Сюжетно-ролевая игра, как средство нравственного воспитания детей.




Игра-ведущая деятельность дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенок отражает различные события, полученные им в детском саду и семье, при общении с разными людьми. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет, ребенок закрепляет формы поведения и отношений, приобретает первые трудовые навыки.

Все это происходит в том случае, если игры дошкольника находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то у четырехлетнего ребенка будет отсутствовать умение играть и самостоятельно, и с партнером. Игры таких детей часто к бесцельному катанию машины или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуя новых игрушек.

 

Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя, играйте с ним на равных, осторожно направляйте ход игры.

Важным педагогическим условием нравственного воспитания является подбор игрушек.

Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает жизненные ситуации. Иногда простая коробка из-под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машины. С ней можно действовать по-разному: возить строительный материал, сделать кровать или коляску, использовать как чемодан.

В игровом хозяйстве ребенка должны быть без деления их на «мальчишечьи» и «девчоночьи». Важны и образные, и двигательные, и дидактические (обучающие) игрушки. Чем разнообразнее виды игрушек, тем разнообразнее игры ребенка.

Но разнообразные игрушки не означают их обилия. Достаточно иметь 2-3 игрушки одного вида.

 

Покупая игрушки, обращайте внимание не только на их новизну, привлекательность, стоимость, а на их педагогическую целесообразность.

Игрушки обычно хранятся хаотично в ящиках, коробках, узлах. Если игрушки дошкольника не находятся в поле его зрения. Он не может начать игру. Наличие постоянного места хранения игрушек не означает того, что малыш может играть только здесь. Он стремиться играть там, где находятся старшие члены семьи. Изменение игровой обстановки вызывает у детей новые игровые ассоциации, влияет на выбор темы.

Домашние игрушки заменяют ребенку братьев и сестер, если их у него нет. Малыш не умеет пользоваться игрушкой, не может играть самостоятельно, поэтому ищет сотрудничества с взрослыми. Помогайте ему освоить назначение игрушки, формируйте у него умение играть.

Играя с ребенком, следите за своей речью. Ровный, спокойный тон равного по игре партнера вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Вместе с ребенком осматривайте его игровое хозяйство. Если игрушка сломалась, не спешите ее выбрасывать. Ремонт игрушки можно совместно обыграть.

Чем больше времени уделяют взрослые своему малышу, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают их, создают в семье дружественную атмосферу.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: