ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ




Дополнительное образование и воспитание. – 2021. - №7

Оглавление номера.

 

ВОПРОСЫТЕОРИИ

Панькин А.В., Бурлакова И.В. Педагогическое взаимодействие

Организация педагогического взаимодействия в условиях дополнительного образования направлена на совместную деятельность субъектов образовательного процесса, достижение педагогических результатов и личностный рост всех его участников. Авторы предлагают семинар-практикум «Педагогическое взаимодействие», нацеленный на изучение основ педагогического взаимодействия через продуктивные виды педагогической деятельности.

 

ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА

Ивченко И.Н. Методический кейс как структурированный цифровой комплекс материалов для сопровождения образовательного процесса

Вызовы времени ориентируют педагогов дополнительного образования на подготовку социализированного, конкурентоспособного выпускника. Многообразие методических наработок накапливается у педагога в Методическом кейсе, главное предназначение которого – развивать способность учащихся находить решение проблемы и учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество педагога и учащегося.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Макушкин О.В. Роль ИКТ в организации мероприятий летней оздоровительной кампании

В организацию воспитательно-оздоровительного процесса летнего отдыха и оздоровления детей и подростков прочно входят информационно-коммуникационные технологии, напрямую связанные с формирование информационной культуры учащихся. Облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов являются несомненными достоинствами применения ИКТ в педагогической деятельности.

Максимова В.Д. Проект по организации занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В настоящее время письма пишут редко. Эпистолярный жанр – это труд души, обращенный к другому человеку. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы использовать этот жанр для активизации труда ума и души ребенка. Проект «Тебе и мне пришло письмо» направлен на индивидуальное сопровождение каждого ребенка «из группы риска» в летний период.

Турик Л.А. Фактор повышения технологической культуры обучающихся

В статье рассматриваются вопросы организации нового направления в образовательной деятельности дополнительного образования. Организация проектной деятельности школ, дополнительного образования совместно с вузами и школами по национальной технологической инициативе.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Бурлакова И.В. Дистанционный образовательно-развивающий сайт # онлайн#творчество#мастерство

Основной идеей при создании дистанционного образовательно-развивающего сайта # онлайн#творчество#мастерство стала организация дистанционных мастер-классов и практических занятий для творческих, талантливых ребят, в том числе для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Боровая А.И., Маричева А.М. Особенности организации праздника для семей, воспитывающих детей с нарушениями развития

Социальная изоляция семей, воспитывающих детей с нарушениями развития, – это насущная проблема, которая, в свою очередь, делает жизнь таких семей затруднительной.

В данной статье использован опыт проведения праздников для семей с детьми с различными нарушениями развития (включая аутизм, умственную отсталость, СДВГ и др.) в рамках клуба, работающего на базе городского учреждения.

Березина А.М. Роль инклюзивного потенциала в развитии и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Известно, что в основу инклюзивного образования положена идеология, исключающая любую дискриминацию и обеспечивающая равное отношение ко всем детям. С точки зрения социального подхода к проблеме, инвалидность понимается не как ограниченная возможность, а как особая потребность. Известно, что изобразительное искусство обеспечивает сенсорное развитие детей с ОВЗ и детей-инвалидов, развитие восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, коммуникации, познавательных процессов, формирует мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности.

Крыжановская Е.В. Инклюзивное образование в учреждениях допобразования

В дополнительных образовательных учреждениях так же, как и в общеобразовательных, применяется инклюзивное обучение. Одним из основных приницпов данного обучения является создание специальных условий и индивидуальный подход к каждому ученику. При обучении детей с ОВЗ необходимо вовлекать родителей в процесс обучения, организовывая родительские часы или собрания.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП

Боровлёва Н.Е. Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство патриотического воспитания: вызовы времени

Патриотическое воспитание основывается на совокупности принципов, которые отражают общие закономерности и принципы воспитательного процесса, специфику патриотического воспитания образовательной организации. Воспитание патриотизма должно осуществляться непрерывно и определяться содержанием образования, способами, средствами, технологиями обучения, которые формируют активную жизненную позицию.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Пуштарик Т.И. Использование информационных технологий на занятиях объединения «Друзья природы»

Использование информационных технологий не только расширяет возможности предоставления информации, но и активно вовлекает детей в процесс познания, обеспечивая реализацию индивидуально-ориентированного подхода к обучению, расширяет диапазон применяемых способов действий, обеспечивает гибкость управления образовательным процессов.

ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Устьянцева Е.В. Применение социальной сети «ВКонтакте в образовательном процессе

По статистике самой популярной социальной сетью для родителей обучающихся в учреждении допобразования является «ВКонтакте», поэтому было принято решение взять данную социальную сеть за основу организации учебного процесса. К тому же «ВКонтакте», среди всех известных социальных сетей, обладает наибольшими возможностями для организации дистанционных занятий. Именно здесь были созданы отдельные группы объединений, в которых обучающиеся могут отслеживать задания, изменения в расписании и другую необходимую информацию.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Маргаритов М.А. Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Маленький гений»

О значении игры в шахматы для интеллектуального развития ребенка написано много и польза очевидна. Шахматы развивают познавательные процессы, восприятие, память, логическое мышление, пространственное воображение. А еще шахматы – это и проверенное временем средство воспитания.

Иванова О.А. Дополнительное образование в условиях пандемии

В отличие от общеобразовательных школ, учреждения дополнительного образования не имеют сетевых платформ и инструментов, применяемых для организации учебного процесса в системе общего образования. В результате, каждое учреждение допобразования столкнулось с необходимостью самостоятельного выбора пути перенесения своей деятельности в виртуальный формат.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: