным. | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, адекватно воспринимают высказывания учителя или товарищей, имеющие оценочный характер. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
|
|
|
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Класс:4
Тема урока Произведение Н.Н.Носова "Огородники"
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты:
· Личностные: развитие интереса к урокам литературного чтения; умение оценивать собственные поступки и поступки героев сказок с моральной точки зрения.
· Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)
Познавательные УУД: умение сравнивать произведения и героев; выявлять авторскую точку зрения
.Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план текста и пересказывать по плану.
Коммуникативные УУД: умение формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения и сравнивать её с авторской.
· Предметные: Умение работать с текстом, проводить анализ,находить необходимое.
· Формы работы: групповая, индивидуальная; объяснительно-иллюстративная.
Ресурсы: учебники, поговорки, 2 квадратика.