СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………...…………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫФОРМИРОВАНИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …………….………. 7
1.1. Основные направления экологического образования детей
дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях………….. 7
1.2. Характеристика представлений детей старшего
дошкольного возраста о природе………………………………………………... 8
1.3 Технология формирования представлений у детей
дошкольного возраста……………………………………………………………. 12
Выводы по 1й главе………………………………………………………………. 16
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ
ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ…………………………………... 18
2.1. Цель, задачи, план констатирующего этапа эксперимента
по оценке уровня формирования представлений о природе в
процессе экологического образования дошкольников………………………….. 18
2.2. Изучение опыта работы по формированию представлений
о природе в процессе экологического образования дошкольников
в детских дошкольных учреждениях……………………………………………... 19
Выводы по 2й главе………………………………………………………………... 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………… 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………. 31
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………... 33
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день наш мир находится в достаточно не лучшем положении, а если быть точными то на грани экологической катастрофы.
Но дня того, чтоб сохранить нашу Землю есть один из путей выживания, им является экологическое образование. Усугубление вселенских проблем прогрессивной цивилизации, смещение в худшую сторону экологической ситуации во многочисленных регионах мира (и России в частности) обращают внимание общества на природоохранное образование растущего поколения в системах дошкольного и общего среднего образования. [1. C.208]
|
Экология - наука, которая появилась относительно недавно, и при этом достаточно быстро развивается. Данный предмет обязателен практически для все Вузов. Прививать детям экологическое образование следует с самого раннего возраста. В этот период закладываются базы экологической культуры, оттого особенный интерес надлежит уделять экологическому образованию в рамках просветительной программы дошкольных органов.[1]
Развитие осмысленного отношения к миру природы считается важной задачей природного образования дошкольников. То есть дошкольное природоохранное образование получает больший смысл как база обучения экологически квалифицированной особы.
В рамках «Концепции дошкольного обучения» намечены задачи, что соответственны дерзать на исходных этапах природоохранного образования, в движении усвоения детьми исходного опыта общения с живой и неживой природой во всем разнообразии, создание положительного взаимоотношения к природе, рвения внимательно обращаться к природной среде, беречь и увеличивать, по мере собственных сил, достояние природы, ощущать своё согласие с природой, ее красоту, ее созидательный потенциал. В осуществлении данной задачи педагоги обязаны грамотно формировать обучающий процесс, многосторонне применяя педагогический потенциал находящейся вокруг среды.4[2]
|
В рамках системного подхода к установлению нахождения дошкольного воспитания, на базе разбора нравоучительных концепций нахождения общего среднего образования (И.Я. Лернер, В.С.Леднев), теории развивающего преподавания (В.В. Давыдов, В.В. Краевский, Д.Б. Эльконин), условий Государственного образовательного стандарта в области дошкольного воспитания и психолого-педагогических специфик детей дошкольного возраста, рекомендовала разуметь под вхождением дошкольного воспитания педагогически приспособленную налаженность знаний, созидательного метода их изучения и эмоционально-ценностного, индивидуального отношения ребенка (к окружающему миру, природе, людям, обществу в целом и самому себе) в течении личностно-ориентированного взаимодействия со взрослым. [2. C.115]
Подобным образом, задача состоит в том, чтоб приобщить детей еще с дошкольного возраста представление о природе.
Актуальность данной темы в том, чтобы воспитатель владел преподавательскими условиями формирования представлений о природе в ходе экологического образования детей дошкольного возраста.
Цель исследования основывается в исследовании специфик вырабатывания представлений о природе в течении природного образования детей дошкольного возраста.
Темой исследования считается процесс экологического образования детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Предмет исследования: экологические представления о природе
|
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста
Гипотеза исследования: выработка природоохранных выступлений о содействии человека и природы будет удачным, в случае если процесс вырабатывания мнений будет воплощаться в действительность в конкретной очередности: природа - человек - взаимодействие.
Если суждено содержание выступлений о содействии человека и природы, ориентирующее на гуманно-деятельностное поведение детей; если преподавательские условия, обеспечивающие действенность движения вырабатывания природоохранных представлений вводят: учет специфик детей шести-семи года жизни; интегративный подход в порядке работы по вырабатыванию суждений о человеке и природе, который охватывает обилие средств и способов обучения.
Исходя из поставленной цели и формулировки гипотезы в исследовании были установлены следующие задачи:
- подвергнуть анализу главные установки природного образования детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях;
- указать представления детей старшего дошкольного возраста о природе;
- описать способы вырабатывания представлений у детей дошкольного возраста.
- создать и проложить свидетельствующий этап опыта по оценке уровня вырабатывания представлений о природе в движении природного образования старших дошкольников.
- изучить и продемонстрировать опыт работы по вырабатыванию представлений о естестве в движении экологического воспитания дошкольников в детских дошкольных установлениях.
Для решения установленных задач и испытания повышенной гипотезы употреблялся определённый комплекс методов, соответственных к объекту и предмету изучения: историко-логическое исследование философской и психолого-педагогической литературы; стандартизированные разговоры с детьми, интервьюирование и анкетирование родителей и педагогов; исследование продуктов младенческой деятельности; рассмотрение документации; надзор за дошкольниками на уроке и в будничной жизни; переработка приобретенных плодов.
Практическая значимость: Результаты проведенного исследования можно применять педагогам дошкольных образовательных учреждений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА