Задание 1
1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ЕДИНИЦЫИЗМЕРЕНИЯ |
А) импульс тела Б) мощность B) работа | 1) вольт (В) 2) ньютон-секунда (Н · с) 3) ватт (Вт) 4) ньютон (Н) 5) джоуль (Дж) |
2. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ | ПРИМЕРЫ |
А) физическая величина Б) единица физической величины B) прибор для измерения физической величины | 1) амперметр 2) ватт 3) сила тока 4) электрон 5) электризация |
3. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ | ПРИМЕРЫ |
А) физическая величина Б) единица физической величины B) физический прибор | 1) кулон 2) атом 3) ионизация 4) энергия 5) дозиметр |
4.
Два проводника, имеющие одинаковые сопротивления R 1 = R 2= r, включены последовательно. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым рассчитываются соответствующие величины при последовательном соединении проводников. I 1 и I 2 — силы тока, U 1 и U 2 — напряжения на этих сопротивлениях.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ФОРМУЛЫ |
А) напряжение на участке цепи Б) сила тока в общей цепи B) общее сопротивление участка цепи | 1) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
5.Установите соответствие между устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
УСТРОЙСТВА | ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ |
А) компас Б) электрометр B) электродвигатель | 1) взаимодействие постоянных магнитов 2) возникновение электрического тока под действием переменного магнитного поля 3) электризация тел при ударе 4) взаимодействие наэлектризованных тел 5) действие магнитного поля на проводник с током |
6. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ | ПРИМЕРЫ |
А) физическая величина Б) физическое явление B) физический закон (закономерность) | 1) электризация янтаря при трении 2) электрометр 3) электрический заряд 4) электрический заряд всегда кратен элементарному заряду 5) электрон |
7. Установите соответствие между приборами и физическими величинами, которые они измеряют. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПРИБОР | ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА |
А) электрометр Б) амперметр B) вольтметр | 1) электрический заряд 2) электрическое сопротивление 3) сила тока 4) электрическое напряжение 5) мощность электрического тока |
8. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ФОРМУЛЫ |
А) работа тока Б) сила тока B) мощность тока | 1) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
9. Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в системе СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ЕДИНИЦЫИЗМЕРЕНИЯ |
А) электрическое напряжение Б) электрическое сопротивление B) электрический заряд | 1) кулон (1 Кл) 2) ватт (1 Вт) 3) ампер (1 А) 4) вольт (1 В) 5) ом (1 Ом) |
10. Установите соответствие между размерностями физических величин и их наименованиями в системе СИ: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
РАЗМЕРНОСТЬ | НАИМЕНОВАНИЕ B СИ |
А) [1 Кл/1 с] Б) [1 B/1 А] B) [1 Кл · 1 B] | 1) 1 ампер 2) 1 ньютон 3) 1 джоуль 4) 1 ом 5) 1 ватт |
11. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения в Международной системе единиц (СИ): к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ЕДИНИЦЫИЗМЕРЕНИЯ |
А) работа силы Б) удельное сопротивление проводника B) сила Архимеда | 1) Н 2) Вт 3) Дж 4) Ом 5) Ом · м |
12. На рисунке изображена схема участка электрической цепи, содержащего три одинаковых резистора сопротивлением 2 Ом каждый, амперметр и вольтметр. К участку цепи приложено постоянное напряжение 6 В. Определите значения следующих величин в СИ: общее сопротивление участка цепи; показание амперметра; показание вольтметра. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА | ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫВ СИ | |
А) общее сопротивление участка цепи Б) показание амперметра В) показание вольтметра | 1) 1 2) 1,5 3) 2 4) 3 5) 4 |
13. Установите соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ПРИБОРЫ | |
А) электрический заряд Б) электрическое напряжение В) электрическое сопротивление | 1) реостат 2) амперметр 3) омметр 4) вольтметр 5) электрометр |
14. Установите соответствие между физическими величинами и приборами, с помощью которых эти величины измеряются.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ПРИБОРЫ | |
А) сила тока Б) электрическое напряжение В) электрический заряд | 1) вольтметр 2) амперметр 3) барометр 4) электрометр 5) секундомер |
Задание 9
15. Конденсатор подключен к источнику тока последовательно с резистором R = 20 кОм (см. рисунок). В момент времени t = 0 ключ замыкают. В этот момент конденсатор полностью разряжен. Результаты измерений силы тока в цепи, выполненных с точностью ±1 мкА, представлены в таблице
t, с | |||||||
I, мкА |
Выберите два верных утверждения о процессах, наблюдаемых в опыте.
1) Ток через резистор в процессе наблюдения увеличивается.
2) Через 6 с после замыкания ключа конденсатор полностью зарядился.
3) ЭДС источника тока составляет 6 В.
4) В момент времени t = 3 с напряжение на резисторе равно 0,6 В.
5) В момент времени t = 3 с напряжение на конденсаторе равно 5,7 В.
16. Конденсатор подключен к источнику тока последовательно с резистором R = 20 кОм (см. рисунок). В момент времени t = 0 ключ замыкают. В этот момент конденсатор полностью разряжен. Результаты измерений силы тока в цепи, выполненных с точностью ±1 мкА, представлены в таблице
t, с | |||||||
I, мкА |
Выберите два верных утверждения о процессах, наблюдаемых в опыте.
1) Ток через резистор в процессе наблюдения уменьшается.
2) Через 2 с после замыкания ключа конденсатор остаётся полностью разряженным.
3) ЭДС источника тока составляет 12 В.
4) В момент времени t = 3 с напряжение на резисторе равно 0,3 В.
5) В момент времени t = 3 с напряжение на конденсаторе равно 6 В.
17. Катушка индуктивности подключена к источнику тока с пренебрежимо малым внутренним сопротивлением через резистор R = 40 Ом (см. рисунок). В момент t = 0 ключ K замыкают. Значения силы тока в цепи, измеренные в последовательные моменты времени с точностью ±0,01 А, представлены в таблице.
t, с | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | |
I, А | 0,12 | 0,19 | 0,23 | 0,26 | 0,29 | 0,29 | 0,30 | 0,30 |
Выберите два верных утверждения о процессах, наблюдаемых в опыте.
1) Ток через резистор в процессе наблюдения не изменяется.
2) Через 5 с после замыкания ключа ток через катушку полностью прекратился.
3) ЭДС источника тока составляет 12 В.
4) В момент времени t = 3,0 с ЭДС самоиндукции катушки равно 0,29 В.
5) В момент времени t = 1,0 с напряжение на резисторе равно 7,6 В.
18. Катушка индуктивности подключена к источнику тока с пренебрежимо малым внутренним сопротивлением через резистор R = 60 Ом (см. рисунок). В момент t = 0 ключ K замыкают. Значения силы тока в цепи, измеренные в последовательные моменты времени с точностью ±0,01 А, представлены в таблице.
t, с | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | |
I, А | 0,12 | 0,19 | 0,23 | 0,26 | 0,28 | 0,29 | 0,30 | 0,30 |
Выберите два верных утверждения о процессах, наблюдаемых в опыте.
1) В опыте наблюдаются колебания силы тока в цепи.
2) Через 6 с после замыкания ключа ток через катушку достиг минимального значения.
3) ЭДС источника тока составляет 18 В.
4) В момент времени t = 2,0 с ЭДС самоиндукции катушки равнa 2,4 В.
5) В момент времени t = 3,0 с напряжение на резисторе равно 15 В.
19. Исследовалась зависимость напряжения на обкладках конденсатора от заряда этого конденсатора. Результаты измерений представлены в таблице.
q, мКл | 0,01 | 0,02 | 0,03 | 0,04 | 0,05 | |
U, В | 0,04 | 0,12 | 0,16 | 0,22 | 0,24 |
Погрешности измерений величин q и U равнялась соответственно 0,005 мКл и 0,01 В.
Выберите два утверждения, соответствующие результатам этих измерений.
1) Электроёмкость конденсатора примерно равна 5 мФ.
2) Электроёмкость конденсатора примерно равна 200 мкФ.
3) С увеличением заряда напряжение увеличивается.
4) Для заряда 0,06 мКл напряжение на конденсаторе составит 0,5 В.
5) Напряжение на конденсаторе не зависит от заряда.
Задания 11. Электризация тел
1.
Какое(-ие) действие(-я) электрического тока наблюдается(-ются) для всех проводников с током?
1) тепловое
2) химическое
3) магнитное
4) тепловое и магнитное
2.
Металлическая пластина, имевшая положительный заряд, по модулю равный 10е, при освещении потеряла четыре электрона. Каким стал заряд пластины?
1) +14е
2) +6е
3) −14е
4) −6е
3.
Из какого материала может быть сделан стержень, соединяющий электрометры, изображённые на рисунке?
А. Стекло
Б. Эбонит
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
4.
Из какого материала может быть сделан стержень, соединяющий электроскопы, изображённые на рисунке?
А. Сталь
Б. Стекло
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
5.
Положительно заряженная стеклянная палочка притягивает подвешенный на нити лёгкий шарик из алюминиевой фольги. Заряд шарика может быть
А. Отрицателен.
Б. Равен нулю.
Верным(-и) является(-ются) утверждение(-я):
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
6.
Ученик положил металлическую линейку на выключенную электрическую лампочку, поднес к её концу, не касаясь, отрицательно заряженную палочку и начал осторожно перемещать палочку по дуге окружности. Линейка при этом поворачивалась вслед за палочкой. Это происходило потому, что
1) между палочкой и линейкой действует сила гравитационного тяготения
2) на ближайшем к палочке конце линейки образуется избыточный положительный заряд и она притягивается к линейке
3) на ближайшем к палочке конце линейки образуется избыточный отрицательный заряд и она притягивается к линейке
4) вся линейка приобретает избыточный положительный заряд и притягивается к палочке
7.
Ученик положил металлическую линейку на выключенную электрическую лампочку, поднес к её концу, не касаясь, положительно заряженную палочку и начал осторожно перемещать палочку по дуге окружности. Линейка при этом поворачивалась вслед за палочкой. Это происходит потому, что
1) между палочкой и линейкой действует сила тяготения
2) на ближайшем к палочке конце линейки образуется избыточный положительный заряд и она притягивается к линейке
3) на ближайшем к палочке конце линейки образуется избыточный отрицательный заряд и она притягивается к линейке
4) вся линейка приобретает избыточный отрицательный заряд и притягивается к палочке
8.
Одному из двух одинаковых металлических шариков сообщили заряд , другому — заряд
. Затем шарики соединили проводником. Какими станут заряды шариков после соединения?
1) одинаковыми и равными
2) одинаковыми и равными
3) одинаковыми и равными
4) заряд первого шарика , второго
9.
К середине массивного проводника, соединяющего два незаряженных электрометра, поднесли отрицательно заряженную палочку. Как распределится заряд на электрометрах?
1) на электрометре 1 будет избыточный положительный заряд, на электрометре 2 — избыточный отрицательный заряд
2) на электрометре 1 будет избыточный отрицательный заряд, на электрометре 2 — избыточный положительный заряд
3) оба электрометра будут заряжены положительно, а массивный проводник отрицательно
4) оба электрометра будут заряжены отрицательно, а массивный проводник положительно
10.
К одному из незаряженных электрометров, соединенных проводником, поднесли отрицательно заряженную палочку. Как распределится заряд на электрометрах?
1) на электрометре 1 будет избыточный положительный заряд, на электрометре 2 — избыточный отрицательный заряд
2) на электрометре 1 будет избыточный отрицательный заряд, на электрометре 2 — избыточный положительный заряд
3) оба электрометра будут заряжены положительно
4) оба электрометра будут заряжены отрицательно
11.
К двум заряженным шарикам, подвешенным на изолирующих нитях, подносят положительно заряженную стеклянную палочку. В результате положение шариков изменяется так, как показано на рисунке (пунктирными линиями указано первоначальное положение).
Это означает, что
1) оба шарика заряжены положительно
2) оба шарика заряжены отрицательно
3) первый шарик заряжен положительно, а второй — отрицательно
4) первый шарик заряжен отрицательно, а второй — положительно
12.
К отрицательно заряженному электроскопу поднесли, не касаясь его, палочку из диэлектрика. При этом листочки электроскопа разошлись на значительно больший угол. Палочка может быть
1) заряжена только отрицательно
2) заряжена только положительно
3) заряжена и положительно, и отрицательно
4) не заряжена
13.
Металлический шарик 1, укрепленный на длинной изолирующей ручке и имеющий заряд , приводят поочередно в соприкосновение с двумя такими же шариками 2 и 3, расположенными на изолирующих подставках и имеющими, соответственно, заряды − q и + q.
Какой заряд в результате останется на шарике 3?
1)
2)
3)
4)
14.
В вершинах равностороннего треугольника расположены заряды q 1 = q, q 2 = 2 q и q 3 = 3 q (см. рисунок). Сила электрического взаимодействия, действующая между зарядами,
1) имеет максимальное значение для зарядов q 1 и q 2
2) имеет максимальное значение для зарядов q 1 и q 3
3) имеет максимальное значение для зарядов q 3 и q 2
4) имеет одинаковое значение для любой пары зарядов
15.
В вершинах равностороннего треугольника расположены равные по модулю заряды q 1, q 2 и q 3 (см. рисунок). Суммарная сила, действующая на заряд q 1 со стороны зарядов q 2 и q 3, сонаправлена вектору
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
16.
К двум заряженным шарикам, подвешенным на изолирующих нитях, подносят положительно заряженный шар на изолирующей ручке. В результате положение шариков изменяется так, как показано на рисунке (пунктирными линиями указано первоначальное положение). Это означает, что
1) оба шарика заряжены отрицательно
2) оба шарика заряжены положительно
3) первый шарик заряжен положительно, а второй — отрицательно
4) первый шарик заряжен отрицательно, а второй — положительно
17.
К одному из незаряженных электрометров, соединённых проводником, поднесли положительно заряженную палочку. Как распределится заряд на электрометрах?
1) оба электрометра будут заряжены отрицательно
2) оба электрометра будут заряжены положительно
3) на электрометре 1 будет избыточный положительный заряд, на электрометре 2 — избыточный отрицательный заряд
4) на электрометре 1 будет избыточный отрицательный заряд, на электрометре 2 — избыточный положительный заряд
18.
К незаряженной лёгкой металлической гильзе, подвешенной на шёлковой нити, поднесли, не касаясь, отрицательно заряженную эбонитовую палочку. На каком рисунке правильно показано поведение гильзы и распределение зарядов на ней?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
К середине массивного проводника, соединяющего два незаряженных электрометра, поднесли отрицательно заряженную палочку. Как распределится заряд на электрометрах?
1) на электрометре 1 будет избыточный положительный заряд, на электрометре 2 — избыточный отрицательный заряд
2) на электрометре 1 будет избыточный отрицательный заряд, на электрометре 2 — избыточный положительный заряд
3) оба электрометра будут заряжены положительно, а массивный проводник отрицательно
4) оба электрометра будут заряжены отрицательно, а массивный проводник положительно
20.
К незаряженному электрометру поднесли положительно заряженную палочку. Какой заряд приобретёт шар и стрелка электрометра?
1) Шар и стрелка будут заряжены отрицательно.
2) Шар и стрелка будут заряжены положительно.
3) На шаре будет избыточный положительный заряд, на стрелке — избыточный отрицательный заряд.
4) На шаре будет избыточный отрицательный заряд, на стрелке — избыточный положительный заряд.
21.
На рисунке изображены одинаковые электроскопы, соединённые стержнем. Из какого материала может быть сделан этот стержень?
А. Медь.
Б. Сталь.
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
22.
Незаряженный электроскоп 1 соединили эбонитовым стержнем с таким же отрицательно заряженным электроскопом 2 (см. рисунок). При этом
1) оба электроскопа станут отрицательно заряженными
2) первый электроскоп приобретет положительный заряд
3) первый электроскоп останется незаряженным
4) второй электроскоп разрядится
23.
Между двумя вертикально расположенными разноимённо заряженными пластинами удерживают положительно заряженный тяжёлый шарик, который затем отпускают. В каком направлении начнёт двигаться шарик?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
24.
Маленькая капелька масла, заряженная отрицательно, помещена в однородное электрическое поле (см. рисунок). Какая стрелка правильно указывает направление движения капельки? Силой тяжести, действующей на капельку, можно пренебречь, начальная скорость капельки равна нулю.
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
25.
Два незаряженных электроскопа соединены проволокой. К одному из них подносят заряженную палочку. Заряды, которые могут находиться на палочке и на листочках электроскопов.
1) правильно показаны только на рисунке 1
2) правильно показаны только на рисунке 2
3) правильно показаны и на рисунке 1, и на рисунке 2
4) не показаны правильно ни на рисунке 1, ни на рисунке 2
26.
Два незаряженных электроскопа соединены проволокой. К одному из них подносят заряженную палочку. Заряды, которые могут находиться на палочке и на листочках электроскопов,
1) правильно показаны только на рисунке 1
2) правильно показаны только на рисунке 2
3) правильно показаны и на рисунке 1, и на рисунке 2
4) не показаны правильно ни на рисунке 1, ни на рисунке 2
27.
Два маленьких шарика — А и В — удерживают так, как показано на рисунке. Оба шарика заряжены положительно. Какой из векторов, изображённых на рисунке, правильно указывает направление электрической силы, действующей на шарик В со стороны шарика A?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
28.
Опоздавший на урок ученик, войдя в класс, увидел результат уже проведённой физической демонстрации: на столе были установлены два штатива с подвешенными к ним на шёлковых нитях лёгкими бумажными гильзами, которые располагались так, как показано на рисунке. Какой вывод можно сделать об электрических зарядах этих гильз, судя по их расположению друг относительно друга?
1) гильзы не заряжены
2) гильзы заряжены либо обе отрицательно, либо обе положительно
3) одна гильза не заряжена, а другая заряжена
4) гильзы заряжены разноимёнными зарядами
29.
К незаряженному изолированному проводнику АБ приблизили изолированный отрицательно заряженный металлический шар. В результате листочки, подвешенные с двух сторон проводника, разошлись на некоторый угол (см. рисунок).
Распределение заряда в проводнике АБ правильно изображено на рисунке
1)
2)
3)
4)
30.
К положительно заряженному электроскопу (см. рисунок) подносят отрицательно заряженную палочку, не касаясь ею шара электроскопа. Что произойдет с листками электроскопа?
1) электроскоп полностью разрядится
2) угол отклонения листков электроскопа от вертикали увеличится
3) угол отклонения листков электроскопа от вертикали не изменится
4) угол отклонения листков электроскопа от вертикали уменьшится
31.
К положительно заряженному электроскопу (см. рисунок) подносят положительно заряженную палочку, не касаясь ею шара электроскопа. Что произойдет с листками электроскопа?
1) электроскоп полностью разрядится
2) угол отклонения листков электроскопа от вертикали увеличится
3) угол отклонения листков электроскопа от вертикали не изменится
4) угол отклонения листков электроскопа от вертикали уменьшится
32.
Стеклянную палочку потёрли шёлковой тканью и поднесли к мелким незаряженным кусочкам бумаги, лежащим на деревянном столе. Кусочки бумаги поднялись и прилипли к палочке. Это произошло, потому что
1) на кусочки бумаги при поднесении стеклянной палочки извне перешли положительные заряды
2) на кусочки бумаги при поднесении стеклянной палочки извне перешли отрицательные заряды
3) в кусочках бумаги перераспределились собственные заряды: на частях, которые находятся ближе к палочке, образовался избыток положительного заряда
4) в кусочках бумаги перераспределились собственные заряды: на частях, которые находятся ближе к палочке, образовался избыток отрицательного заряда
33.
Эбонитовую палочку потёрли мехом и поднесли к тонкой струйке воды, льющейся из крана. Струя воды изогнулась в сторону палочки. Это произошло, потому что
1) струя воды заряжена положительно
2) струя воды заряжена отрицательно
3) при поднесении палочки в струе перераспределились собственные заряды: на той стороне струи, которая находится ближе к палочке, образовался избыток положительного заряда
4) при поднесении палочки на струю воды извне перешли заряды, противоположные по знаку тем, которые были на палочке
34.
Положительно заряженную палочку поднесли сначала к лёгкой незаряженной металлической гильзе, а затем — к лёгкой незаряженной бумажной гильзе. В обоих случаях палочка не касалась гильзы. Притягиваться к палочке
1) будет только металлическая гильза
2) будет только бумажная гильза
3) будут обе гильзы
4) не будет ни одна гильза
35.
Отрицательно заряженную палочку поднесли сначала к лёгкой незаряженной металлической гильзе, а затем — к лёгкой незаряженной бумажной гильзе. В обоих случаях палочка не касалась гильзы. Притягиваться к палочке
1) будет только металлическая гильза
2) будет только бумажная гильза
3) будут обе гильзы
4) не будет ни одна гильза
36.
К заряженному отрицательным зарядом электроскопу поднесли металлическую палочку на изолирующей ручке, не касаясь шарика. Листки электроскопа разошлись ещё сильнее (см. рисунок). Что можно сказать о заряде палочки?
1) палочка не заряжена или заряжена положительно
2) палочка заряжена положительно
3) палочка заряжена отрицательно
4) палочка заряжена отрицательно или не заряжена вовсе
37.
К заряженному положительным зарядом электроскопу поднесли металлическую палочку на изолирующей ручке. Листки электроскопа опали, то есть угол между ними уменьшился (см. рисунок). Что можно сказать о заряде палочки?
1) палочка не заряжена или заряжена положительно
2) палочка заряжена положительно
3) палочка заряжена отрицательно
4) палочка заряжена отрицательно или вовсе не заряжена
38.
Заряженную положительным зарядом палочку подносят к незаряженному электрометру. Когда палочка находится вблизи шарика электрометра, но не касается его, наблюдают отклонение стрелки электрометра. Укажите номер рисунка, на котором правильно указано распределение заряда в электрометре.
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
39.
Заряженную отрицательным зарядом палочку подносят к незаряженному электрометру. Когда палочка находится вблизи шарика электрометра, но не касается его, наблюдают отклонение стрелки электрометра. Укажите номер рисунка, на котором правильно указано распределение заряда в электрометре.
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
40.
К незаряженной лёгкой металлической гильзе, подвешенной на шёлковой нити, прикоснулись отрицательно заряженной эбонитовой палочкой. На каком рисунке правильно показаны заряд, приобретённый гильзой, и её дальнейшее поведение?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
На штативе при помощи шёлковой нити подвешена сделанная из фольги незаряженная гильза. К ней медленно приближают положительно заряженный шар на изолирующей подставке. При достаточно близком положении шара гильза займёт положение, показанное на рисунке
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
42.
На штативе при помощи шёлковой нити подвешена сделанная из фольги незаряженная гильза. К ней медленно приближают отрицательно заряженный шар на изолирующей подставке. При достаточно близком положении шара гильза займёт положение, показанное на рисунке
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
43.
К двум заряженным шарикам, подвешенным на изолирующих нитях, подносят положительно заряженную стеклянную палочку. В результате положение шариков изменяется так, как показано на рисунке (пунктирными линиями указано первоначальное положение).
Это означает, что
1) оба шарика заряжены отрицательно
2) первый шарик заряжен отрицательно, а второй — положительно
3) первый шарик заряжен положительно, а второй — отрицательно
4) оба шарика заряжены положительно
44.
К шару на конце стержня незаряженного электроскопа поднесли, не касаясь его, положительно заряженную стеклянную палочку. Листочки электроскопа разошлись на некоторый угол. Что при этом происходит с зарядом электроскопа?
1) Электроскоп останется в целом нейтральным, но заряды перераспределятся: на листочках будет недостаток электронов, на верхнем конце стержня — избыток электронов.
2) Электроскоп останется в целом нейтральным, но заряды перераспределятся: на листочках будет избыток электронов, на верхнем конце стержня — недостаток электронов.
3) И листочки, и стержень электроскопа приобретут отрицательный заряд.
4) И листочки, и стержень электроскопа приобретут положительный заряд.
45.
Отрицательно заряженную эбонитовую палочку поднесли, не касаясь, к шару незаряженного электроскопа. В результате листочки электроскопа разошлись на некоторый угол (см. рисунок). Распределение заряда в электроскопе при поднесении палочки правильно показано на рисунке
Положительно заряженную стеклянную пало