Федерико Гарсиа Лорка –испанский поэт.




Никола Пуссен 05.06.1594 - 19.11.1665 - французский живописец.

Никола Пуссен родился в 1594 году в нормандском городке Лез-Андели. Уже в молодости получил неплохое общее образование и тогда же начал учиться живописи. В 18 лет отправился в Париж, где продолжил занятия под руководством известного в то время портретиста Ван Элле, а затем и у других мастеров. Очень помогли ему оттачивать технику - посещения Лувра, где он копировал полотна итальянцев эпохи Возрождения.
В этот период Пуссен обретает некоторое признание. Для дальнейшего совершенствования мастерства он отправился в Рим, бывший в то время Меккой для живописцев всех стран. Здесь он продолжил оттачивать свои знания, изучая трактаты Да Винчи и Микеланджело, подробно изучая и измеряя пропорции античных скульптур, общаясь с другими художниками. Именно в этот период его творчество обретает черты классицизма, одним из столпов которого Никола Пуссен считается до сих пор.
Художник черпал вдохновение в творчестве классических и современных поэтов, в театральных представлениях, в философских трактатах, в библейских темах.

Снятие с креста (1620-е)

Но даже канонические сюжеты позволяли ему изображать окружающую его действительность, наполняя полотна безукоризненно выполненными характерными образами, пейзажами и планами. Мастерство и уже сложившийся собственный стиль принесли художнику признание в Риме, его стали приглашать расписывать соборы, заказывали ему полотна на классические и исторические сюжеты. Именно к этому периоду относится программное полотно «Смерть Германика», собравшее воедино все присущие европейскому классицизму черты.


Смерть Германика (1627)
В 1639 году по приглашению кардинала Ришелье Пуссен снова приезжает в Париж, украсить Луврскую галерею. Через год Людовик XIII под впечатлением таланта художника назначает его своим первым живописцем. Пуссена признали при дворе, у него стали наперебой заказывать картины для своих замков и галерей. Но интриги завистливой местной художественной элиты вынудили его в 1642 году снова покинуть Париж и отправиться в Рим. Здесь он и прожил до конца своих дней, и последние годы жизни, безусловно, стали самым плодотворным этапом в эго творчестве. Пуссен в это время стал больше уделять внимания изображению окружающей природы, проводя много времени за рисованием с натуры.

Пейзаж с замком и прудом (1642-1665) (36,5 х 40) (частная коллекция)

Безусловно, одним из лучших воплощений этого направления в его творчестве стал цикл «Времена года», завершенный незадолго до смерти.

Времена года. Весна или Земной рай (1660-1664) (118 х 160) (Париж, Лувр)

Времена года. Осень или Дары земли обетованной (между 1660 и 1664)

Времена года. Лето или Руфь и Вооз (1660-1664) (118 х 160) (Париж, Лувр)

Зима. Потоп

Как и другие картины живописца, эти полотна гармонично объединили натуралистичность и идеализм, на протяжении всей творческой жизни Никола Пуссена не покидавшие его произведения.
Умер художник осенью 1665 года в Риме.

Федерико Гарсиа Лорка –испанский поэт.

Родился 5 июня 1898 года - умер 19 августа 1936 года.

Творчество Гарсиа Лорки чрезвычайно интересное и разнообразное.

Творчество Федерико Гарсиа Лорка Федерико Гарсия Лорка — один из величайших поэтов Испании начала ХХ века. Его творчество не только передало общие настроения эпохи, но и показало красоту испанской культуры весь мир. Лорка склонялся к литературной обработке фольклорного материала и народно-поэтической стилизации, отдавал предпочтение фольклорно-мифологической традиции для отражения народного мировосприятия. Важным фактором творчества поэта была установка на художественный эксперимент и склонность к новаторским исканиям современников, прежде всего — к эстетическому опыту сюрреалистов.

В 20-е годы ХХ века Федерико Гарсиа Лорка был заметной фигурой среди художников-авангардистов. 1928 вышел сборник «Цыганские романсеро», который утвердил поэта как одного из представителей литературы нового поколения. В его стихах ярко объединились обыденность и магия, свет и тьма, красота и безобразие, простота и загадочность. Следующие сборники стихов и драматические произведения тесно связаны с жизнью писателя — жизнь в Нью-Йорке, возвращение в Испанию, начало гражданской войны В общем, творчество Федерико Гарсия Лорки — это яркое воплощение родного андалусского фольклора. Традиции же Лорка поднимает на новый уровень — он напоминает о них испанцам и знакомит с ними весь мир, воспевая их, восхищаясь ими. Большое внимание в поэзии Федерико уделено музыке и танцу — именно ими так славится Испания и Андалусия в частности. Они как можно ярче описаны в сборниках «Канте хондо» и «Цыганское романсеро». Лорка на новый уровень поэт подносит жанр романса.

В дни жестокой борьбы за Отечество в газете «Эль Соль» было опубликовано интервью Лорки, в котором поэт недвусмысленно дал понять о своем неприятии фашизма и режима диктатора Франко. В частности, он сказал: «Я брат всем людям, и мне отвратительны те, кто жертвует собой во имя абстрактной националистической идеи только потому, что они слепо любят родину».
Вмешательство Лорки в политику, да еще со столь оскорбительной для нормального испанца идеологией, лишило его права на какой-либо иммунитет против насилия. Он напал первым и должен был за это заплатить.
16 июля 1936 года Лорка выехал из Мадрида в Гранаду, а 18 июля начался фашистский мятеж. Особенно сурово расправлялись с политическими противниками в Гранаде. Шли повальные аресты, допросы и многочисленные расстрелы…
Решено было спрятать Федерико у поэта Луиса Росалеса, поскольку его братья были главарями «франкистов». Больше двух недель Лорка скрывался в доме Росалеса. Но его все-таки обнаружили. Ранним утром 16 августа 1936 года поэта взяли прямо в постели, не позволили даже переодеть пижаму. Обстоятельства гибели поэта не вполне известны.
Рассказывали, что «в течение всей ночи на 19 августа Федерико ободрял своих товарищей по заключению. Утром, когда за ним пришли, он сразу же понял, что его собираются отправить “на прогулку”, и… попросил священника…»
Расстрел проводили добровольцы. Казнь состоялась в старой оливковой роще вблизи Фуэнте-Гранде.

Маленький мадригал

Четыре граната в салу под балконом.

(Сорви моё сердце зелёным.)

Четыре лимона уснут под листвою.

(И сердце моё восковое.)

Проходят и зной и прохлада,

Пройдут - и ни сердца, ни сада.

 

Гитара

Начинается
Плач гитары,
Разбивается
Чаша утра.
Начинается
Плач гитары.
О, не жди от нее
Молчанья,
Не проси у нее
Молчанья!
Гитара плачет,
Как вода по наклонам — плачет,
Как ветра над снегами — плачет,
Не моли ее
О молчаньи!
Так плачет закат о рассвете,
Так плачет стрела без цели,
Так песок раскаленный плачет
О прохладной красе камелий,
Так прощается с жизнью птица
Под угрозой змеиного жала.
О, гитара,
Бедная жертва
Пяти проворных кинжалов!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: