Слайд 1
Детская литература образуется и характеризуется специальными литературными произведениями, созданными для читателей младшей возрастной категории.
Интeллeктуaльнoe, a тaк жe нpaвcтвeннoe воспитание и развитие растущего поколения тесно связано с тем, что оно получает из литературных произведений, иначе говоря – получаемой духовной пищей. Помимо родителей и родственников, весомую роль в развитии и социализации личности, играют литература и СМИ (Средства Массовой Информации). Как всем известно, литература направлено на развитие воображения и построения общей картины во время прочтения литературного произведения. А если говорить о детской литературе, то это мощный двигатель, развивающий и насыщающий воображение и ум. Ведь именно в произведениях для детей текст и иллюстрации тесно и гармонично сплетены в единое целое. Ребенок, читая книгу, складывает определенное представление о том, что описывается в тексте, а в это время иллюстрации помогают ребенку верно сложить картину, показывая как происходило определенное событие или как на самом деле выглядел главный герой и т.д.
Слайд 2
Цель дипломной работы состоит в создании детского книжного издания для подростков (5-7 классов).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* Выбрать программное обеспечение для создания элементов книжного издания.
* Разработать элементы детского книжного издания.
* Разработать макет книжного издания.
Слайд 3
Ø Концепция книжного издания;
Ø Обложка;
Ø Элементы внутреннего оформления;
Ø Фирменная цветовая гамма;
Ø Фирменные шрифты;
Ø Макет книжного издания;
Ø Иллюстрации;
|
Ø Текст.
Слайд 4
Детская литература — это литература, специально предназначенная для детей до 15-16 лет и осуществляющая языком художественных образов задачи воспитания и образования детей. Это довольно широкое понятие, требующее к себе большого внимания, чем к взрослой литературе.
Как указано на слайде «Детская литература – это литература, специально созданная для детей с учетом некоторых особенностей и требований», к детской литературе выдвигаются некоторые правила, требования и особенности.
Детская литература подразделяется на 3 группы:
1) Книжные издания для детей дошкольного возраста;
2) Книжные издания для детей младшего школьного возраста (1-4 классы)
3) Книжные издания для подростков.
- Для детей среднего школьного возраста (5-7 классы)
- Для детей старшего школьного возраста (9-10 классы)
Для начала, следует указать, какие бывают детские книги по своим формам и конструкциям, а уже затем переходить к описанию требований, выдвигаемых к разным возрастным группам.
На слайде изображено разнообразие детских книг. Но это только часть, потому что с каждым годом художники придумывают все новые и новые вариации конструирования детских книжных изданий.
Рассмотрим те книги, что указаны на слайде:
1) Книжки-раскраски (Специально созданы для развития творческой натуры и для познавательных целей).
2) Книжки-игрушки (Созданы, в основном, для самых маленьких (как изображено на слайде). Текста в таких книжках очень мало, потому что основной упор сделан на развитие игрового начала у ребенка. Такие игрушки, но уже для дошкольников чуть старше, бывают, например, развивающие со звуковыми модулями, дающими понять правильно ли сделал выбор ребенок или нет; а так же бывают с лампочками, которые загораются определенным светом при данных ответах).
|
3) Книжки-малютки (Такие книжки созданы для самых маленьких, еще не умеющих читать, детей. Иллюстрация занимает главную позицию, поэтому текста в таких книжках крайне мало. Форма таких книг, чаще всего необычная и выполнена в форме какого-нибудь животного. С такой книжкой ребенок может играть и в дальнейшем учиться по не читать).
4) Музыкальные книжки (Созданы с развивающими намерениями. Например книжка-пианино учит ребенка воспринимать и чувствовать музыку. А книжки со звуковыми модулями (корова - мычит, кошка – мяукает и т.д.) дают ребенку информацию об окружающем его мире).
5) Развивающие книжки (Книжки-головоломки, книжки-мозаики, книжки с кнопками и т.д. Все эти книги созданы для раннего развития ребенка).
6) «Книжки-раскладушки» (Созданы с поднимающейся частью тетрадных листов книги, для придания рассказу/сказке «объема»)
Слайд 5
Теперь пришло время вернуться к характерным особенностям книжных изданий каждой из возрастных групп.
Книги для дошкольников.
Категория от 2 до 7 лет.
В этом возрасте ребенок еще только учится читать и поэтому преобладающую роль в таких книгах играют иллюстрации. Ребенок не умеющий читать, просто перелистывает страницы такой книги, но и не зная текст, ему должно быть понятно о чем идет речь. Поэтому перед художником стоит серьезная и ответственная задача по иллюстрационному оформлению книги. Иллюстрации в таких книгах, как бы, сопровождают каждое действие, каждое слово, описываемое в книге.
Говоря об иллюстрации, стоит упомянуть о том, что в младшем возрасте дети охотно воспринимают яркие, контрастные цвета. Поэтому иллюстрации к таким книгам должны быть насыщенными и яркими.
Хоть текста в таких книгах практически и нет, но о нем не стоит забывать. Текст набирается шрифтом крупного кегля – 16, 14, 12 пунктов. Данные издания требуют длинной строки.
Oбe ocoбeннocти дeтcкиx книг – кpупный шpифт и бoльшoe кoличecтвo иллюcтpaций – пpивoдят к нeoбxoдимocти иcпoльзoвaть бoльшиe фopмaты: 60×90/8, 84×108/16, 70×90/16, 70×108/16 и пp.
Книги для детей младшего школьного возраста.