Рекламная деятельность: цель, задачи и участники




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина (модуль)«Планирование и реализация рекламы и PR-кампаний» наименование учебной дисциплины (модуля)

Направление подготовки_ 42.03.01 Реклама и связи с общественностью __
Направленность ________ Реклама ___________________________
Номер зачетной книжки _ 1863925 Номер варианта _ 15 __ Группа МКЗР41
Обучающийся __ Резуненко А.С ___________________________

Контрольную работу проверил ______________________________________________________

подпись, дата должность, И.О. Фамилия

 

 

Ростов-на-Дону

Планирование рекламной деятельности на предприятии.

Введение

1. Рекламная деятельность: цель, задачи и участники
2. Этапы планирования рекламной деятельности

3. Особенности планирования рекламной деятельности на предприятии

Заключение

Список использованных источников

 


 

Введение

Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий, сочетает информативность с убедительностью и внушаемостью.
По существу, реклама представляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге. Причем так, чтобы заставить покупателей предпочесть это издание, эту услугу всем другим. В основе рекламы - информация и убеждение. Она делает это путем закупки площадей и времени в средствах массовой информации.
Реклама сообщает огромным массам людей сведения о предполагаемых новых и совершенных товарах. Она играет ключевую роль в развитии экономики и является ее важным элементом. Важнейшим условием эффективной предпринимательской деятельности являются создание и производство новых конкурентоспособных товаров. Новый товар должен отвечать потребностям, которые сформируются у потребителей к моменту выхода изделия на рынок. Этот процесс требует целенаправленных рекламных усилий как в сфере производства, так и в сфере торговли. Реклама вводит на рынок новые товары и услуги, формирует новые потребности. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителями, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве увянут.
Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.

Рекламная деятельность: цель, задачи и участники

Рекламная деятельность - это вид деятельности, итогом которой является создание, продвижения и изучения рекламного продукта для стимулирования потребителей или формирования имиджа, общественного мнения. Под рекламной деятельностью также понимают совокупность рекламных мероприятий, которые разработаны на основе маркетинговой программы и направлена на целевую аудиторию. Рекламная деятельность является результатом сотрудничества и совместных действий заказчика - рекламодатели (компании-производителя или компании-продавца), организатора кампании - рекламопроизводителя (рекламного агентства) и канала распространения – рекламораспространителя. Главная цель рекламной деятельности в организации - это сосредоточение усилий на небольшом объёме действия по рекламному продвижению, которое помогает добиться поставленных целей маркетинга через элементы его эффективности (экономическая и коммуникативная) при ограниченное бюджете рекламе.

Задача рекламной деятельности:

1. Создание портрета потребителя рекламы;

2. Разработка концепции управления рекламой;

3. Составление модели товара в рекламе;

4. Выбор стратегии применения средств рекламы;

5. Управление рекламными стратегиями на всех фазах жизненного цикла продукции;

6. Управление планированием рекламных СМИ;

7. Планирование организации проведения рекламной кампании и пр.;

8. Управление распространением рекламного бюджета;

9. Управление распределением рекламного бюджета;

10. Управление потоками рекламы в рамках проведения рекламной кампании;

11. Управление рекламоспособностью товара;

12. Контроль и оценка эффективности рекламной деятельности.

Субъектами рекламной деятельности является рекламодатели, рекламные агентства, СМИ и потребители рекламы, товаров и услуг. Это основные участники рекламной деятельности предприятия. Существуют ещё и дополнительные. Это вспомогательные субъекты рекламной деятельности (фото-, киностудии, типографии, художники), различные исследовательские организации, контролирующие учреждения и конкуренты, которые прямо и косвенно влияют на рекламную деятельность предприятия.

2. Этапы планирования рекламной деятельности

В целях повышения эффективности плана рекламной деятельности, необходимо иметь в арсенале достаточно большой объём информации:

· Описание рынка продавцов конкретного товара или услуги;

· Описание рынка покупателей;

· Характеристика объёмов продаж конкретного товара;

· Характеристики товаров и его стоимость;

· Характеристика прибыли.

Планирование рекламных деятельности осуществляться в несколько этапов:

1. Проведения рекламных исследований;

2. Определение целей рекламы;

3. Разработка рекламного обращения;

4. Тестирование рекламного обращения;

5. Производства рекламононосителей;

6. Медиапланирование;

7. Составление рекламного бюджета;

8. Размещение рекламы;

9. Организация и проведение рекламных мероприятий;

10. Оценка эффективности рекламы.

Рекламные исследования осуществляются по ряду направлений:

1. анализ результатов прошлой рекламной деятельности компании (это необходимо для выявления слабых и сильных сторон рекламы);

2. изучения потребителей (выявление потенциальных целевой аудитории);

3. Анализ рынка (оценка потенциальных объёмов продаж на рынке тех или иных товаров);

4. Оценка рекламных услуг (сбор и систематизация данных о рекламных агентствах, цен на их услуги, о средствах массовой информации, каналов распространения рекламы и т.д.).

Все рекламные цели подразделяются на две большие группы: цели в области сбыта и цели в области коммуникации. Первая группа должна привести к заметному приросту объёма продаж или простимулировать потребителей к совершению покупок. Вторая группа направлена на передачу конкретных идей, формировании имиджа компании, изменение потребительских привычек. Это способствует росту уровня продаж на долгосрочные основе. В зависимости от типа рекламы выделяют ряд задач рекламной деятельности предприятия

Виды рекламы Задачи рекламы
Информативная (этап внедрения товара на рынок)     Увещательная (этап роста)     · рассказ потребителям о новинках или новых способах использования существующих товаров · информирование об изменении цены · разъяснения о принципах действия товара · описание представляемых услуг · создания образа компании · исправление неправильных представлений потребителей о продукции · создание предпочтение к торговой марке · поощрение за переключение на марку компании · изменение восприятие потребителем свойств продукции · убеждение потребителя сразу совершить покупку · убеждение потребителям необходимости принять коммивояжера
Напоминающее (этап зрелости) · напоминание потребителям о том, что товар им необходим · напоминание о месте покупки · удержания товара в памяти потребителей в период межсезонья · поддержание осведомлённости о товаре на высшем уровне

Таблица 1: Основные задачи рекламной деятельности

 

Рекламное обращение - это средство представлений информации компании-рекламодателя потребителю рекламы, которая имеет определённую форму (текстовую, визуальную, символическую и другую).

 

Рекламное обращение:
1. Презентуют рекламодателя на целевой аудитории;
2. Сосредотачивает множество компонентов рекламной коммуникации;
3. Способствует привлечению потенциальных потребителей и формированию у них положительного отношения к компании и её продукции;
4. Является основным инструментом достижения целей рекламной деятельности.

При создании рекламного обращения принимают решение: о теме и девизе рекламы, структуре, форме и стиле рекламного обращения. Разработанные рекламные материалы обязательно должны тестироваться, чтобы проверить возможную эффективность основной идеи рекламы.
После отбора макетов рекламы осуществляется её производство. Создаётся видеоролики, рекламные объявления в печатных изданиях, заказывается рекламная полиграфия.
Для каждого плана рекламы должна составляться смета расходов. Рекламный бюджет определяется исходя из суммы, которая выделяется на маркетинговые коммуникации, в зависимости от целей и условий проведения рекламных мероприятий и другими методами.
Далее реклама размещается в средствах распространения, осуществляется контроль за выполнением рекламных мероприятий, вносятся необходимые корректировки и в итоге оценивается экономическая и коммуникативная эффективность рекламы.

 

Особенности планирования рекламной деятельности на предприятии

Планирование рекламы на предприятии осуществляется на трех уровнях:

1. Годовой план рекламы, а именно охват целевой аудитории;

2. Планы рекламных кампаний (стратегия рекламного обращения);

3. План рекламного обращения вне рекламной кампании (стратегии средств рекламы)

План рекламной деятельности является составляющей плана маркетинга. Некоторые этапы рекламных планов, указанных выше выполняются параллельно, и последовательность действий может меняться.
Планирование рекламной деятельности дает возможность компании увидеть, как будут распределяться инвестиции в рекламу в течении года. Кроме этого планирование позволяет хорошо организовать рекламную деятельность на протяжении определенного периода, сделать ее более осмысленной и целенаправленной. Это позволяет получить большой эффект от вложенных средств и сэкономить рекламный бюджет.
Процесс планирования рекламной деятельности помогает устранить различные проблемы в ее проведении. Рекламодатель может оценить и внести корректировки в рекламный план в соответствии со своим планом продаж, что приведет к росту продаж.

 

 

Заключение

Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка.

Таким образом, реклама, являясь одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потреблением. На современном этапе реклама перешагнула узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берет на себя коммуникативную функцию. С ее помощью поддерживается "обратная связь" с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.

Продуманная реклама влияет на различные стороны предпринимательской деятельности, поощряя инициативу производства новых изделий, использование достижений научно-технического прогресса, фактора моды, разделения труда, кооперирования и специализации производства. Сочетание хозяйственного предпринимательства с рекламой позволяет предприятиям и иным рыночным субъектам получать высокие доходы, а, следовательно, развивать производство.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: