Я подкрался, подстрекаемый любопытством, и пр_лег в траве над обрывом берега.




Конспект урока русского языка 6-й класс.

Тема: Повторение орфографии и пунктуации.

Задачи:

1) обобщить и систематизировать знания, полученные из области орфографии (исходя из изученного материала);

2) совершенствовать умение определять наличие орфограмм в слове, дифференцировать их и приводить примеры;

3) формирование умения применять правило в письменной речи и аргументировать свой выбор;

4) повторить знаки препинания при однородных членах, при причастном и деепричастном обороте.

Ход урока:

Актуализация знаний.

Блиц-опрос:

- Какой раздел лингвистики включает изучение правил правописания? (орфография)

- Что такое орфограмма?

(это место в слове, где возможна ошибка; это место в слове, соответствующее правилам орфографии)

- В каких морфемах может находиться орфограмма?

(приставка, корень, суффикс, окончание)

- Что изучает пунктуация?

(знаки препинания и правила их постановки)

- Зачем нужны знаки препинания?

(для правильной передачи смыла, для выделения различных синтаксических конструкций и пр.)

- Какие знаки препинания вы знаете?

- Сегодня на уроке мы повторим орфограммы приставки и корня, а также пунктуационные правила, которые вы изучили ранее.

 

Работа по теме урока.

1) Повторение правописания орфограмм корня.

- Ребята, посмотрите внимательно на слова с пропущенными орфограммами. Что объединяет все эти слова? (орфограмма находится в корне).

Разл_жить к_стер, ш_пот л_ствы, пос_дела г_лова, инт_ресная профе(с,сс)ия, уд_вленно зам_реть, ч_рный ж_лудь, ж_стяная кру(ж,ш)ка, гла_кая ш_рстка, ги_кий р_сточек, а(к,кк)уратно раст_рать краски.

- Какие виды орфограмм корня вы знаете?

(правописание безударных проверяемых гласных в корне, правописание непроверяемых безударных гласных в корне, буквы о-ё после шипящих, правописание гласных в чередующихся корнях)

- Какое задание вам нужно будет выполнить?

(вставить пропущенные буквы, выделить корни в словах)

А) - Перед вами на доске находится таблица. Устно распределить слова в таблице, проверив пропущенные орфограммы.

Виды орфограмм корня
Проверяемые гласные и согласные Непроверяемые гласные и согласные Буквы о-ёпосле шипящих Корни с чередованием о-а, е-и: -рос-//-раст-(-ращ-), -лож-//-лаг- -мер-//-мир- -пер-//-пир-и др.
       

Б) - Укажите неправильное написание слов.

Блестать красотой, начинать работу, блистеть нас солнце, изберательная кампания, замирать от страха, вырастить цветы, маленький расточек, выращивать рассаду, имя прилогательное, проскакать на лошади, растирание красок, отросль промышленности

 

2) Повторение правописания орфограмм в приставках.

- Какова наша следующая задача? Что еще мы должны повторить? (правописание приставок)

- Какие орфограммы в приставках вы знаете? (правописание пре- и при-, приставки воз-(вос-), раз-(рас-), без-(бес-) и др.)

А) Вставьте буквы в приставках, объяснив правописание

Пр_дорожный, ра_жать, пр_рвать, пр_крыть, пр_шить, пр_красный, бе_вкусный, пр_думать, пр_зрение

Проверь себя!

Придорожный, разжать, прервать, прикрыть, пришить, прекрасный, безвкусный, придумать, презрение.

 

Б) - А теперь изменим задачу. Вы будите читать словосочетания и заменять их одним словом с приставкой пре- или при-

Проявить ласку, очень мудрый, слегка пугать, растущий около озера, очень любопытный, летя, достигнуть земли.

Проверь себя!

Проявить ласку (приласкать), очень мудрый (премудрый), слегка пугать (припугнуть), растущий около озера (приозёрный), очень любопытный (прелюбопытный), летя, достигнуть земли (приземлиться).

В) Вставьте пропущенные орфограммы

Пр..бывать в неведении - пр..бывать по расписанию

Старинное пр..дание - пр..дание силы

Пр..емник традиций – пр..ёмник «Турист»

Пр..зирать угрозы – пр..зреть сирот

Пр..творить в жизнь – пр..творить дверь

Пр..клонить ветви – пр..клонить колена

Проверь себя!

3) Повторение пунктуации при причастных и деепричастных оборотах.

- Помимо орфографических правил, сегодня мы с вами должны повторить и пунктуационные правила.

- Какие последние правила пунктуации вы проходили?

(выделение (обособление) причастного и деепричастного оборота)

-Какова наша следующая задача?

(повторить правила обособления причастного и деепричастного оборота)

А) Задание: Произведите синтаксический разбор предложений, выделите части речи, объясните знаки препинания…

 


Я подкрался, подстрекаемый любопытством, и пр_лег в траве над обрывом берега.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: