ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………...…………………………………………………………... 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫФОРМИРОВАНИЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …………….………. 7

1.1. Основные направления экологического образования детей

дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях………….. 7

1.2. Характеристика представлений детей старшего

дошкольного возраста о природе………………………………………………... 8

1.3 Технология формирования представлений у детей

дошкольного возраста……………………………………………………………. 12

Выводы по 1й главе………………………………………………………………. 16

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ

ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ…………………………………... 18

2.1. Цель, задачи, план констатирующего этапа эксперимента

по оценке уровня формирования представлений о природе в

процессе экологического образования дошкольников………………………….. 18

2.2. Изучение опыта работы по формированию представлений

о природе в процессе экологического образования дошкольников

в детских дошкольных учреждениях……………………………………………... 19

Выводы по 2й главе………………………………………………………………... 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………… 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………. 31

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………... 33

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

На сегодняшний день наш мир находится в достаточно не лучшем положении, а если быть точными то на грани экологической катастрофы.

Но дня того, чтоб сохранить нашу Землю есть один из путей выживания, им является экологическое образование. Усугубление вселенских проблем прогрессивной цивилизации, смещение в худшую сторону экологической ситуации во многочисленных регионах мира (и России в частности) обращают внимание общества на природоохранное образование растущего поколения в системах дошкольного и общего среднего образования. [1. C.208]

Экология - наука, которая появилась относительно недавно, и при этом достаточно быстро развивается. Данный предмет обязателен практически для все Вузов. Прививать детям экологическое образование следует с самого раннего возраста. В этот период закладываются базы экологической культуры, оттого особенный интерес надлежит уделять экологическому образованию в рамках просветительной программы дошкольных органов.[1]

Развитие осмысленного отношения к миру природы считается важной задачей природного образования дошкольников. То есть дошкольное природоохранное образование получает больший смысл как база обучения экологически квалифицированной особы.

В рамках «Концепции дошкольного обучения» намечены задачи, что соответственны дерзать на исходных этапах природоохранного образования, в движении усвоения детьми исходного опыта общения с живой и неживой природой во всем разнообразии, создание положительного взаимоотношения к природе, рвения внимательно обращаться к природной среде, беречь и увеличивать, по мере собственных сил, достояние природы, ощущать своё согласие с природой, ее красоту, ее созидательный потенциал. В осуществлении данной задачи педагоги обязаны грамотно формировать обучающий процесс, многосторонне применяя педагогический потенциал находящейся вокруг среды.4[2]

В рамках системного подхода к установлению нахождения дошкольного воспитания, на базе разбора нравоучительных концепций нахождения общего среднего образования (И.Я. Лернер, В.С.Леднев), теории развивающего преподавания (В.В. Давыдов, В.В. Краевский, Д.Б. Эльконин), условий Государственного образовательного стандарта в области дошкольного воспитания и психолого-педагогических специфик детей дошкольного возраста, рекомендовала разуметь под вхождением дошкольного воспитания педагогически приспособленную налаженность знаний, созидательного метода их изучения и эмоционально-ценностного, индивидуального отношения ребенка (к окружающему миру, природе, людям, обществу в целом и самому себе) в течении личностно-ориентированного взаимодействия со взрослым. [2. C.115]

Подобным образом, задача состоит в том, чтоб приобщить детей еще с дошкольного возраста представление о природе.

Актуальность данной темы в том, чтобы воспитатель владел преподавательскими условиями формирования представлений о природе в ходе экологического образования детей дошкольного возраста.

Цель исследования основывается в исследовании специфик вырабатывания представлений о природе в течении природного образования детей дошкольного возраста.

Темой исследования считается процесс экологического образования детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Предмет исследования: экологические представления о природе

Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста

Гипотеза исследования: выработка природоохранных выступлений о содействии человека и природы будет удачным, в случае если процесс вырабатывания мнений будет воплощаться в действительность в конкретной очередности: природа - человек - взаимодействие.

Если суждено содержание выступлений о содействии человека и природы, ориентирующее на гуманно-деятельностное поведение детей; если преподавательские условия, обеспечивающие действенность движения вырабатывания природоохранных представлений вводят: учет специфик детей шести-семи года жизни; интегративный подход в порядке работы по вырабатыванию суждений о человеке и природе, который охватывает обилие средств и способов обучения.

Исходя из поставленной цели и формулировки гипотезы в исследовании были установлены следующие задачи:

- подвергнуть анализу главные установки природного образования детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях;

- указать представления детей старшего дошкольного возраста о природе;

- описать способы вырабатывания представлений у детей дошкольного возраста.

- создать и проложить свидетельствующий этап опыта по оценке уровня вырабатывания представлений о природе в движении природного образования старших дошкольников.

- изучить и продемонстрировать опыт работы по вырабатыванию представлений о естестве в движении экологического воспитания дошкольников в детских дошкольных установлениях.

Для решения установленных задач и испытания повышенной гипотезы употреблялся определённый комплекс методов, соответственных к объекту и предмету изучения: историко-логическое исследование философской и психолого-педагогической литературы; стандартизированные разговоры с детьми, интервьюирование и анкетирование родителей и педагогов; исследование продуктов младенческой деятельности; рассмотрение документации; надзор за дошкольниками на уроке и в будничной жизни; переработка приобретенных плодов.

Практическая значимость: Результаты проведенного исследования можно применять педагогам дошкольных образовательных учреждений.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: