Задание 7. «Последствия реформ»




Класс История 17.11

Тема урока «Повторение и обобщение «Россия в эпоху преобразований Петра I»

Цель урока: повторить и обобщить пройденный материал по данной теме.

Актуализация знаний.

- Когда Петр пришел к власти, перед ним стояло множество задач, которые ему необходимо было решить. Давайте их вспомним. (Экономическое и военное отставание России от европейских стран, «бунташный» характер XVII в. и социальная нестабильность, необходимость совершенствования государственного аппарата управления и преодоления отставания в военной сфере, необходимость совершить прорыв к незамерзающим морям).

Задание 1. Представление.

- Какими же качествами должен обладать человек, чтобы за столь небольшой период времени он смог справиться с решением таких задач. Выбрать из списка прилагательные, которые охарактеризовали бы личность Петра I. Продолжить список

- любознательный

- трудолюбивый

- …

(Энергичный, дальновидный, решительный, волевой, добрый, невысокий, ленивый, плаксивый, жесткий, тихий, скромный, сильный).

 

- Как эти даты рассказывают нам о Петре 1?

1672 г 1682 г 1689 г 1721 г 1725 г

- О каком историческом времени пойдет наш разговор?

Чтобы приблизится к этой эпохе, выполним следующее задание.

Задание 2. «Угадай слово»

1.Солдат-новобранец (рекрут)

2. Место для постройки и ремонта судов (верфь)

3. Церковный орган власти, появившийся при Петре 1 (Синод).

4. Титул, который Петр 1 принял после Северной войны («Отец Отечества, Петр Великий, Император Всероссийский»)

5. Первый общественный музей (Кунсткамера)

6. Земляное укрепление, которое впервые было использовано в Полтавском сражении (редут)

7. Отборные лучшие войска (гвардия)

8. Высший законодательный и исполнительный орган государственной власти (Сенат)

9. Производство, основанное на разделении труда (мануфактура)

10. Орган государственной власти, созданный вместо приказов (коллегии)

Задание 3. «Время».

Вспомним основные даты данного периода. Вам необходимо сопоставить события и даты.

  1. 1700 г. а) окончание Северной войны (Ништадский мир)
  2. 1696 г. о) первая морская победа
  3. 27 июня 1709 г. п) начало Северной войны
  4. 1721 г. ь) начало строительства Петербурга
  5. 1708 т) битва у деревни Лесная
  6. 1703 д) Полтавская битва

- Какое слово получилось? Объясните.

 

- Мы в это время вспомним другие события.

Задание 4. «События» (фронтальный опрос)

каким события соответствуют даты.

1721 – создание Синода, окончание Северной войны

1722 – указ о престолонаследии, принятие Табели о рангах

1718 – создание коллегий.

1709 – Полтавская битва

1703 – основание Петербурга

1714 – Гангутское сражение

 

Задание 5. Расположите в хронологической последовательности события Северной войны:

1. Полтавская баталия

2. Битва под Нарвой

3. Победа русского флота у острова Гренгам

4. Битва у деревни Лесной

5. Морское сражение у мыса Гангут

(ответ: 24153)

Задание 6. «Реформы»

- Петра I не зря называют «великим реформатором», ведь именно при нем было проведено множество важных и нужных реформ для России. Давайте вспомним эти реформы, сопоставив их.

1. Военная реформа а) цифирные школы
2. Реформы в области культуры б) создание регулярной армии
3. Церковные реформы в) ассамблеи
4. Реформы управления г) создание флота
5. Экономические реформы д) рекрутская система
е) сенат
ж) синод
з) кунсткамера
и) коллегии

Задание 7. «Последствия реформ»

- Преобразования Петра 1 изменили облик страны. Но его политика имела и положительные, и отрицательные последствия. Две колонки положительные последствия, и - отрицательные последствия петровских реформ.

- Положительные последствия – те, которые способствуют экономическому подъему, повышению международного престижа государства: создание боеспособной (регулярной профессиональной) армии, выиграна Северная война, создан эффективный государственный аппарат, введение Табеля о рангах (выдвижение по службе неродовитых людей), скачок в развитии мануфактурного производства, развитие науки, образования, искусства.

- Отрицательные (негативные) последствия – те, которые затрудняют экономический подъем, развитие страны: не отменено крепостное право, укреплен абсолютизм (самодержавие), нехватка квалифицированных специалистов, навязывание западноевропейской культуры, образуется культурный разрыв между народом и верхами общества, утрачены ценности русской культуры.

- А теперь Вы выскажите свою оценку деятельности Петра 1.

 

- С одной стороны, это очень жестокий монарх. Простому народу жилось очень тяжело. Но проведенные Петром преобразования сделали Россию более сильной, развитой, цивилизованной страной. Россия стала в один ряд с европейскими монархиями. То, что сделал Петр за свою не очень-то долгую жизнь для развития экономики, политики, армии и флота, культуры, благодарная Россия, принявшая культурное наследие, продолжала развивать дальше.

 

VI. Домашнее задание.

- Ребята сегодняшний урок я бы хотела окончить словами А. С. Пушкина: «Россия вошла в Европу, как спущенный корабль, при стуке топора и при громе пушек. Предпринятые Петром войны были благодетельны и плодотворны как для России, так и для человечества. Европейское просвещение «причалило» к берегам завоеванной Невы».

Петр верил в силы своего народа, поэтому его не устрашали неудачи, трудности, сопротивление. Он любил говорить: «Я продолжать буду так поступать, что ложь сама собою посрамлена будет, и надеюсь, что справедливость дел моих восторжествует».

В нашей истории Пётр I по праву остался ВЕЛИКИМ.

- Благодарю за урок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: