Раздел 3. Термины, определения и обозначения




ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог


ОДМ 218.2.020-2012

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Предисловие

1. РАЗРАБОТАН АНО "Институт Проблем Безопасности Движения" (Автономная некоммерческая организация "ИПБД"), Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), Иркутским государственным техническим университетом, Тихоокеанским государственным университетом, ФГУП "РОСДОРНИИ", ООО "ИНЭМДорТранс" по заказу Росавтодора.

2. ВНЕСЕН Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора взамен "Руководства по оценке пропускной способности автомобильных дорог", одобренного Министерством автомобильных дорог РСФСР в 1982 г. [1]

3. ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от ____________ N _____________.*
_______________
* См. ярлык "Примечания".

4. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Раздел 1. Область применения

Настоящие "Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог" (далее - Рекомендации) распространяются на существующие и проектируемые автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, а также на городские дороги и улицы. Настоящие Рекомендации могут быть использованы в дорожно-эксплуатационных организациях и предприятиях Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России, проектных организациях и органах управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации.

Раздел 2. Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы ссылки на следующие документы:

а) ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения.

б) ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

в) ГОСТ Р 52291-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Общие технические требования.

г) ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.

д) ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог.

Раздел 3. Термины, определения и обозначения

3.1 В настоящих Рекомендациях использованы следующие термины и определения:

3.1.1 Интенсивность движения - количество транспортных средств, проходящие в единицу времени через определенное сечение дороги.

3.1.2 Состав движения - качественный показатель транспортного потока, характеризующий наличие в нем различных типов транспортных средств.

3.1.3 Пропускная способность - максимальное число автомобилей, которое может пропустить участок дороги в единицу времени в одном или двух направлениях в рассматриваемых дорожных и погодно-климатических условиях.

3.1.4 Теоретическая пропускная способность - пропускная способность участка дороги при транспортном потоке, состоящего только из легковых автомобилей и движущегося с одинаковыми интервалами по горизонтальному участку дороги.

3.1.5 Практическая (фактическая) пропускная способность - пропускная способность участка дороги в реальных условиях движения.

3.1.6 Расчетная пропускная способность - число автомобилей, которое может пропустить в единицу времени участок проектируемой дороги, с характерными дорожными условиями, при принятой схеме организации движения.

3.1.7 Уровень обслуживания - комплексный показатель экономичности, удобства и безопасности движения, характеризующий состояние транспортного потока.

3.1.8 Уровень (коэффициент) загрузки движением - отношение фактической интенсивности движения по автомобильной дороге, приведенной к легкому автомобилю, к пропускной способности за заданный промежуток времени.

3.1.9 Плотность движения - число автомобилей на 1 км дороги.

3.1.10 Коэффициент скорости движения - отношение средней скорости движения транспортного потока при рассматриваемом уровне обслуживания к средней скорости свободного движения.

3.1.11 Коэффициент насыщения движением - отношение средней плотности движения при рассматриваемом уровне обслуживания к максимальной плотности движения.

3.1.12 Эталонный участок дороги - горизонтальный прямолинейный участок дороги не менее двух полос движения; ширина полосы составляет 3,75 м; укрепленные обочины имеют ширину 3 м; расстояние видимости превышает 800 м; дорожное покрытие сухое, ровное, шероховатое; на обочинах отсутствуют боковые препятствия, снижающие скорость; расстояние между пересечениями в одном уровне составляет более 5 км.

3.2 В настоящих Методических рекомендациях по оценке пропускной способности и уровней загрузки автомобильных дорог использованы следующие сокращения и обозначения:

- интенсивность движения, авт/ч;

- суточная интенсивность движения, авт/сут;

- часовая интенсивность движения, авт/ч;

- максимальная часовая интенсивность движения, авт/ч;

- пропускная способность дороги, авт/ч;

- максимальная практическая пропускная способность, легк. авт/ч;

,,,,, - уровни обслуживания;

- скорость движения в свободных условиях, км/ч;

- плотность потока, авт/км;

- максимальная плотность потока, авт/км;

- итоговый коэффициент снижения пропускной способности;

,,..., - частные коэффициенты снижения пропускной способности;

- коэффициент (уровень) загрузки движением;

ПВУ - пешеходное вызывное устройство;

ЖРР - жесткий режим регулирования;

ДКТ - дальняя конфликтная точка;

ПЛ - светофор с правой и левой дополнительными секциями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: