Моль.
Моль3 – это маленький букашка
Моль3 – ядовитый таракашка
Моль3 – это маленький жучок
Поедает всё вдоль и поперёк.
Моль3 – съела папины штанишки
Моль3 – съела мамино пальто
Моль3 – съела плюшевого мишку
Оделась и пошла в кино
Гиппопотам.
Меня укусил гиппопотам
От страха я на дерево залез
Теперь я здесь, а ноги мои там
Меня укусил гиппопотам
Я кричу: “отдай ногу”
Он отвечает “не могу”
Теперь я здесь, а ноги мои там
Меня укусил гиппопотам.
У дяди Абрама.
У дяди Абрама 12 сыновей
12 сыновей у дяди Абрама
Они не ели, они не пили
И не скучали никогда
Правая рука (др)
Жики.
Два притопа, два прихлопа
Ёжики, ёжики
Наковальня2, ножницы2
Бег на месте2, зайчики2
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки, мальчики.
Колпак. Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак
И если он не треугольный
То это не мой колпак
Заменить слова движениями.
Теннис. Когда ведущий поднимаю правую руку, девушки кричат “а”, когда левую, мальчики кричат “o”.
Телескоп. Открываем телескоп. Въезжаем. Протираем стёклышко. Настраиваем. Увидели звезду. Увидели много звёзд. Увидели планету. Увидели много планет. Увидели НЛО. Космонавт. Пошёл метеоритный дождь.
Игра с залом «Моя семья».
Слова и движения повторяют за ведущим.
Мы с тобой одна семья
Мы, вы, ты, я.
Обними соседа справа
Обними соседа слева
Мы одна семья.
(подчеркнутые слова можно заменить такими: пошекоти, сделай массаж, ущипни, пожми руку, погладь и т.д.).
«БЕРЕЗА»
Цель: снять напряжение, взбодриться
Инструкция: Играющие повторяют слова и движения ведущего под известную песню.
«Во поле береза стояла
|
Во поле кудрявая стояла
Люли, люли стояла
Люди, люли стояла».
Участники: Поют и каждый раз заменяют слова на движения.
Береза - машут руками над головой;
Кудрявая - изображают кудрявые волосы;
Люли - люли - движение из русского народного танца: одна рука поддерживает голову, другая держится за локоть первой.
«Я ПО АФРИКЕ ГУЛЯЮ»
Цель: снять напряжение
Инструкция: В кругу участники повторяют за ведущим движения и слова, каждый раз с ускорением.
«Я по Африке гуляю (шагать на месте)
И бананы собираю (изображают срывание бананов)
Маме дам, папе дам (жесты руками вправо и влево)
И себя не обделим. (руки к себе.)
Вдруг огромная горилла (силуэт гориллы)
Чуть меня не раздавила (топчем ногой)
Маме дам, папе дам (жесты руками вправо и влево)
И себя не обделим». (руки к себе)
«БУТЕРБРОД»
Цель: снять напряжение
Инструкция: Участники повторяют за ведущим движения и слова.
«Просыпаюсь утром рано (потягивание)
Солнышко, солнышко (тянемся руками вверх)
Выпиваю чашку чая (выполняем соответствующие действия)
До донышка, до донышка (стучим по донышку воображаемого стакана)
И съедаю бутерброд
С маслицем, с маслицем (намазываем воображаемый бутерброд)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Здравствуйте! Здравствуйте!» (громко хором)
«ДЕТСКАЯ - ПРИКОЛЬНАЯ»
Цель: повысить настроение участников
Инструкция: Участники стоят вокруг ведущего и повторяют за ним движения и слова:
«Я чайник, чайник, чайник (шагают на месте)
У меня есть ручка (правую руку на бок),
у меня есть краник (левую руку вперед)
Я маленький и толстый (надувают щеки)
|
Тра-ля-ля-ля-ля-ля (кружатся на месте)».
«Я бомжик, бомжик, бомжик (шагают на месте)
У меня есть сумка (накидывают на плечо воображаемую сумку),
у меня есть ножик (замахиваются воображаемым ножиком)
Я маленький бездомный (скорчивают гримассу)
Тра-ля-ля-ля-ля-ля (кружатся на месте)».
«Я кролик, кролик, кролик (шагают на месте)
У меня есть ушки (мотают руками над головой, изображая уши),
у меня есть хвостик (поворачиваются к ведущему спиной и изображают хвост)
Я белый и пушистый (гладят себя по голове)
Тра-ля-ля-ля-ля-ля (кружатся на месте)».
Продолжение каждый может придумать сам.
«ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ»
Цель: снятие напряжения
Инструкция: Ведущий читает текст,
Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком,
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Языки покажем.
а участники изображают.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Пальчик поднесем к виску,
Дружно прыгнем к потолку,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами замри.
«ДАВАЙТЕ ВСЕ ДЕЛАТЬ, КАК Я»
Цель: поднять настроение
Инструкция: Участники встают в круг и повторяют слова за ведущим. Песня поется на любой мотив.
1. Давайте все делать, как я, (2 хлопка)
Давайте все делать, как я. (2 хлопка)
А ну-ка все дружно, все в раз.
Все делают дружно у нас.
2. Давайте все топнем, как я, (топают ногами)
Давайте все топнем, как я. (топают ногами)
А ну-ка все дружно, все в раз.
Все делают дружно у нас.
3. Давайте смеяться, как я, (ха-ха)
Давайте смеяться, как я. (ха-ха)
А ну-ка все дружно, все в раз.
|
Все делают дружно у нас.
4. Давайте присядем, как я, (приседают)
Давайте присядем, как я. (приседают)
А ну-ка все дружно, все в раз.
Все делают дружно у нас.
5. Давайте все прыгнем, как я, (прыгают)
Давайте все прыгнем, как я. (прыгают)
А ну-ка все дружно, все в раз.
Все делают дружно у нас.
И так далее. Можно поставлять слова «крикнем» (ку-ку), «чихнем все»
(апчхи) и прочее.
«СЕРДЦЕ КРАСАВИЦЫ»
Цель: поднять настроение, заполнить временную паузу
Инструкция: Ведущий, а за ним все участники поют строчку из песни, сопровождая слова движениями.
Сердце красавиц склонно к измене
И перемене, как ветер в мае.
«Сердце» - прижимают руку к сердцу, «Красавицы» - обводят рукой вокруг лица, «Склонно» - склоняют голову к плечу, «К измене» - показывают рога, «И перемене» - вращаются вокруг себя. «как ветер в мае» - взмах рукой. Песню поют несколько раз, каждый раз заменяя по одному слову из строчки, начиная с первого, на «ля-дя».
«И МЫТОЖЕ»
Цель: развитие внимания
Инструкция: Ведущий произносит текст. Если участники согласны с фразой, то кричат; «И мы тоже». Иначе, хлопают в ладоши.
Шел я как-то вдоль опушки. Из земли торчал масленок,
В речке квакали лягушки- Он был толстый, как бочонок.
Под сосной дрожал зайчишка. Возвратился я во двор,
На сосне качалась шишка. По двору скакал Трезор,
А потом я в лес пошел. Он гонялся за котом,
Вдалеке ревел осел. И вилял своим хвостом.
ФУТБОЛ
Ведущий стоит на сцене, так, чтобы все, сидящие в зале, видели его. Он спрашивает зрителей, хотят ли они услышать, как по-настоящему кричат болельщики на матче? Зал отвечает: "Да!" Задание: при взмахе правой руки ведущего правая половина зала кричит: "Гол!" А при взмахе левой руки левая половина зала кричит: "Штанга!" Ведущий может взмахивать по одному разу каждой рукой или по несколько раз подряд одной рукой, а потом поднимает обе руки вверх, и зал одновременно кричит оба слова. Получается такой же шум, как во время матча.
ДОЖДИК
Ведущий предлагает детям послушать, как начинается дождь. Для этого нужно повторить все, что показывает вожатый:
1. Все, сидящие в зале, начинают хлопать указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.
2. Затем к указательному пальцу добавляется средний; потом добавляем безымянный палец, а через некоторое время — мизинец. После этого хлопаем всей ладонью, то есть, аплодируем. Получается следующее: сначала "дождь" начинает капать, затем моросит, потом усиливается и, наконец, идет сильный ливень.
КАК ЧИХАЕТ СЛОН
Ведущий предлагает ребятам послушать, как чихает слон. Для этого зал делится на три части. Правая часть говорит: "Хрящики!"; середина — "Ящики!"; левая часть — "Потащили!". Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.
ИНОСТРАНЦЫ
Ведущий предлагает детям поговорить на разных языках. На самом деле это очень просто: выбирается любая песня, которая известна всем (например, "Жили у бабуси..."), и все гласные в этой песне заменяются одной, например, "а". Получается: "Жала а бабаса..." Так поется 1 куплет, и этот язык можно назвать английским. А теперь споем по-французски: "Жулу у бубусу..." И т.д.
ИГРА В ЗАЛЕ "ОЙ-ЛЯ КАЛИНА"
Вед.: — Сейчас мы поиграем в интересную игру "Ой-ля калина".
Я буду показывать движения и напевать слова, а вы должны повторять вместе со мной.
Слова такие:
Шпивай-мо (нараспев, протяжно)
(Ритмично хлопает по коленям.)
Ой (хлопает по коленям)
Ля (Хлопает в ладоши)
Калина (щелкает пальцами)
Ой (хлопает по коленям)
Ля (хлопает в ладоши)
Ку-ку (щелкает пальцами).
Повторять три раза, петь быстро, темп можно менять.
В ходе игры каждый раз увеличивается количество слов "ку-ку" от одного до пяти (не забывая щелкать пальцами), а потом уменьшать от пяти до нуля. Когда слово "ку-ку" не поется (на нуле), пальцами не щелкают, а делают просто паузу.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ "КАПУСТА-МОРКОВКА"
Ведущий:
— Давайте вспомним, как растут морковка и капуста. Морковка вверх, капуста вниз.
Показывает: руки вытянуты вперед. Когда говорится "морковка", кисти рук опускаются вниз, когда говорится "капуста", поднимаются вверх.
— Итак, вытягиваем руки, как я. Когда я говорю "морковка", руки вниз, а когда "капуста", руки вверх. Внимательно слушайте меня, потому что мои руки будут показывать, когда правильно, когда неправильно. Главное не поддаться на "провокации" ведущего и правильно показывать "капусту" и "морковку". Начинаем!
Вед. в быстром темпе говорит то "морковка", то "капуста".
(Во время игры вед. старательно сбивает играющих, показывая руками не то, что надо. Игра идет 3–5 минут.)
ИГРА "У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ"
Вед. обращается к ребятам:
Для того чтобы нам сыграть в одну интересную игру, необходимо выучить лова и движения. Повторяйте за мной.
Вед. напевает следующие слова:
— У оленя дом большой (поднимает скрещенные руки над головой, изображая рога оленя).
— Он глядит в свое окошко (имитирует окошечко).
— Заяц по полю бежит (изображает бег на месте).
— В дверь к нему стучит (стучит в воображаемую дверь).
— Тук, тук, дверь открой (имитирует стук в дверь и тянет на себя ручку воображаемой двери).
Там в лесу охотник злой (показывает большим пальцем назад, затем имитирует ружье).
— Заяц, заяц забегай (машут руками над головой, изображая уши зайца, затем делают приглашающий жест).
— Лапу мне давай (сцепляют руки в замок).
Когда ребята запоминают слова, они произносят их и делают движения в более быстром темпе.
ИГРА "МЫОХОТИМСЯ ЗА ЛЬВОМ"
Вед. обращаясь к ребятам:
— Вы умеете охотиться на льва? Сейчас проверим! Я буду говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять, договорились? Тогда положите все руки на колени, и начнем охотиться. (При повторе слов ребята повторяют и движения.)
— Мы охотимся за львом (хлопают руками по коленям)
— Не боимся мы его (покачивают головой)
— Будем драться насмерть с ним (хлопают руками по коленям)
— И, конечно, победим, ух! (победно выбрасывают вверх руку)
— Ой, кто же там? (прикладывают руку козырьком к голове)
— А, это лес!
— Над ним не пролетишь (поднимают руки вверх и описывают дугу)
— Под ним не проползешь (описывают дугу снизу вверх)
— Вокруг не обойдешь (как будто охватывают руками большой надувной мяч)
— Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед)
Далее слова повторяются сначала, но слово "лес" вед. заменяет поочередно словами: пруд, тополь, нора, хвост, постепенно понижая интонацию.
(Ребята копируют интонацию ведущего.)
После слов:
— А, это хвост...
Над ним не пролетишь,
Под ним не проползешь,
Вокруг не обойдешь,
Надо ж напрямик.
Побежали! (Ударяя руками по коленям, ребята изображают быстрый бег.)
Далее звонким голосом ребята проигрывают первый куплет до слов:
— И, конечно, победим, ух!
Доброе животное.
Дети встают в круг и берутся за руки. Ведущим тихим таинственным голосом говорит: «Ребята, давайте представим, что мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит и как у него бьётся сердце». На вдох все делают вдох и два шага в круг, на выдох – выдох и два шага на своё место. При условии синхронного выполнения вдохов и шагов должен получиться эффект бьющегося сердца (шаги) и дыхания животного (дыхание всех участников игры).
В качестве вариантов игры можно представить, что животное засыпает и его дыхание и биение сердца замедляются. Или же, наоборот, что оно чем-то взволнованно и его дыхание и биение сердца учащаются.
Чоки на пшоду.
Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Ведущий говорит слова и показывает движения, все вместе повторяют за ним:
Чоки на пшоду (руки слегка согнуты в локтях, вытянуты вперёд, ладони сжаты в кулаки, большие пальцы вверх).
- Локти до тылу (локти прижаты к корпусу).
- Ножки-кочежки (слегка присесть).
- Колени отечки (стопы развернуть внутрь).
- Пузо опер (живот выставляется вперёд).
- Броду на пузо (голову опускают на грудь).
- Язык на броду (высовывают язык).
- Ухо на плечо (голову наклоняют то вправо, то влево).
- И сам с усам, и сам с усам, и сам с усам: (поворот влево или вправо) О-па! (хлопок).
Строчки проговариваются в следующем порядке:
- Локти до тылу (локти прижаты к корпусу).
8. И сам с усам, и сам с усам, и сам с усам: (поворот влево или вправо) О-па! (хлопок).
- Локти до тылу (локти прижаты к корпусу).
- Ножки-кочежки (слегка присесть).
- И сам с усам, и сам с усам, и сам с усам: (поворот влево или вправо) О-па! (хлопок).
- Локти до тылу (локти прижаты к корпусу).
- Ножки-кочежки (слегка присесть).
- Колени отечки (стопы развернуть внутрь).
- И сам с усам, и сам с усам, и сам с усам: (поворот влево или вправо) О-па! (хлопок).
Заводилочка
(эту игру можно использовать, чтобы установить тишину в зале).
Ведущий проговаривает строчки, показывая движения, а дети в зале за ним повторяют (стоя):
Мы на праздник собрались веселиться?
Да!
Так давайте вместе весело кружиться (кружатся).
Если надо – будем хлопать (хлопают).
И ногами будем топать (топают).
Если надо – запоём (ля-ля-ля).
Если надо – в пляс пойдём (танцуют).
Если надо – закричим (кричат).
Если надо – замолчим (замолкают).
Звёздный дождь.
Игра является прекрасным средством установить тишину в зале и привлечь внимание детей к тому, что происходит на сцене. Ведущий говорит примерно такие слова: «Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите какие тучи нависли над нами? Сейчас пойдёт дождик! Вот уже упала…»
Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).
Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).
Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).
Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).
Пошёл проливной ливень (все хлопают в ладоши).
И посыпался «звёздный дождь» (бурные аплодисменты стоя).
Затем всё повторяется в обратном порядке и наступает тишина.
Э пицце хат…
Ведущий: «Давайте представим, что мы с вами находимся в пиццерии. Что едят в пиццерии? Правильно, пиццу! Какого размера пиццу мы закажем? Правильно, среднего!»
Ведущий произносит слова и показывает движения. Все вместе повторяют и слова и движения:
Э пицце хат (руками изображается круг - пицца).
Э пицце хат (движение повторяется).
Кентукки фрайнде чикен энд э пицце хат (локти поднимаются в стороны, изображая курочку на насесте).
Венеция, Венеция (руками, попеременно, в воздухе рисуется волна).
Кентукки фрайнде чикен энд э пицце хат (локти поднимаются в стороны, изображая курочку на насесте).
Куплет повторяется ещё несколько раз, но с другими размерами: большая пицца, маленькая, огромная, малюсенькая. «Заказывая» большую пиццу, необходимо говорить низким голосом, а маленькую – высоким.
Раз-два – острова.
( можно провести на линейке )
Ведущий говорит слова и показывает движения. Дети повторяют за ним слова и движения. На счёт раз-два, три-четыре и т.д. – хлопки, на остальные слова – соответствующие движения:
Раз-два – острова (круги руками)!
Три четыре – мы приплыли (руками плавательные движения)!
Пять-шесть – сходим здесь (топают)!
Семь-восемь – сколько сосен (разводят руками)!
Девять-десять – мы в пути (шагают на месте)!
Досчитай до десяти!
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять!
Мы снова здесь! (руки вверх) Мы снова вместе (взяться за руки)!
***** "ДЖОН - БРАУН - БОЙ"
Данная игра-песня разучивается с детьми заранее, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками в ладоши (количество хлопков соответствует количеству слогов).
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.
И уехал на Кавказ.
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)
И уехал на Кавказ.
Джон-Браун-Бой намазал лыжи (хлопок, хлопок)
Джон-Браун-Бой намазал (хлопок, хлопок, хлопок)
И так далее...
"ЧАЙНИЧЕК"
Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:
чайничек - ладони параллельно друг другу
крышечка - ладошка правой руки - крышечкой
шишечка - кулачок
дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)
пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.
По мере пения слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук.
Чайничек c крышечкой.
Крышечка с шишечкой.
Шишечка с дырочкой...
В дырочке пар идет.
Пар идет в дырочку.
Дырочка в шишечке...
Шишечка в крышечке..
Крышечка с чайничком.
Пожалуйста
Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. Зал выполня-ет его просьбу, только если он говорит «Пожалуйста». Зрителям нужно быть очень внимательными и постараться не ошибаться.
Перевертыши
Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. А зал делает все наоборот. Например:
- Повернитесь налево (зал поворачивается направо).
- Сядьте (зал встает).
Хи-хи, ха-ха
Описание игры: Участники произносят счет «1,2,3,4,5», делая движения руками (как бы стуча в дверь сначала правой, потом левой рукой, сначала на уровне выше головы левой рукой, потом правой, затем на уровне ниже пояса так же левой и правой рукой). Дальше наклоняются вперед и говорят пять раз «хи», затем назад и пять раз «ха». Убыстряя темп, постепенно сокращая количество стуков и наклонов 4, 3, 2 и 1.
Регулятор звука
Описание игры: Ведущий предлагает залу немножко пошуметь (покричать или похлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего — когда рука опущена до конца вниз, должно быть тихо, когда же в самом верху, наоборот, зал должен шуметь изо всех сил.
Погоняв волну шума вверх, вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две части, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментировать с совместной громкостью, а потом «затушить» шум, успокоив зал.
Тыр-тыр
Описание игры: Все участники произносят слова, сопровождая их движениями:
«Тыр-тыр, пулемет» (держат обеими руками ручки «пулемета»).
«Выше крыши самолет» (рука движется снизу вверх наискосок).
«Бац! — артиллерия» (хлопок).
«Скачет кавалерия» (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой).
«Ура!»
Игра продолжается, но каждый раз необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения.
Look
Описание игры: Перед проведением ведущий предлагает вспомнить английский язык:
— Как будет по-английски слово «смотреть»?
Зал отвечает «Look».
— Правильно!
— Теперь все вместе «Look» (указательные пальцы прикладывают к глазам, а потом показывают вперед, как будто на что-то показывают).
— А теперь следующее слово «укроп» (пальцы растопырены, ладони вверх, будто показываете елочку, но наоборот).
И последнее слово «чеснок» (пальцы вместе и в воздухе рисуем овал или форму похожую на чеснок).
Теперь необходимо объединить слова и движения: лук, укроп, чеснок. Зал повторяет движения и слова, постепенно ускоряя темп.