Разгрузка и приемка товара.




При осуществлении этих операций нужно ориентироваться на условия поставки, установленные при заключении договора.

На основании сведений, указанных в договоре, готовятся места разгрузки для определенного транспортного средства и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Снижение издержек обращения и сокращение простоев транспортных средств происходит при правильном выборе погрузочно-разгрузочного оборудования и специальном оснащении мест разгрузки.

За счет ускорения движения товара от поставщиков к потребителю и оборачиваемости запасов на складе может быть достигнуто значительное увеличение прибыли и сокращение расходов на содержание товарных запасов.

Между различными зонами склада перемещение груза предполагает внутрискладская транспортировка. Операции по транспортировке происходят с использованием подъемно-транспортных машин и механизмов.

Транспортировка начинается с разгрузочной рампы в зону приемки, потом в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу.

По сквозным маршрутам, при минимальной протяженности во времени и пространстве должна осуществляться транспортировка внутри склада. Такая схема транспортировки позволяет избежать дублирования операций и неэффективного использования времени. Количество перегрузок с одного вида оборудования на другой должно быть минимальным.

В размещении и укладке груза на хранение заключается процесс складирования. Эффективное использование объема зоны хранения является основным принципом рационального складирования.

Оптимальный выбор системы складирования, и в первую очередь складского оборудования, становится предпосылкой эффективности их использования.

При этом с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортного оборудования пространство под рабочие проходы должно быть минимальным.

Процесс комплектации состоит из подготовки товара в соответствии с заявками потребителей. Максимально использовать транспортное средство позволяет объединение грузов в экономичную партию, чему в свою очередь способствует комплектация отправки с использованием информационной системы. Необходимо выбрать оптимальный маршрут доставки. Отгрузка происходит на погрузочной рампе.

Как складом, так и самим заказчиком могут осуществляться транспортировка и экспедиция грузов. Наибольшее распространение получила централизованная доставка заказов складом. При этом типе доставки с учетом унитизации грузов и выбора оптимальных маршрутов достигается сокращение транспортных расходов и есть возможность доставки товара маленькими, но более частыми партиями, что влечет сокращение ненужных запасов у потребителя.

Склад или складская система являются местом зарождения грузопотока для транспортной сети или его конечным пунктом. Поэтому связь и взаимное влияние склада на транспорт и наоборот в значительной степени определяют технологию функционирования склада и его параметры, а также технологию работы транспорта, и особенно железнодорожного. Такое влияние особенно заметно на крупных машиностроительных, металлургических заводах, заводах строительных материалов, крупных базах материально-технического снабжения, когда имеют место значительные грузопотоки и потоки транспортных средств.

Технологическая связь работы складов, грузовых фронтов предприятия, промышленного ж.д. транспорта и станции примыкания, как принято, регулируется единым технологическим процессом: (ЕТП) работы подъездного пути и станции примыкания. Эффективность работы по ЕТП при относительно равномерной работе предприятия не вызывает сомнения..

В работах рассмотрена система, обеспечивающая автоматизированный расчет и оптимизацию основных показателей технологического процесса работы промышленного железнодорожного транспорта и станции примыкания. Суть метода заключается в использовании модели подъездного пути в виде графа и диалога с ЭВМ по предлагаемому меню. Система позволяет пересчитывать и анализировать различные варианты и основные показатели работы подъездного пути, вплоть до суточного режима, по входящему грузопотоку. Основной функцией системы является анализ экономических показателей для различных форм транспортного обслуживания и выбор оптимальной из них.

Одним из перспективных направлений в планировании и организации работы транспортно-складских систем и транспорта в неустойчивых производственно-экономических условиях, как показывает анализ, следует считать также использование логистических подходов как на "микро", так и на "макро" уровне, т.е. на уровне предприятия, производителя, потребителя, транспорта и на уровне всего материалопотока.

Для этого необходимо:

1) сформулировать экономические и технологические основы и критерии оптимальности функционирования;

2) разработать математическое обеспечение и методы оперативного планирования;

3) создать логистические системы, способные адаптироваться к существующим транспортно-складским системам.

Микрологистические системы представляют собой подсистемы, являющиеся структурными составляющими макрологистических систем и решают локальные задачи. Это внутрипроизводственные системы, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

Установлено, что применение принципов логистики позволяет, например, сократить на 30-45% уровень запасов сырья и топлива, на 25-30% - транспортные расходы. Повышение производительности всей логистической системы за счет эффективности функционирования транспортно-складских систем, входящих в неё, позволяет сократить емкости складов и обеспечить ускорение оборачиваемости оборотных средств. Использование логистики в экономике и на транспорте рассмотрены в работах. Перспективы и проблемы применения логистики при решении задач оптимизации транспортно-складских процессов рассмотрены в работах.

Основным фактором, способствующим быстрому внедрению логистики в западный бизнес, явилась концепция общих тотальных затрат в физическом распределении матиреалопотоков. Сюда относится перевозка, перевалка с одного вида транспорта на другой, затраты на складирование и др. Из всех логистических затрат 2/3 составляют транспортные издержки, а 1/3 идет на создание и поддерживание запасов.

Преобладание транспортных расходов в логистических системах подтверждает факт необходимости совершенствования технологии перевозок оптимизации транспортных процессов и особенно в условиях рыночных отношений, когда управление и контроль уровня запасов, расположения складов, транспортирование должны самостоятельно решать поставщики или потребители. Основным критерием эффективности логистической системы, в конечном счете, следует считать минимум затрат.

Транспортно-складские комплексы (ТСК) устраивают на стан­циях со значительным объемом грузовых операций, выполняе­мых на местах общего пользования.

Транспортно-складской комплекс(грузовой район) представ­ляет собой часть станционной территории, на которой находит­ся комплекс сооружений и устройств и путевое развитие, пред­назначенные для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортиров­ки и временного хранения грузов, а также для непосредственной их передачи с одного вида транспорта на другой.

На транспортно-складском комплексе размещают различные вспомогательные и служебные помещения (конторы, пункты для обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, санитарно-бытовые помещения и др.).

В зависимости от характера работы различают ТСК

1. специализированные (крупные контейнерные терминалы, специализи­рованные базы для выгрузки навалочных, лесных, тяжеловесных грузов)

2.общего типа (пе­рерабатывается широкая номенклатура грузов (тарно-штучные, тяжеловесные, контейнеры, навалочные и др.)).

На транспортно-складском комплексе осуществляется специализация погрузочно-разгрузочных фронтов (складские пути, предназначенные непосредственно для погрузки или выгрузки) и складов по родам грузов (тарно-штучные, навалочные, контейнерные, тяжеловесные, лесоматериалы и др.).

В зависимости от схем путевого развития ТСК разделяют на

1. тупиковые

2. сквозные

3. комбинированные

К достоин­ствам грузовых дворов тупикового типа относятся компакт­ное соединение путей и укладка выставочных путей в горловине путе­вого развития, что сокращает длину маневровых передвижений при об­мене групп вагонов на грузовых фронтах. Недостаток этой схемы – невозможность двусторонней подачи и уборки вагонов со станции и на станцию, что снижает пропускную способность грузового двора.

На грузовом районе сквозного типа можно подавать и уби­рать вагоны с обеих сторон станции, однако при этом осложняются маневровые передвижения, так как требуются повторные заезды локомо­тивов на погрузочно-разгрузочные пути. Схема путевого развития грузового района ком­бинированного типа рациональна тем, что тупиковые погрузочно-выгрузочные пути у складов связаны съездами с параллельны­ми сквозными выставочными путями. Это значительно ускоряет обработ­ку вагонов. Недостаток схемы – сложность прокладки автомобильных дорог и проездов на территории грузового района.

На территории транспортно-складского комплекса должна быть предусмотрена поточность движения автомобильного транспорта. При этом ширина полосы движения автомобилей с прицепами на прямых участках принимается не менее 4 м.

При одностороннем расположении крытых складов и платформ расстояние от последних до забора должно быть не менее 16 м при кольцевом движении транспорта и 19 м при тупиковом; при двустороннем расположении складов расстояние между ними должно быть не менее 28 м при кольцевом движении и 35 м при тупиковом.

В конце тупикового проезда предусматривается площадка для поворота автомобилей в виде кольца с внешним радиусом не менее 15 м.

Для стоянки автомобилей перед въездом на транспортно-складской комплекс предусматривают специальную площадку.

На территории транспортно-складского комплекса предусматриваются водоотводные сооружения, обеспечивающие отвод поверхностных вод с территории двора. Автомобильные дороги и погрузочно-выгрузочные площадки должны быть с твердым покрытием.

 

 

Рис. Схема грузового района комбинированного типа с тупиковыми и сквозными погрузочно-выгрузочными путями:

1 - повышенный путь для выгрузки насыпных грузов; 2 - площадка для тяжеловесных грузов, лесоматериалов и др.; 3 - контейнерная площадка; 4 - склад для тарных и штучных грузов; 5 - платформа для колесных грузов; 6 - крытая платформа для непосредственного перегруза «вагон - автомобиль»; 7 - склад для минерально-строительных материалов; 8 - служебно-техническое здание с бытовыми помещениями

 

 

 

 

Изучить и выполнить конспект лекции до 30.05.2020.

Изучить материал учебника: стр. 135-137, Клюшин Ю.Ф., Рекошев В.С., Павлов И.И. и др. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства: учебник; под ред. Ю.Ф. Клюшина, В. С. Рекошева. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 336 с. Электронный учебник.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: