Особенности уплаты земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных для жилищного строительства.




Состав региональных и местных налогов с организаций; полномочия органов власти по их установлению и введению их в действие.

Эволюция состава региональных и местных налогов с организаций в Российской Федерации.

Источники уплаты региональных и местных налогов с организаций.

Место региональных и местных налогов в формировании доходной части соответствующих бюджетов.

Налоговый кодекс РФ как основной закон, регулирующий установление региональных и местных налогов. Элементы этих налогов, установленные НК РФ.

Полномочия законодательных органов власти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований в отношении региональных и местных налогов.

7. Эксперимент по налогу на недвижимость: его сущность и содержание.

8. Структура налоговых платежей организации и место в ней региональных и местных налогов.

9. Налоговая нагрузка организации, формируемая региональными и местными налогами.

10. Кадастр земли и другой недвижимости и его значение в системе налогообложения.

11. Экономическое содержание налога на имущество организаций.

Эволюция налога на имущество организаций в налоговой системе РФ.

Налог на имущество организаций: налогоплательщики и объект налогообложения.

Налог на имущество организаций: налоговая база, особенности ее исчисления российскими организациями.

Налог на имущество организаций: налоговая база, особенности ее исчисления иностранными организациями на территории РФ.

Налог на имущество организаций: налоговый и отчетные периоды, налоговая ставка, порядок их установления, региональные особенности.

Налог на имущество организаций: порядок исчисления налога и сумм авансовых платежей.

Льготы при исчислении налога на имущество организаций.

Особенности исчисления и уплаты налога на имущество организаций по обособленным подразделениям и отдельным объектам недвижимого имущества.

Особенности исчисления и уплаты налога на имущество организаций в рамках договора простого товарищества.

21. Особенности налогообложения имущества, переданного в доверительное управление.

Налог на имущество организаций: порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей.

Налог на имущество организаций: порядок заполнения налоговой декларации, порядок и сроки подачи деклараций.

Транспортный налог: история его возникновения и развития в налоговой системе РФ.

25. Экономическое содержание транспортного налога.

Транспортный налог: налогоплательщики и объекты налогообложения.

Транспортный налог: налоговая база по видам объектов налогообложения, налоговый и отчетные периоды.

Налоговые ставки по транспортному налогу и порядок их установления, региональные особенности.

Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты транспортного налога, представления налоговой декларации.

Транспортные средства, не облагаемые транспортным налогом, региональные особенности.

Эволюция налогообложения игорного бизнеса в РФ.

Социально-экономическое значение налога на игорный бизнес.

Налог на игорный бизнес: понятие игорного бизнеса, налогоплательщики.

Налог на игорный бизнес: объекты налогообложения, налоговая база.

Налог на игорный бизнес: налоговый период; налоговые ставки, порядок их установления, региональные особенности.

Порядок исчисления налога на игорный бизнес, порядок и сроки уплаты, подачи декларации.

Налог на игорный бизнес: порядок регистрации объектов налогообложения и их выбытия, влияние изменений количества объектов на сумму налога.

38. Экономическое содержание земельного налога.

Становление и развитие земельного налога в налоговой системе РФ, современное состояние.

Земельный налог: порядок установления, налогоплательщики, объект налогообложения.

Земельный налог: налоговая база, порядок ее определения организациями; налоговый и отчетные периоды.

Земельный налог: налоговые ставки для различных категорий земельных участков, порядок их установления, территориальные особенности.

Льготы по земельному налогу.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога и сумм авансовых платежей по налогу организациями.

Земельный налог: сроки уплаты и представления налоговой отчетности; порядок заполнения налоговой декларации.

Особенности уплаты земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных для жилищного строительства.

1. Состав региональных и местных налогов с организаций; полномочия органов власти по их установлению и введению в действие

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

4. Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований,

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

К региональным налогам организаций относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

К местным налогам организаций относятся:

1) земельный налог;

В Российской Федерации установление новых видов налогов отнесено к полномочиям федеральных органов власти. Органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обладают лишь правом вводить региональные и местные налоги. Устанавливать они могут только отдельные элементы налогового механизма (размеры ставок по этим налогам, порядок, сроки уплаты налога и предоставление налоговых льгот в пределах прав, определенных налоговым законодательством Российской Федерации, а также формы отчетности).Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые ставки и предоставлять налоговые льготы по ряду федеральных налогов в пределах, определенных федеральным законодательством. Право предоставления льгот по налогам и сборам органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления ограничено запретом на установление льгот, носящих индивидуальный характер.В случае, если в муниципальном образовании не учреждено свое печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов или иной официальной информации, возможно официальное опубликование муниципальных нормативных правовых актов о налогах в печатном средстве массовой информации, учрежденном в соответствующем субъекте Российской Федерации для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти этого субъекта.

 

2. Эволюция состава региональных и местных налогов с организаций в РФный налог имущество

В соответствии с Законом об основах налоговой системы права по установлению и взиманию налоговых платежей были четко разграничены между различными уровнями власти – федеральным, региональным (республики в составе РФ, края, области) и местным (муниципальные образования – в основном отдельные города и районы). Таким образом, каждый вид налогового платежа был закреплен за бюджетом определенного уровня. В соответствии с этим все налоги и сборы были разделены на 3 группы: федеральные, региональные и местные. Это разделение действует и в настоящее время.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ и вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов, но в пределах, установленных Налоговым кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующими главами Налогового кодекса

До введения НК в российской налоговой системе существовало деление региональных и местных налогов на обязательные и необязательные. Смысл этого разделения состоял в том, что отдельные виды налогов, несмотря на их установление в налоговой системе страны, могли не применяться на соответствующей территории. Кроме того, органам власти субъектов Федерации и местного самоуправления было предоставлено право вводить без ограничения любое количество региональных и местных налогов. Естественно, что указанные органы власти этим правом не преминули воспользоваться, и к моменту принятия НК в России насчитывалось более сотни наименований и видов региональных и местных налогов.

В течение 1994 - 1996 гг. субъекты РФ и органы местного самоуправления самостоятельно, исходя из своих собственных территориальных интересов, разрабатывали и устанавливали дополнительные к закрепленным на федеральном уровне региональные и местные налоги и сборы. Нарушение Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2268 принципа неизменности налоговой системы России, как и следовало ожидать, не только не способствовало укреплению государственного единства, но и, наоборот, создавало условия для усиления налогового сепаратизма и раздробления экономического пространства, позволив субъектам РФ и органам муниципальных образований самоустраниться от необходимости учитывать в своей деятельности общефедеральные принципы и интересы. Все это привело к тому, что в России "появились совершенно экзотические налоги, которых нет нигде в мире".

Примеры налогов:

налог на имущество предприятий (заменён на налог на имущество организаций) лесной налог.

плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц

Местные налоги:

налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне курортный сбор (отменен в 2004) сбор за право торговли целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территории и другие цели.

лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;

лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей.

сбор за парковку автотранспорта.

сбор за право проведения кино- и телесъемок,

сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами;,

сбор за уборку территорий населенных пунктов;

сбор за открытие игорного бизнеса

 

3. Источники уплаты региональных и местных налогов с организаций

Источники уплаты налога - доход субъекта (заработная плата, прибыль, доходы, проценты).

По транспортному налогу: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По налогу на игорный бизнес:

Объектами налогообложения признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.

По земельному налогу: кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

По налогу на имущество организаций: движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

 

4. Место региональных и местных налогов в формировании доходной части бюджетов

Так, в п.1 ст. 60 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

К собственным доходам бюджетов относятся:

· налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами законодательством РФ;

· неналоговые доходы, предусмотренные в п.4 ст.41 БК РФ, а также иные неналоговые доходы;

· безвозмездные перечисления (ст.45 БК РФ).

Регулирующие доходы бюджетов - это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

Налоговые доходы бюджетов муниципальных образований составляют:

· собственные доходы от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ;

· отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом РФ в порядке, установленном ст.52, 58 и 63 БК РФ;

· государственная пошлина, за исключением зачисляемой в соответствии со ст.50 БК РФ в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

Доли федеральных и региональных налогов (сборов) закрепляются за бюджетами муниципальных образований на постоянной основе в порядке, предусмотренном п.4 ст.7 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

Указанные доходы включают в себя:

· часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;

· часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;

· часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;

· часть акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;

· часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации.

Доля собственных доходов в местных бюджетах не превышает 43 % (данные за 2009 год) Практически это означает, что местные бюджеты более чем на половину формируются за счет межбюджетных трансфертов в форме дотаций и субсидий с регионального уровня. Чтобы исправить такое положение дел, необходимо создать условия, стимулирующие органы МСУ заниматься мобилизацией собственных доходов - в первую очередь, местных налогов и неналоговых поступлений от аренды земли и муниципального имущества.

Региональный бюджет: от всех доходов большую часть налоговых доходов составляют налоги на и налог на имущество организаций - 11%., транспортный налог 2%, налог на игорный бизнес 2 %. Остальное это- субвенции, субсидии. Перечисления от федеральных налогов.

В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов по нормативам:

налога на имущество организаций -- 100%;

налога на игорный бизнес -- 100%;

транспортного налога -- 100%.

2.В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам:

§ налога на прибыль организации по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, -- 100%;

§ акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья -- 50%; акцизов на спиртосодержащую продукцию -- 50%;

§ акцизов на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей -- 60%;

§ акцизов на алкогольную продукцию -- 100%;

§ акцизов на пиво -- 100%;

§ налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) -- 5%;

§ налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых -- 100%;

§ налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) -- 60%;

§ сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) -- 30%;

§ сбора за пользование объектами животного мира -- 100%;

§ государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) -- 100%.

 

5. Налоговый кодекс РФ как основной закон, регулирующий установление региональных и местных налогов. Элементы этих налогов, установленные Налоговым кодексом РФ

Общие условия установления налогов и сборов

1. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога.

2. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

3. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

 

6. Полномочия законодательных органов власти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований в отношении региональных и местных налогов

Согласно статье 12 и пункту 2 статьи 53 Кодекса, налоговые ставки и налоговые льготы, основания и порядок применения налоговых льгот по региональным и местным налогам определяются соответственно законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Так, статьями 356 и 372 Кодекса установлено, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе определять налоговые ставки по транспортному налогу и налогу на имущество организаций в пределах, установленных соответственно главами 28 и 30 Кодекса, а также предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В силу пункта 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 09.12.91 № 2003-1 представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок налога на имущество физических лиц в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования, целевого назначения и по иным критериям. Органы местного самоуправления вправе устанавливать налоговые льготы по указанному налогу и основания для их использования налогоплательщиками (физическими лицами, которые являются собственниками имущества, признаваемого объектом налогообложения).

 

7. Эксперимент по налогу на недвижимость: его сущность и содержание

Приоритеты налоговой политики на 2008 — 2010 гг. Президент РФ осветил в Бюджетном послании Федеральному Собранию РФ от 9 марта 2007 г.. Среди основных направлений налоговой политики в указанный период была названа необходимость принятия главы Налогового кодекса РФ, регулирующей взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости. При этом Президент указал на недопустимость увеличения налогового бремени граждан, что должно быть достигнуто за счет системы налоговых вычетов.

Минфин России, как орган, непосредственно проводящий и реализующий налоговую политику, впервые обнародовал документ «Основные направления налоговой политики в РФ на 2008 — 2010 гг.». В докладе в качестве одного из таковых назвал совершенствование налога на имущество физических лиц (посредством введения налога на недвижимость).

Согласно указанной концепции реформирования налоговой системы введение налога на недвижимость предполагает преобразование налога на имущество физических лиц и земельного налога в единый налог на недвижимость.

Введение нового налога, заменяющего собой два существующих ныне, а также нового принципа налогообложения недвижимости на основе рыночной стоимости полностью соответствует целям налоговой политики государства, а именно: обеспечения справедливости и эффективности налоговой системы, упрощения системы налогов, снижения затрат на сбор налогов.

Говоря о причинах, способствующих введению в России единого налога на недвижимое имущество, также нужно отметить, что меры налоговой политики направлены на снижение других налогов (НДС, налога на прибыль, налога на доходы, акцизов), налог на недвижимость как имущественный налог более экономически нейтрален. Нужно учитывать и международную налоговую конкуренцию по другим налогам, к налогу на недвижимое имущество это не относится. Упрощение сбора и контроля не вызывает сомнений.

Объектом налогообложения по новому налогу является недвижимость жилого назначения (дома, квартиры и другие жилые помещения, дачи) и гаражи, а также земельные участки, на которых расположены данные объекты или которые предоставлены для их строительства. Плательщики налога — физические и юридические лица, являющиеся собственниками недвижимого имущества. Для налогоплательщиков — физических лиц устанавливается налоговый вычет, определяемый исходя из необлагаемой нормы и количества членов семьи, проживающих совместно с налогоплательщиком. Налоговая база устанавливается на основе оценки стоимости недвижимости для целей налогообложения с использованием понижающего коэффициента 0, 8. Ставка налога устанавливается органами местного самоуправления в пределах от 0, 1 до 1%. В пределах данной территории ставка едина для физических и юридических лиц.

