Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.




БИЛЕТ № 7

В каком слове произносится звук (Г)?

а) гектар б) легковерие в) договор г) досуг

В каком предложении вместо слова УДАЧНЫЙ нужно употребить УДАЧЛИВЫЙ?

а) УДАЧНЫЙ подбор цветовой гаммы скрыл недостатки интерьера.

б) Альпинисты совершили УДАЧНЫЙ поход к минеральному источнику.

в) УДАЧНЫЙ исследователь сумел открыть месторождение нефти.

г) Суббота часто бывает самым УДАЧНЫМ днём недели.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения, объясните правило, которым вы руководствовались.

Употребляя слова- паразиты,

а) часто затемняется смысл высказывания.

б) ваша речь делается не более, а менее выразительной.

в) это засоряет речь собеседника.

г) вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) и, устранив эту ошибку, запишите правильно данное предложение.

а) Все, кто приближается к площади, ещё издали видит стоящую на постаменте фигуру Пушкина.

б) По словам Достоевского, в романе «Евгений Онегин» Пушкин явился истинно народным писателем.

в) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами.

г) Благодаря особому строению здешней почвы грунтовые воды стоят не очень высоко.

В каком ряду пропущена безударная чередующаяся гласная в корне? Объясните (устно) правила правописания остальных слов.

а) покл..нение, прил..жение, з..мовщики

б) р..внение, заг..релый, прик..сновение

в) в..стибюль, сп..сать, уед..нение

г) пож..лать, оч..рование, бл..стательный

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) пр..земляться, пр..обретённый, пр..знание

б) бе..донный, не..деланный, ра..пробовать

в)пред..ставить, с..трудничать, з..черкнуть

г) без..дейный, без..сходный, по..скать

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? Расскажите (устно) о склонениях существительных, спряжениях глаголов и правилах правописания окончаний.

а) около растущ..й травк.., с мягк..м свет..м

б) о рисующ..м мальчик..,на весенн..й опушк..

в) с сияющ..м лиц..м, без волнующ..х подробност..й

г)с неярк..м освещении..м, о бредущ..м медвед..

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Объясните почему.

а) (НЕ)СМОТРЯ на сгущавшиеся на небе тучи, мы всё-таки отправились в поход.

б) Рассмотрение этого дела ещё (НЕ)ЗАВЕРШЕНО.

в) (НЕ)ОБЪЕКТИВНЫЙ и пристрастный подход к делу мешает найти истину.

г) Склоны оврага поросли (НЕ)ПРОЛАЗНЫМ бурьяном

В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

а) (ПО)ЧЕМУ, глядя на какую – либо картину, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся на русский пейзаж?

б) В (ТОМ)ЖЕ университете его педагогическая деятельность, (ТАК)ЖЕ, как и композиторская, получила высокую оценку.

в) КОЕ(ГДЕ) вдали желтеет поспевающая рожь.

г) ВО(ПЕРВЫХ), он плохо знал урок, и (ПО)ЭТОМУ заслужил такую оценку.

10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Сверкнула молния в тёмном небе(?) и через несколько секунд прогремел гром.

а)Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

в)Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна

г)Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

11.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Вдоль леса росли красивые берёзки (1) выбежавшие на край (2) как будто покрасоваться. Эта лесная молодёжь (3) казалось (4) лукаво шепталась между собой.

а) 1,3,4 б) 1, 2 в) 3,4 г) 1,3

Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую.

а) Кое- где при дороге попадается угрюмая ракита или берёзка с клейкими листочками.

б) Я подолгу бродил или по парку или вдоль берега реки.

в) Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу и посёлок и самих людей.

г) Эти стихи взволновали и тронули меня своей простотой и особым ритмом.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

а) И вот ему улыбнулась удача, о которой он так долго мечтал.

б) Мы нашли гриб, который поражал своей необычной окраской.

в) Свеча, которая только что погасла, начала чадить.

г) Стриж, который сидел в клетке, весело щёлкал клювом.

В каком слове есть суффикс -К?

а) чашка б) кружка в) пушка г) лампочка

Укажите значение слова ПОКОЛЕНИЕ

а) группа людей, объединённая общими идеями

б) группа людей, живущая в одной местности

в) одновременно живущие люди общего возраста

г) широкий слой населения

К какой части речи относятся данные ниже слова?

план – плановик – планируя - распланировав – планировать - планируемый

Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.

Система образования переж(?)вает не лучшие врем(?)на.(1) Определённую долю надежды в завтрашнем дне внушает нынешняя позиц(?)я вы(?)шего руководства страны и постепе(?)но пров(?)димая в стране реформа.(2) Верит(?)ся, что озвуче(?)ные меры по преод(?)лению проблем образования и восп(?)тания подрастающего пок(?)ления, не останутся только на бумаге.(3) Надеем(?)ся, что окажутся востребова(?)ными и осмысле(?)ными вековые традиц(?)и и богатейший нац(?)ональный опыт, без учёта которых нев(?)зможно дв(?)жение вперёд. (4)

Что же происходит в настоящее время в нашей системе образования? (5)В погоне за разнообразием образ()вательных уч(?)реждений, за открытием гимназий, лицеев, школ с углублён(?)ым преп(?)даванием предметов мы стали терять обычные школы и вместе с ними самого обыч(?)ного, не отмеченного особыми сп(?)собностями ученика.(7)Кроме того, в нашей стране отмечает(?)ся отток научной молодёж(?) в за рубеж(?).(8)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: