Пропускная способность трехполосных дорог




5.2.1 Проектируя реконструкцию двухполосных дорог в трехполосные и разрабатывая мероприятия по улучшению транспортно-эксплуатационных качеств существующих трехполосных дорог, следует исходить из максимальной практической пропускной способности трехполосных дорог и перспективного роста интенсивности движения потока автомобилей. При этом к основным требованиям, предъявляемым к проектам реконструкции, следует относить обеспечение соответствия ширины проезжей части после реконструкции реальной интенсивности движения в настоящее время и на расчетную перспективу, с учетом характера ожидаемого транспортного потока, при минимальных капитальных затратах.

5.2.2 Пропускная способность трехполосных дорог зависит от интенсивности и структуры транспортного потока, неравномерности их распределения по направлениям, а также от методов организации движения.

5.2.3 Максимальная практическая пропускная способность трехполосной дороги обеспечивается при следующих дорожных условиях: прямолинейный горизонтальный участок; расстояние видимости с учетом обгона не менее 700 м; проезжая часть размечена на три полосы движения (ширина каждой - 3,75 м); укрепленные обочины шириной 3 м; покрытие сухое, ровное и шероховатое; транспортный поток состоит только из легковых автомобилей; интенсивность движения в преобладающем направлении превышает интенсивность встречного потока не менее чем в 2 раза; боковые препятствия отсутствуют; погодные условия благоприятные. В этих условиях наиболее полно используются все полосы проезжей части трехполосной дороги.

5.2.4 При расчетах в зависимости от методов организации движения нужно исходить из следующей максимальной практической пропускной способности трехполосных дорог в оба направления: трехполосное движение - 4000 авт/ч, реверсивное движение по средней полосе - 4200 авт/ч.

5.2.5 Для определения практической пропускной способности трехполосных дорог в конкретных дорожных условиях рекомендуется использовать формулу 5.1.1.

5.2.6 Для расчета максимальной пропускной способности отдельных участков трехполосных автомобильных дорог и получения дополнительных коэффициентов снижения пропускной способности, необходимых при оценке эффективности мероприятий по повышению их транспортно-эксплуатационных качеств, в реальных дорожных условиях следует пользоваться формулой

, (5.2.1)

при организации реверсивного движения по средней полосе

, (5.2.2)

где - коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий на пропускную способность;

- коэффициент, учитывающий влияние длины перегона между пересечениями и примыканиями на скорость автомобилей;

- коэффициент, учитывающий влияние неравномерности распределения интенсивности движения по направлениям на степень загруженности средней полосы трехполосной дороги;

- коэффициент, учитывающий распределение автомобилей по ширине проезжей части при организации реверсивного движения;

- скорость свободного движения, км/ч;

- максимальная плотность потока на одной полосе, авт/км.

Расчетные значения коэффициента:

     
Разметка трехполосная трехполосная с реверсивной полосой
Пределы 0,19-0,23 0,20-0,25
Расчетное значение 0,20 0,22


Расчетные значения при разной длине перегона между пересечениями и примыканиями:

             
, км     1,5 1,0 0,5 0,5
  1,0 0,98 0,96 0,92 0,88 0,80

5.2.7 Степень загрузки движением средней полосы при трехполосной разметке проезжей части зависит от неравномерности распределения интенсивности и состава движения по направлениям, характеризуемой коэффициентом, определяется как отношение интенсивности движения автомобилей преобладающего направления к интенсивности встречного движения.

Значения коэффициента для практических расчетов

     
     
    1,18


При промежуточных значениях коэффициента и следует определять интерполяцией.

Коэффициент зависит от состава преобладающего транспортного потока:

         
Легковые автомобили, % <25 25-30 50-75 >75
  1,64 1,75 1,69 1,92




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: