XI Республиканский литературный семинар молодых авторов
1. Умерова Анифе. Интересные метафоры, попытка осмыслить мир через соединение собственного и чужого «я». Слабая техника стиха, сбои размера, не обусловленные подражанием модернизму, приблизительная рифма. Рекомендуется изучать теорию стихосложения.
2. Вавилина Софья, ученица 9-Б класса МБОУ СОШ №2 пгт. Ленино Руководитель: Тюнина Татьяна Анатольевна.
Стихи подражательные, сбои ритма и размера, сочетание высокой и разговорной лексики, ошибки орфографические и пунктуационные.
Рекомендуется изучать теорию стихосложения, читать классическую поэзию, расширять кругозор.
3. Фикс Варвара, ученица 9 класса МБОУ «Гимназия №11 им. К. А. Тренёва» г. Симферополя.
Хорошая ритмика, энергичная строка, но образный ряд и рифма банальны, много постоянных эпитетов, мало собственного творчества.
4. Вороной Константин.
Рекомендуется изучать теорию стихосложения, читать классическую поэзию, расширять кругозор, избегать неоправданных инверсий и банального выражения мысли.
5. Ершова Мария, ученица 11 класса МБОУ «Кольчугинская школа №1» с. Кольчугино Симферопольского района. Руководитель: Ершова Екатерина Викторовна.
Пафос гражданской лирики, интерес автора к истории родного края – плюсы творчества. Избитые рифмы, орфографические, лексические, акцентологические ошибки, сбой размера – минусы.
6. Жикунова Дарья, ученица 7 класса МБОУ ″Щёлкинская средняя общеобразовательная школа № 1″ Ленинского района Республики Крым Руководитель: Василишина Алёна Павловна.
Хорошее стихотворение «Вдвоём», написано с душой, грамотно. Желательно разнообразить рифму. Рекомендовано к публикации.
|
7. Захарова Стелла, ученица 8-А класса МБОУ СОШ № 2пгт Ленино,13 лет. Руководитель: Черненко Галина Викторовна.
Зарифмованная аннотация «Любимая книга» изобилует грамматическими и речевыми ошибками, банальной рифмой, словами-паразитами, которые используются для сохранения размера. Рекомендуется изучать теорию стихосложения, читать классическую поэзию, избегать неоправданных инверсий.
8. Прохоров Иван, ученик 7 класса МБОУ СОШ № 31 г. Симферополя.
Руководитель: Чуприна Татьяна Николаевна.
Стихи высокого патриотического накала, искренние, самостоятельные. Но не всегда чётко выражена и закончена мысль, есть орфографические, пунктуационные, акцентологические, грамматические ошибки, сбои ритма.
Рекомендуется изучать теорию стихосложения, читать классическую поэзию.
9. Мамонова Ксения, ученица 3 класса МБОУ ″Щёлкинская средняя общеобразовательная школа № 1″ Ленинского района Республики Крым. Руководитель: Василишина Алёна Павловна.
Хорошее стихотворение о судьбе прадеда-героя войны с выражением личного отношения автора к истории страны. Имеются повторы, небольшие неточности в стихосложении, которые можно исправить вместе с руководителем работы и впоследствии рекомендовать к публикации.
10. Мягкая Мария, ученица 7 класса МБОУ «Специализированная школа №1
им. Д. Карбышева с углублённым изучением французского языка г. Феодосии Республики Крым». Руководитель: Литвинова Светлана Станиславовна.
Стихотворения «Крымский этюд» и «Он рождён был капитаном» можно рекомендовать к публикации как наиболее сильные из подборки, остальные требуют доработки: более точного выражения мысли, устранения пунктуационных ошибок, неоправданных повторов.
|
11. Назаренко Полина, возраст: 12 лет, ГБОУ ССШИ №1.
Вполне зрелые стихи с интересными метафорами, образной речью. После устранения пунктуационных и грамматических ошибок можно рекомендовать к публикации «По дорогам Внутреннего Мира», «Рождение произведения».
12. Титова Ольга, 14 лет, девятый класс.
Начинающему автору рекомендуется изучать теорию стихосложения, читать классическую поэзию, избегать заимствований, неоправданных повторов, ошибок в грамматике и стихосложении.
13. Смирнова Елизавета, ученица 7 класса МБОУ ″Щёлкинская средняя общеобразовательная школа № 1″ Ленинского района Республики Крым
Руководитель: Василишина Алёна Павловна.
Общий хороший поэтический язык стихотворения «Четыре утра...» портит рифма «сражались – дрались», слабая концовка. После устранения указанных недочётов можно рекомендовать к публикации.
14. Слиткова Яна, ученица 11 класса МБОУ«Новопокровская ОШ» Кировского района.
15. Артём Зубриенко, ученик 5 «Б» класса МБОУ «Новофёдоровскаяшкола-лицей имени Героя РФ Т. А. Апакидзе» Сакского района Республики Крым. Руководитель: Крутофал Елена Юрьевна.
Первая проба поэтического творчества. Начинающему автору рекомендуется изучать теорию стихосложения, читать классическую поэзию, изучать грамматику, пунктуацию, овладевать лексическим богатством русского языка.
16. Цымбал Алина, ученица 3 класса МБОУ ″Щёлкинская средняя общеобразовательная школа № 1″ Ленинского района Республики Крым.
|
Руководитель: Василишина Алёна Павловна.
Попытка автора выразить в стихах отношение к ужасам войны и призвать современников к миру заслуживает внимания. Начинающий поэт использует глагольную рифму, переходит с одного размера на другой, поэтому рекомендуется изучать теорию стихосложения, читать классическую поэзию, избегать заимствований, неоправданных повторов.
17. Чуева Ольга, ученица 7 класса МБОУ ″Щёлкинская средняя общеобразовательная школа № 1″ Ленинского района Республики Крым.
Руководитель: Василишина Алёна Павловна.
Интересное осмысление военной темы в стихах, личные рассуждения переданы через привычные образы, устоявшиеся эпитеты. Следует серьёзно работать над рифмой.
18. Ятченко Оксана, ученица 3 класса МБОУ ″Щёлкинская средняя общеобразовательная школа № 1″ Ленинского района Республики Крым.
Руководитель: Василишина Алёна Павловна.
Довольно серьёзные стихи юного автора рекомендуются к публикации, но следует обратить внимание на нечёткую рифму, сбой размера.
Из руководителей хочется отметить Василишину Алёну Павловну, учителя начальных классов МБОУ ″Щёлкинская средняя общеобразовательная школа № 1″ Ленинского района Республики Крым, педагога дополнительного образования МБОУ ДО″Центр детского и юношеского творчества″ Ленинского района Республики Крым, руководителя ЛИТО «Казантипскаясвирелька». Она ежегодно предоставляет детские работы хорошего уровня, грамотные, правильно оформленные, видна большая работа руководителя с каждым юным дарованием.
Рекомендованы к публикации в литературно-художественных изданиях произведения следующих участников семинара:
1. Жикунова Дарья, ученица 7 класса МБОУ″Щёлкинская средняя общеобразовательная школа № 1″ Ленинского района Республики Крым. Руководитель: Василишина Алёна Павловна. Стихотворение «Вдвоём».
2. Мягкая Мария, ученица 7 класса МБОУ «Специализированная школа №1
им. Д. Карбышева с углублённым изучением французского языка г. Феодосии Республики Крым». Руководитель: Литвинова Светлана Станиславовна. Стихотворения «Крымский этюд» и «Он рождён был капитаном».
3. Смирнова Елизавета, ученица 7 класса МБОУ ″Щёлкинская средняя общеобразовательная школа № 1″ Ленинского района Республики Крым.
Руководитель: Василишина Алёна Павловна.
4. Ятченко Оксана, ученица 3 класса МБОУ ″Щёлкинская средняя общеобразовательная школа № 1″ Ленинского района Республики Крым.
Руководитель: Василишина Алёна Павловна.
5. Назаренко Полина, 12 лет, ГБОУ ССШИ №1, стихи «По дорогам Внутреннего Мира», «Рождение произведения».
Итоги работы мастер-класса:
1 место — Жикунова Дарья, ученица 7 класса МБОУ ″Щёлкинская средняя общеобразовательная школа № 1″ Ленинского района Республики Крым.
2 место — Мягкая Мария, ученица 7 класса МБОУ «Специализированная школа №1 им. Д. Карбышева с углублённым изучением французского языка г. Феодосии Республики Крым».
3 место — Смирнова Елизавета, ученица 7 класса МБОУ ″Щёлкинская средняя общеобразовательная школа № 1″ Ленинского района Республики Крым.
Руководитель мастер-класса Афанасьева Лариса Анатольевна — поэт, бард, член ОО «Союз писателей Республики Крым», Европейского конгресса литераторов, Союза писателей-маринистов Крыма и Севастополя. Автор двух сборников стихов. Лауреат Всероссийской литературной премии имени Н. С. Гумилёва, литературно-музыкальных конкурсов и фестивалей, в том числе международных.