ШКОЛА, В КОТОРОЙ МЫХОТИМ УЧИТЬСЯ
Автор проекта:
Руководитель: Пименова Л.А., учитель физики
Ижевск, 2016
Паспорт проекта
1. | Авторы проекта | Политова Анна Николаевна, учитель информатики Повышева Елена Владимировна, заместитель директора по научно-методической работе |
2. | Название проекта | Школа, в которой мы хотим учиться |
3. | Цель и задачи проекта | Цель проекта: можно ли использо Задачи проекта: 1.Внедрение информационных технологий по направлению 3D-моделирования; 2. Привлечение обучающихся в техническую сферу; 3. Формирование у обучающихся эстетического мышления; 4. Формирование проектного мышления обучающихся, как одного из требований современной модели выпускника; 5. Поддержка физико-математического профиля обучения МБОУ СОШ № 49 через внедрение популярных современных информационных программ. |
4. | Актуальность проекта и его основная идея | С введением в школе ФГОС обучающиеся больше времени проводят в школе, включаясь в урочную и внеурочную деятельность. Поэтому у детей должны быть не только кабинеты, в которых созданы условия для занятий, но и места, где ребенок может отдохнуть, уединиться, места, которые бы «радовали глаз». В рамках реализации в школе физико-математического профиля обучения с целью развития пространственно-образного мышления учащихся принято решение о создании проекта, в основу которого положено 3D моделирование и введении элективного курса «3D графика. Основы работы в 3D Max». Основной идеей данного проекта является создание банка 3D объектов учащимися и их дальнейшее воплощение в жизнь. Это могут быть проекты классных кабинетов, уголков здоровья, комнаты отдыха, проекты рекреаций и отдельные малые архитектурные фигуры в виде 3D объектов. |
5. | Этапы реализации проекта | Подготовительный (январь - август 2015 г.): разработка программы элективного курса «3D графика. Основы работы в 3D Max», приобретение лицензионной программы 3D Max; Основной (сентябрь 2015 г. - апрель 2016 г.): реализация программы элективного курса для учащихся 9-х классов, подготовка индивидуальных проектов; Итоговый (май 2016 г.): защита индивидуальных проектов обучающ9ихся на школьных ученических чтениях, создание банка наиболее успешных проектов. |
6. | Целевая аудитория, на которую направлен проект | Участники образовательного процесса: обучающиеся 9-х, педагоги, администрация школы. |
7. | Полная стоимость | 160000,00 рублей |
Актуальность темы
На основании указа Президента РФ Правительству РФ № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07 мая 2012 года с целью повышения математического образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 49 реализуется программа физико-математического профиля. В 2014-2015 учебном году образовательная организация получила статус опорно-методической площадки в инновационной области «Реализация концепции математического образования» с темой «Формирование универсальных учебных действий на уроках физики, математики, информатики».
Информационные технологии являются интегрирующими в образовании и играют особую роль. Расширить представления учащихся об информационных технологиях, современной науке, технике, выработать более глубокое понимание законов протекания процессов, углубить и расширить знания в конкретной предметной области, способствовать развитию познавательной активности учащихся позволяет изучение различных аспектов компьютерного моделирования.
В связи с этим в учебном плане образовательной организации в рамках компонента образовательного учреждения в качестве предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов вводится элективный курс «3D графика. Основы работы в 3D Max».
Многообразие сфер применения компьютерного моделирования позволяет каждому школьнику получить позитивный опыт применения информационных технологий в областях, которые близки и понятны. Каждый преподаватель получает дополнительные возможности при изучении своего предмета. Это достигается регулярным и целенаправленным применением компьютерного моделирования по многим дисциплинам.
Интеграция информатики с другими дисциплинами возможна по схеме: «Изучаем информатику - решаем конкретные прикладные задачи. Изучаем конкретный учебный предмет - применяем компьютерное моделирование».
С введением в школе ФГОС обучающиеся больше времени проводят в школе, включаясь в урочную и внеурочную деятельность. Поэтому у детей должны быть не только кабинеты, в которых созданы условия для занятий, но и места, где ребенок может отдохнуть, уединиться, места, которые бы «радовали глаз».
Для того, чтобы школа стала поистине детским образовательным учреждением в этом году запущен проект «Школа, в которой я хочу учиться». Основной идеей данного проекта является создание банка 3D объектов учащимися и их дальнейшее воплощение в жизнь. Это могут быть проекты классных кабинетов, уголков здоровья, комнаты отдыха, проекты рекреаций и отдельные малые архитектурные фигуры в виде 3D объектов. Индивидуальные проекты, выполненные с помощью программы «3D Studio Max», учащиеся 9-х классов будут создавать после овладения основами данной программы в рамках элективного курса «3D графика. Основы работы в 3D Max». Лучшие проекты будут представлены на апрельских ученических чтениях 2016 года для получения общественной оценки. Вопрос о реализации данных индивидуальных проектов будет обсуждаться на заседании Совета школы.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: Создание школьного банка 3D объектов для совершенствования инфраструктуры школы, создания на школьной и пришкольной территории комфортных условий для занятий и отдыха участников образовательного процесса.
Задачи проекта:
1.Внедрение информационных технологий по направлению 3D-моделирования;
2. Привлечение обучающихся в техническую сферу;
3. Формирование у обучающихся эстетического мышления;
4. Формирование проектного мышления обучающихся, как одного из требований современной модели выпускника;
5. Поддержка физико-математического профиля обучения МБОУ СОШ № 49 через внедрение популярных современных информатизационных программ.
Целевая группа
Проект предназначен для учащихся 9-х классов, собирающихся продолжать обучение в старшей школе и определяющихся с выбором профиля обучения.
Этапы и сроки реализации проекта
Данный проект рассчитан на полтора года – январь 2015 - май 2016.
1.Подготовительный (январь - август 2015 г.): разработка программы элективного курса «3D графика. Основы работы в 3D Max», приобретение лицензионной программы 3D Max;
2. Основной (сентябрь 2015 г. - апрель 2016 г.): реализация программы элективного курса для учащихся 9-х классов, подготовка индивидуальных проектов;
3. Итоговый (май 2016 г.): защита индивидуальных проектов обучающихся на школьных ученических чтениях, создание банка наиболее успешных проектов 3D объектов.
Ожидаемые результаты
· Создание школьного банка 3D объектов для совершенствования инфраструктуры школы, создания на школьной и пришкольной территории комфортных условий для занятий и отдыха участников образовательного процесса осознанный выбор учащимися профиля обучения;
· Внедрение информационных технологий по направлению 3D-моделирования;
· Формирование у обучающихся эстетического и проектного мышления;
· Овладение учащимися навыками познавательной, проектной деятельности, умениями создавать 3D объекты;
· Способность и готовность учащихся к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
· Интерес учащихся к предмету Информатика, использование учащимися полученных знаний в области трёхмерного изображения в учебном процессе и в повседневной жизни;
· Популяризация физико-математического профиля обучения МБОУ СОШ № 49 через внедрение современных информационных программ.
· Повышение качества образования.
Факторы риска
· На овладение программой элективного курса учащимися выделено недостаточно времени. Имея знания и навыки в таком объеме, учащиеся будут испытывать серьезные затруднения при создании индивидуальных проектов 3D объектов. Минимизировать данный риск можно, разработав и внедрив программу факультативных занятий, расширяющую содержание данного элективного курса.
· Проекты, представленные обучающимися, не будут иметь практическую направленность или будут выходить за рамки возможного финансирования. Минимизировать данный риск можно, осуществляя грамотное руководство и ведение постоянного контроля над индивидуальными проектами учащихся.