Очевидно, при разговоре о налоге на недвижимость нельзя не упомянуть об итогах эксперимента, проведенного в Великом Новгороде. По словам зам. председателя Совета Федерации С.Ю. Орлова, «став источником местного бюджета, налог на недвижимость повысил ответственность местного самоуправления за организацию налогообложения… стимулировал создание реестра объектов недвижимости». В целом итоги проведенного эксперимента оценены положительно.

Одним из безусловных преимуществ обсуждаемого налога является то, что он позволяет предприятиям развивать производство без дополнительных налоговых издержек.

Вместе с тем полученный в результате эксперимента опыт применим лишь в случае, если объектом налога будет являться недвижимое имущество организаций, поскольку эксперимент не затрагивал налогообложение граждан.

Граждане опасаются перехода всей страны на единый налог на недвижимость. Его введение будет означать повышение налогового бремени - крупные заводы и малогабаритные квартиры будут оценивать по рыночной стоимости. Причем на территории всей страны новый налог планировался только после завершения эксперимента в Великом Новгороде и в Твери.

 

11. Экономическое содержание налога на имущество организаций

Налог на имущество организаций является региональным налогом. Это значит, что сумма платежей по налогу зачисляется равными долями в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, в районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения предприятия (организации).

Особенностью всех региональных налогов и налога на имущество в частности, является то, что общие принципы его исчисления и порядка перечисления по принадлежности устанавливаются на федеральном уровне, а конкретные ставки налога и состав предоставляемых по налогу льгот, определяются законодательством региона.

Вообще же, налогообложение имущества, в том числе недвижимого, общепринято в развитых странах.

Поимущественный налог был известен с древнейших времен, когда-то рассматривался как самый справедливый из возможных налогов. Во все времена делалась попытка облагать имущество налогом в соответствии с его стоимостью. В России налог на имущество организаций в его современном виде - это прямой налог, который берется от имущественного состояния юридического лица.

При введении поимущественного налога на территории Российской Федерации преследовались цели: создать у предприятий заинтересованность в реализации излишнего, неиспользуемого имущества; стимулировать эффективное использование имущества, находящегося на балансе предприятия. Таким образом, для финансов этот налог выполняет стимулирующую и контрольную функцию, а при пополнении бюджетов федерации и местных бюджетов - фискальную функцию

 

12. Эволюция налога на имущество организаций в налоговой системе РФ

В России институт имущественного налогообложения получил свое основное развитие в середине XIX века. Потребности капиталистического развития требовали реформировать и упорядочить все сферы жизни феодальной России, в том числе и финансовую.

В 1860 году Александр II велел отменить с 1 января 1863 года откупную систему, при которой отдавался на откуп частным лицам сбор косвенных налогов с населения за соль, табак, вино и т.п. Вместо откупов была введена более цивилизованная акцизная система.

В 1898 году Николай II утвердил Положение о Государственном промысловом налоге. Промысловые свидетельства, согласно этому Положению, должны были выбираться на каждое промышленное предприятие, торговое заведение, пароход. Свидетельство могло получить как физическое, так и юридическое лицо. Так обеспечивался единый подход ко всем юридическим лицам.

А 14 июня 1990 года введен Закон СССР № 1560-I «О налогах с предприятий, объединений и организаций», который установил обязанность предприятий, объединений и организаций уплачивать общесоюзные налоги: налог на прибыль, налог с оборота, налог на экспорт и импорт.

Налог на имущество юридических лиц был введен в действие с 1 января 1992 года на основании Закона «О налоге на имущество предприятий» Закон Российской Федерации от 13 декабря 1991 года «О налоге на имущество предприятий»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс», архив в качестве регионального налога.

В соответствии с данным законом, порядок и сроки уплаты, а также конкретную ставку налога устанавливал законодательный орган власти субъекта Российской Федерации.

Глава 30 НК РФ, непосредственно регулирующая вопросы имущественного налогообложения организаций, вступила в действие с 1 января 2004 года.

В соответствии с ее нормами, налог на имущество организаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с момента введения в действие.

 

13. Налог на имущество организаций: налогоплательщики и объект налогообложения

Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.

1.1. Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении имущества, используемого ими исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

2. Деятельность иностранной организации признается приводящей к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Статья 374. Объект налогообложения

1. Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.

2. Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

В целях настоящей главы иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.

3. Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

4. Не признаются объектами налогообложения:

1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

 

14. Налог на имущество организаций: налоговая база, особенности ее исчисления российскими организациями.

Налоговая база

1. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

2. Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.

Статья 376. Порядок определения налоговой базы

1. Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее в настоящей главе - имущество, входящее в состав Единой системы газоснабжения), а также в отношении имущества, обла



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: