Рекомендации студентам по подготовке к занятию




2.1.Изучить теоретические основы подбора средств индивидуальной защиты операторов от воздействия вредных и опасных факторов.

2.2.Изучить методику расчета подбора средств индивидуальной защиты операторов от воздействия вредных и опасных факторов на примере подбора СИЗ от шума.

2.3.Ознакомиться с содержанием настоящего практического занятия.

2.4. Произвести по выше приведенному примеру в письменном виде расчет оценки комфортности рабочей зоны, начиная с определения скорости движения воздуха по заданной степени комфортности микроклимата помещения применительно к следующим вариантам (вариант студентом выбирается самостоятельно по последней цифре зачетной книжки):

Варианты для выполнения задания

Варианты задания Наименование рабочего места УЗД, дБ Уровни звукового давления, дБ, на рабочих местах в октавных полосах частот
               
  Помещения управлений L1, дБ                
L2, дБ                
  Рабочие комнаты L1, дБ                
L2, дБ                
  Помещения программистов ЭВМ L1, дБ                
L2, дБ                
  Кабины наблюдения без речевой связи по телефону L1, дБ                
L2, дБ                
  Кабины наблюдения с речевой связью по телефону L1, дБ                
L2, дБ                
  Помещения конструкторского бюро L1, дБ                
L2, дБ                
  Помещения лабораторий для теоретических работ L1, дБ                
L2, дБ                
  Помещения лабораторий для экспериментальных работ L1, дБ                
L2, дБ                
  Постоянные рабочие места в производственных помещениях L1, дБ                
L2, дБ                
  Рабочие места на территории предприятий L1, дБ                
L2, дБ                

2.5. В целях самоконтроля и подготовки к индивидуальной защите практической работы ознакомиться с контрольными вопросами к данному занятию и дать на них в устной форме предварительные ответы.

Пример расчета характеристик СИЗ от шума

Подобрать средства индивидуальной защиты (СИЗ) для профессий, связанных с повышенным уровнем шума на рабочих местах для случая когда известны следующие параметры: L1 – уровень звукового давления (УЗД), дБ, в цехе до применения звукопоглощающих конструкций, L2 – УЗД в цехе после применения звукопоглощающих конструкций.

Для подбора СИЗ от шума необходимо выполнение следующих условий:

L1 – DLпр –DLсиз £Lдоп, (3)

D Lпр = L1 - L2, (4)

DLсиз =Lэi -DLi, (5)

где D Lпр - эффективность применения звукопоглощающих конструкций в i-ой октавной полосе частот в поле прямого звука, дБ, DLсиз - эффективность применения СИЗ от шума в i-ой октавной полосе частот, Lэi– эффективность СИЗ от шума в i-ой октавной полосе частот по нормативно технической документации (по техническому паспорту конкретного СИЗ), дБ, DLi – поправка на надежность защиты от шума, Lдоп – допустимый уровень шума в i-ой октавной полосе частот для различных профессий.

Таблица 3

Пример расчета характеристик СИЗ от шума

Величина   Среднегеометрическая частота, Гц
               
Lдоп , дБ                
L1 , дБ 83.3 91.5 886.8 990.3 87.6 86.5 86.8 84.1
L2 , дБ 81.6 87.6 880.4 884.3 82.3 82.3 83.4 81.4
D Lпр = L1 - L2 , дБ 1.7 3.9 6.4   5.3 4.2 3.4 2.7
Lдоп - L2 , дБ 13.4 -0.6 1.6 -6.3 -7.3 -9.3 -12.4 -12.4
L эi СИЗ (Беруши)              
DL i -5 -5 -5 -10 -10 -10 -10
DL сиз=L эi +DL i              
L 2 - DL сиз 81.6 77.6 67.4 71.3 68.3 66.3 67.3 60.4

 

Вывод: Для заданных по варианту акустических параметров помещения выбранные СИЗ от шума – «БЕРУШИ», обеспечивают снижение шума до уровня санитарных норм.

 

Порядок проведения занятия и зачета по работе

Заслушиваются несколько вариантов подготовленных студентами расчетов, в ходе которых в форме взаимного диалога между преподавателем, студентами и самими студентами рассматриваются и обсуждаются содержательные части доложенных расчетов.

По результатам доложенных вариантов расчетов, хода их обсуждения и ответов на контрольные вопросы преподаватель принимает решение о зачете данной работы отдельно для каждого студента, отмечаются наиболее активные студенты и студенты, проявившие пассивность по обсуждаемым результатам расчетов, излагаются рекомендации по самостоятельной подготовке к следующему занятию.

 

4. Контрольные вопросы

1.С чем связан ростнервных, сердечно-сосудистых заболеваний, язвенной болезни и развитие тугоухости у рабочих и городского населения?

2. Какое вредное воздействие шум оказывает на оператора, его работоспособность и производительность труда.

3. Что такое ультразвук?

4. Каков диапазон ультразвуковых колебаний?.

5. Какое воздействие оказывают ультразвуковые колебания на организм работающих?

6. Какое воздействие оказывают ультразвуковые колебания при контактном воздействии ультразвук?

7. Что называется тональным шумом?

8. Какой шум считается импульсным?

9. Какой шум считается постоянным?

10. Какой шум считается прерывистым?

11. Что является нормируемым параметром непостоянного шума?

12. Что такое эквивалентный уровень звука данного?

Литературные источники

1.Безопасность жизнедеятельности на объектах водного транспорта: Учебное пособие/ Баранов Е.Ф., Кочетов О.С., Новиков В.К., Попович В.А., изд. Альтаир-МГАВТ, 2012–331с.

2. Имашева А.О., Нургалиева А.Д., Алпысбаева Ж.Т. Ранжирование неблагоприятных производственных факторов // Безопасность труда в промышленности.–2011.– № 4.– С.70-71.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7

 

ПОКАЗАТЕЛИ КОМФОРТНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ,

ЭКОЛОГИЧНОСТИ ТЕХНОСФЕРЫ. ПОКАЗАТЕЛИ

ЕЁНЕГАТИВНОСТИ

Цель занятия: познакомить студентов с показателями комфортности, безопасности, экологичности и негативности техносферы, порядком их расчетов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: