ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ И КОРПУСЕ
Тип и назначение судна
Т/х "Pioner Buryatii" – лесовоз - пакетовоз проекта 1590П типа т/х "Пионер Москвы" (ЦКБ Балтсудопроект, г. Санкт-Петербург) построен в июне 1976 г. (Выборгский ССЗ, г. Выборг, строительный номер – 520) и представляет собой морское, стальное, одновинтовое, с двойным дном и двойными бортами, однопалубное, с минимальным надводным бортом, с удлиненным баком и ютом, с кормовым расположением машинного отделения и жилых помещений, наклонным носом и крейсерской кормой с транцем в надводной части судно.
Общий вид т/х "Pioner Buryatii" показан на рис. 1.1.1.
Судно предназначено для перевозки круглого леса, пиломатериалов и баланса в пакетах, контейнеров, генеральных, сыпучих и навалочных грузов. Для этого оно имеет четыре грузовых трюма, обслуживаемые четырьмя двухтопенантными стрелами грузоподъемностью по 20 т и вылетом 8 м.
Раскрытие верхней палубы в средней части составляет 73%.
1.2. Основные характеристики*
Символ класса (действующий) КМ Л2 1 А2
Регистровый номер 772274
Номер ИМО 7645328
Судовладелец Maltiese Ariow Shipping Ltd.
Порт приписки судна Valletta (Malta)
Длина габаритная 130.30 м
Длина расчетная 119.00 м
Ширина габаритная 17.34 м
Ширина теоретическая 17.00 м
Высота борта 8.50 м
Осадка в грузу 6.93 м
Водоизмещение в грузу 10000 т
Дедвейт 6070 т
Грузоподъемность 5300 т
Валовая вместимость 5590
Чистая вместимость 2474
Мощность главных двигателей 1×4490 кВт
Спецификационная скорость 15.8 узл.
Дальность плавания 6500 миль
Примечание: * - данные соответствуют Регистровой книге судов 2006 г. и
Каталогу "Морские транспортные суда России", ЦНИИМФ, 1995 г.
|
Рис. 1.1.1. Общий вид т/х "Pioner Buryatii":
а) продольный разрез; б) вид сверху; в) верхняя палуба; г) палуба юта;
д) шлюпочная палуба; е) нижний мостик; ж) ходовой мостик.
1 – форпик; 2 – цепной ящик; 3 – балластная цистерна №1; 4 – трюм №1; 5 – помещение пожарного насоса; 6 – балластная цистерна №3; 7 – трюм №2; 8 – топливная цистерна №1;
9 – трюм №3; 10 – топливная цистерна №2; 11 – трюм №4; 12 – отстойно-топливная цистерна; 13 – цистерна отработанного масла; 14 – машинное отделение; 15 – балластная цистерна №10; 16 – цистерна питьевой воды; 17 – ахтерпик; 18 – компрессорная; 19 – помещение насосов приводов люковых закрытий; 20 – каюты команды; 21 – шахта машинно-котельного отделения; 22 – румпельное отделение; 23 – электротехническая кладовая; 24 – вентилятор-ная; 25 – помещение сухой провизии; 26 – душевая; 27 – гирокомпасная; 28 – шкиперская; 29 – боцманская; 30 – рулевая; 31 – радиорубка; 32 – аккумуляторная; 33 – каюты комсостава; 34 – агрегатная; 35 – спасательная шлюпка; 36 – трансляционная; 37 – аварийный дизель-генератор; 38 – кондиционеры; 39 – рабочая шлюпка; 40 – салон комсостава; 41 – кают-компания; 42 – буфетная; 43 – камбуз; 44 – столовая; 45 – салон команды; 46 – каюта врача; 47 - санблок.
Материал и конструкция корпуса
Материал корпуса, надстроек и рубок – сталь, удовлетворяющая требованиям Регистра. Марки применяемых сталей указаны в табл. 1.3.1.
Таблица 1.3.1
Марки применяемых в составе корпуса, надстроек и рубок сталей
Марка стали | Нормативный документ | ReH, МПа | Область применения |
10ХСНД | ГОСТ 5521-67 | листовой материал S0 = 18 и 30 мм (комингсы грузовых люков) | |
09Г2 | ГОСТ 5521-67 | листовой материал S0= 10 - 24 мм, несимметричные полособульбы 14б и выше, все симметричные полособульбы | |
ВСт3сп4 | ГОСТ 5521-67 | листовой материал S0= 10, 12, 14 мм | |
ВСт3сп2 | ГОСТ 5521-67 | листовой материал S0= 5, 6, 8 мм, несимметричные полособульбы 14а и ниже | |
ВСт3сп | ГОСТ 380-71 | пруток Ø125 (форштевень) |
|
Корпус разбит по длине поперечными переборками на следующие основные отсеки (помещения):
Форпик (Б)1, шкиперские кладовые2 -7 – 17 шп.
Цистерна (Б)3, грузовой трюм №14 17 – 39 шп.
Цистерны (Б)5,6, грузовой трюм №27 39 – 63 шп.
Цистерны (Т, Б)5,6, грузовой трюм №37 63 – 96 шп.
Цистерны (Т, Б, ПВ)5,6, грузовой трюм №47 96 – 129 шп.
Цистерны (Т, ПВ, М)5, машинное отделение7 129 – 162 шп.
Ахтерпик (ПВ)1 162 – 184 шп.
Примечание: 1 – от днища до ВП; 2 – от ВП до палубы бака, 3 – от днища до платформы;
4 – от платформы до палубы бака; 5 – двойное дно; 6 – двойные борта; 7 – от 2-го дна до ВП; Б – балласт; Т – топливо; ПВ – пресная вода; М – масло.
Главные водонепроницаемые переборки установлены на 17, 39, 63, 96, 129, 162/163 шп.
Судно имеет одну непрерывную палубу – верхнюю, а также платформы в районах 17 – 39 шп. (2.8 м от ОП) и 129 – 169 шп. (4.7-5.8 м от ОП).
Для увеличения площади поперечного сечения верхней палубы, с учетом высокой степени её раскрытия, наружные борта в средней части выполнены под наклоном 6º к ДП.
На верхней палубе установлены бак (-7 – 40 шп.) и ют (129 – 185 шп.) с четырехъярусной жилой рубкой (129 – 170 шп), включающей шлюпочную палубу, нижний, ходовой и верхний мостики.
Корпус имеет двойное дно (39 – 163 шп.) высотой 1.2 м. В трюмах толщина настила второго дна увеличена до 14 мм, что позволяет производить разгрузку грейферами и перевозить тяжелые грузы.
|
Грузовые люки закрываются стальными водонепроницаемыми крышками с гидравлическим приводом. Люковые крышки трюмов №1 и №2 выполнены двухсекционными; трюмов №3 и №4 – четырехсекционными. Прочность люковых крышек трюмов №2-№4 рассчитана на размещение каравана леса или двух ярусов контейнеров массой по 20 т. Крышки люков и настил второго дна в трюмах имеют специальные гнезда для установки контейнеров.
Для обеспечения жесткости и общей продольной прочности корпуса продольные комингсы люков выполнены неразрезными. С той же целью в районе 57 – 119 шп. установлены вторые борта. Отсеки двойных бортов используются под цистерны различного назначения.
Система набора корпуса – смешанная. Верхняя палуба и двойное дно
в районе грузовых трюмов №2-№4 имеют продольную систему; остальные конструкции – поперечную.
Поперечная шпация составляет: 600 мм в пиках; 700 мм в остальных районах. Продольная шпация в среднем составляет: 700 мм для двойного дна; 550 мм для верхней палубы.
Корпус судна спроектирован на категорию ледовых усилений УЛ. Для этого по всей длине установлены промежуточные шпангоуты, а также бортовые стрингеры или платформы двойного борта в сочетании с рамными шпангоутами. Толщина листов наружной обшивки увеличена в носовом районе (на протяжении 0.28L от НП) с 14 до 22 мм, а в среднем и кормовом районах до 16 мм.
Корпус судна имеет усиления для восприятия экстремальных гидродинамических давлений, возникающих при днищевом слеминге. Для этого на протяжении 0.30L от НП по плоским участкам днища установлены дополнительные продольные балки, а толщина днищевой обшивки увеличена с 14 до 16, 18 мм. При этом наиболее слабым районом является скула.
Размеры конструктивных элементов корпуса представлены в табл. 1.3.2.
Таблица 1.3.2
Основные характеристикиконструкций корпуса (по конструктивным чертежам №1590П-051-001/009)
Наименование конструкции, связей | Отсеки (помещения) судна | ||||||||
Ахтерпик 162–184 шп. | МКО 129–162 шп. | Трюм №4 96–129 шп. | Трюм №3 63–96 шп. | Трюм №2 39–63 шп. | Трюм №1 17–39 шп. | Форпик -7–17 шп. | |||
ОДИНАРНОЕ И ДВОЙНОЕ ДНО | |||||||||
Горизонтальный киль | -- | s16*×600 | s16*×600 | s16*×600 | s16*×600 | s16*, 18*×600 | s24*×300 | ||
Обшивка днища | s16*×600 | s14×700 | s14×700 | s14×700 | s14×700 s16*×350 | s16*, 18*×700 | s18*×300 | ||
Вертикальный киль | -- | s12, 14 | s14 | s14 | s14 | s14 | -- | ||
Ребра жесткости ВК | -- | 16а* | 16а* | 16а* | 16а* | -- | -- | ||
Днищевые стрингеры | -- | s10, 12, 14, 16* | s10 | s10 | s10, 12 | -- | |||
Ребра жесткости по стрингерам | -- | 16а* 1858* | 16а* | 16а* | 16а* | -- | -- | ||
Флоры | -- | s10, 12, 14 | s8, 10, 12* | s8, 10 | s8, 10 | s10 | |||
Ребра жесткости по флорам | -- | 16а* | 16а* | 16а* | 16а* | -- | -- | ||
Продольные балки днища | -- | -- | 16а* | 16а* | 16а*, 18а* | 18а* | -- | ||
Обшивка скулы | -- | s14×700 | s14×700 | s14×700 | s14, 16*×700 | s16*×700 | s18*×300 | ||
Скуловые бракеты | -- | -- | s10поясок10×100 | s10поясок10×100 | s10поясок10×100 | -- | -- | ||
Настил 2-го дна | -- | s10, 12×700 | s14×700 | s14×700 | s14×700 | -- | -- | ||
Продольные балки настила 2-го дна | -- | -- | 16а* | 16а* | 16а*, 18а* | -- | -- | ||
Продолжение табл. 1.3.2
Наименование конструкции, связей | Отсеки (помещения) судна | ||||||||
Ахтерпик 162–184 шп. | МКО 129–162 шп. | Трюм №4 96–129 шп. | Трюм №3 63–96 шп. | Трюм №2 39–63 шп. | Трюм №1 17–39 шп. | Форпик -7–17 шп. | |||
ОДИНАРНЫЙ И ДВОЙНОЙ БОРТ | |||||||||
Наружная обшивка | s12, 14, 16*×300 16*×600 | s14, 16*, 20*, 24*×350 | s14, 16*, 20*, 24*×350 | s14, 16*, 20*×350 | s16*, 20*, 22*, 24*×350 | s18*, 20*, 22*, 24*×350 | s22*, 24*×300 | ||
Основные шпангоуты | -- | 22а* | 20а* | 20а* | 18а* | ||||
Промежуточные шпангоуты | -- | 22а* | 20а* | 20а* | 18а* | ||||
Бортовые стрингеры | -- | -- | -- | -- | |||||
Рамные шпангоуты | -- | -- | -- | -- | -- | -- | |||
Обшивка 2-го борта | -- | -- | s10, 12×700 | s10, 12×700 | s10, 12×700 | -- | -- | ||
Шпангоуты 2-го борта | -- | -- | 18а* | 18а* | 18а* | -- | -- | ||
Продольные балки 2-го борта | -- | -- | 18а* | 18а* | 18а* | -- | -- | ||
Диафрагмы двойного борта | -- | -- | s10 | s10 | s10 | -- | -- | ||
Платформы двойного борта | -- | -- | s10 | s10 | s10 | -- | -- | ||
ПЛАТФОРМЫ | |||||||||
Настил | -- | s7×700 | -- | -- | -- | s14×700 | s12×600 | ||
Бимсы | -- | 14а | -- | -- | -- | 18а* | 14а, 14б* | ||
Карлингсы | -- | -- | -- | -- | -- | -- | |||
Рамные бимсы | -- | -- | -- | -- | -- | -- | |||
Продолжение табл. 1.3.2
Наименование конструкции, связей | Отсеки (помещения) судна | |||||||||||||||
Ахтерпик 162–184 шп. | МКО 129–162 шп. | Трюм №4 96–129 шп. | Трюм №3 63–96 шп. | Трюм №2 39–63 шп. | Трюм №1 17–39 шп. | Форпик -7–17 шп. | ||||||||||
ВЕРХНЯЯ ПАЛУБА | ||||||||||||||||
Настил | s10*×600 | s8, 10*, 12*, 18*, 24*×700 | s10*, 12*, 14*×700 20*, 24*×550 | s10*, 14*×700 20*×550 | s10*, 14*, 18*×700 20*, 24*×550 | s10*, 14*, 16*, 20*, 24*×700 | s10*, 12*, 16*×600 | |||||||||
Бимсы | -- | 18а*, 20а* | 20а* | -- | -- | 14б*, 18а* | 14б*, 18а* | |||||||||
Продольные балки | -- | -- | 30810* h = 350 | 30810* h = 350 | 30810* h = 350 | -- | -- | |||||||||
Карлингсы | -- | -- | ||||||||||||||
Рамные бимсы | -- | -- | ||||||||||||||
Стенка продольного комингса люка | -- | -- | I 18**×1050 | I 18**×1050 | I 18**×1050 | I 12×1150 | -- | |||||||||
Поясок продольного комингса люка | -- | -- | -- | |||||||||||||
Ребро по стенке комингса люка | -- | -- | I 18**×180 | I 18**×180 | I 18**×180 | -- | -- | |||||||||
ПОПЕРЕЧНЫЕ ПЕРЕБОРКИ | ||||||||||||||||
№ шп. | 162 шп. | 129 шп. | 96 шп. | 63 шп. | 39 шп. | 17 шп. | ||||||||||
Обшивка | s10, 12, 14×600 | s8, 10, 12×700 | s8, 10, 12×700 | s8, 10×700 | s8, 12×700 | s10, 12×600 | ||||||||||
Стойки | -- | 14а, 22а* | 30810* h = 250 | 30810* h = 250 | 30810* h = 190 | -- | ||||||||||
Горизонтальные ребра | 12, 18а* | 16а* | 14а, 16а* | -- | 14а | 20а* | ||||||||||
Рамные стойки | -- | -- | -- | -- | ||||||||||||
Продолжение табл. 1.3.2
Наименование конструкции, связей | Отсеки (помещения) судна | ||||||||
Ахтерпик 162–184 шп. | МКО 129–162 шп. | Трюм №4 96–129 шп. | Трюм №3 63–96 шп. | Трюм №2 39–63 шп. | Трюм №1 17–39 шп. | Форпик -7–17 шп. | |||
ПРОДОЛЬНЫЕ ПЕРЕБОРКИ | |||||||||
Обшивка | -- | s6×700 | -- | -- | -- | s10, 12×700 | s8×600 | ||
Стойки | -- | 12 | -- | -- | -- | 14б* | 14б* | ||
НАДСТРОЙКИ I-ГО ЯРУСА | |||||||||
Бортовая обшивка | s10×600 | s10, 12, 14×700 | -- | -- | -- | s10, 14×700 | s10, 18*×600 | ||
Шпангоуты | 14б* | 14б* | -- | -- | -- | 14а | 14а | ||
Концевые стенки | -- | s10×700 | -- | -- | -- | s8×700 | -- | ||
Концевые стойки | -- | 18а* | -- | -- | -- | 14а | -- | ||
Настил | s10×600 | s8×700 | -- | -- | -- | s10, 12×700 | s10, 12, 14*×600 | ||
Бимсы | 16а* | 14а | -- | -- | -- | 16а* | 14а | ||
Карлингсы | -- | -- | -- | -- | |||||
Рамные бимсы | -- | -- | -- | -- | |||||
Продолжение табл. 1.3.2
Наименование конструкции, связей | Отсеки (помещения) судна | ||||||||
Ахтерпик 162–184 шп. | МКО 129–162 шп. | Трюм №4 96–129 шп. | Трюм №3 63–96 шп. | Трюм №2 39–63 шп. | Трюм №1 17–39 шп. | Форпик -7–17 шп. | |||
РУБКА II-ГО ЯРУСА | |||||||||
Боковые стенки | s7×600 | s7×700 | -- | -- | -- | -- | -- | ||
Боковые стойки | 12 | 14а | -- | -- | -- | -- | -- | ||
Концевые стенки | s6×700 | s8×700 | -- | -- | -- | -- | -- | ||
Концевые стойки | 12 | 14а | -- | -- | -- | -- | -- | ||
Настил | s6×600 | s6×700 | -- | -- | -- | -- | -- | ||
Бимсы | 14а | 12, 14а | -- | -- | -- | -- | -- | ||
Карлингсы | -- | -- | -- | -- | -- | ||||
Рамные бимсы | -- | -- | -- | -- | -- | -- | |||
РУБКА III-ГО ЯРУСА | |||||||||
Боковые стенки | s6×600 | s6×700 | -- | -- | -- | -- | -- | ||
Боковые стойки | 12 | 12 | -- | -- | -- | -- | -- | ||
Концевые стенки | -- | s8×700 | -- | -- | -- | -- | -- | ||
Концевые стойки | -- | 12 | -- | -- | -- | -- | -- | ||
Настил | s6×600 | s6×700 | -- | -- | -- | -- | -- | ||
Бимсы | 14а | 10, 14а | -- | -- | -- | -- | -- | ||
Продолжение табл. 1.3.2
Наименование конструкции, связей | Отсеки (помещения) судна | ||||||||
Ахтерпик 162–184 шп. | МКО 129–162 шп. | Трюм №4 96–129 шп. | Трюм №3 63–96 шп. | Трюм №2 39–63 шп. | Трюм №1 17–39 шп. | Форпик -7–17 шп. | |||
РУБКА IV-ГО ЯРУСА | |||||||||
Боковые стенки | -- | s6×700 | -- | -- | -- | -- | -- | ||
Боковые стойки | -- | 12 | -- | -- | -- | -- | -- | ||
Концевые стенки | -- | s8×700 | -- | -- | -- | -- | -- | ||
Концевые стойки | -- | 12 | -- | -- | -- | -- | -- | ||
Настил | -- | s6×700 | -- | -- | -- | -- | -- | ||
Продольные балки | -- | 10 | -- | -- | -- | -- | -- | ||
РУБКА V-ГО ЯРУСА | |||||||||
Боковые стенки | -- | s6×700 | -- | -- | -- | -- | -- | ||
Боковые стойки | -- | 12 | -- | -- | -- | -- | -- | ||
Концевые стенки | -- | s8×700 | -- | -- | -- | -- | -- | ||
Концевые стойки | -- | 12 | -- | -- | -- | -- | -- | ||
Настил | -- | s6×700 | -- | -- | -- | -- | -- | ||
Бимсы | -- | 12 | -- | -- | -- | -- | -- | ||
Продольные балки | -- | 14б* | -- | -- | -- | -- | -- | ||
Карлингсы | -- | -- | -- | -- | -- | -- | |||
Примечание: * - сталь 09Г2; ** - сталь 10ХСНД; ^ – сварной тавр; – несимметричный полособульб; – симметричный полособульб; I – полоса | |||||||||