2.1. Изучить теоретические основы в области оценки обстановки на объектах водного транспорта при чрезвычайных ситуациях;
2.2. Изучить методы расчетов оценки обстановки на объектах водного транспорта при чрезвычайных ситуациях;
2.3. Ознакомиться с содержанием настоящего практического занятия;
2.4. Произвести по выше приведенным примерам в письменном виде расчеты оценки обстановки на объектах водного транспорта при чрезвычайных ситуациях применительно к следующим вариантам (вариант студентом выбирается самостоятельно по последней цифре зачетной книжки):
Вариант | Наименование и характеристика помещения, вещества и его количество и другие параметры необходимые для расчета | Уточненные задания |
В районе расположения цеха были измерены уровни радиации в t1=10,00-Pt1=50 рад/ч и в t2=10,30-Pt2=45 рад\ч. Определить время взрыва. | ||
Измеренный разведкой в районе расположения цеха через 2 ч после взрыва уровень радиации составил Р2==3,5 рад/ч. Определить уровень радиации на 1 ч после взрыва (P1). | ||
Формированию ГО предстоит работать 2 ч на открытой местности, где уровни радиации на 1 ч после взрыва составили 50 рад/ч. Личный состав формирования 4 недели тому назад получил дозу Дпр=10 рад. Определить суммарную дозу излучения, которую получит личный состав формирования при входе в очаг через 2 ч после взрыва с учетом остаточной дозы. | ||
Формированию ГО предстоит преодоление следа радиоактивного заражения протяженностью 10 км на автомобилях со скоростью 20 км/ч. Определить дозу излучения личного состава, если измеренные разведкой уровни радиации в точках маршрута составили 8, 30, 240 и 10 рад/ч. | ||
Определить допустимую продолжительность работы личного составаа формирования. ГО в очаге поражения, если измеренный уровень радиации при входе в очаг через 2 ч после взрыва составляли 20 рад/ч. Заданная доза изучения равна 40 рад. | ||
Рассчитать режим работы цеха при радиоактивном заражении 1 для следующих условий:P1=240 рад/ч, Дзад= 30 рад, Косл =7, N=3, минимальное время работы 1-й смены Т-1=2ч. | ||
Личный состав формирования ГО за время проведенияспасательных работ получил в течение четырех суток суммарную дозу излучения 125 рад. Определить процент радиационных потерь. | ||
На объекте разрушилась не обвалованная емкость, содержащая 100 т аммиака (ρ= 0,68 т/м3). Местность открытая, скорость ветра в приземном слое м/с, инверсия. Определить размеры и площадь зоны химического заражения. | ||
Для условий задания №8 определить время подхода зараженного воздуха к порту, расположенному по направлению ветра в 6 км от объекта. | ||
Для условий задания №8 определить время поражающего действия аммиака. |
|
2.5. В целях самоконтроля и подготовки к индивидуальной защите практического работы ознакомиться с контрольными вопросами к данному занятию и дать на них в устной форме предварительные ответы.
Порядок проведения занятия и зачета по работе
Заслушиваются несколько вариантов подготовленных студентами расчетов, в ходе которых в форме взаимного диалога между преподавателем, студентами и самими студентами рассматриваются и обсуждаются содержательные части доложенных расчетов.
|
По результатам доложенных вариантов расчетов, хода их обсуждения и ответов на контрольные вопросы преподаватель принимает решение о зачете данной работы отдельно для каждого студента, отмечаются наиболее активные студенты и студенты, проявившие пассивность по обсуждаемым результатам расчетов, излагаются рекомендации по самостоятельной подготовке к следующему занятию.
4.Контрольные вопросы
1.Классификации ЧС по масштабу распространения.
2.Классификации ЧС по темпу развития.
3.Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
4.Чрезвычайные ситуации природного характера.
5.Чрезвычайные ситуации экологического характера.
6.Классификация объектов экономики по потенциальной опасности.
7.Что включает оценка радиационной обстановки.
8.Что является исходными данными для прогнозирования радиационной обстановки при применении ядерного оружия.
9. Что является исходными данными для прогнозирования химической обстановки при применении химического оружия.
10.Что является исходными данными для прогнозирования инженерной и пожарой обстановки при чрезвычайных ситуациях.
Литературные источники
1.Федеральные законы №6 1994г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и №28 1998г. «О гражданской обороне», ГОСТ 22.0.02-94, ГОСТ 22.0.05-94.
2.Безопасность жизнедеятельности на объектах водного транспорта: Учебное пособие /Баранов Е.Ф., Кочетов О.С., Новиков В.К., Попович В.А.. изд. Альтаир-МГАВТ, 2012 – 331с.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9
ЭВАКУАЦИЯ ЛЮДЕЙ ИЗ ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ
Цель занятия: обучение студентов практическим навыкам организации и порядка эвакуации людей из зданий и помещений.