Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать




ПАУЧОК

 

Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Действия аналогичны первоначальным "Паучки" ползают на голове.

 

 

ПЧЁЛКИ

 

Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? Надо в дом постучать, Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, где же эти пчёлки? Стали вдруг вылетать: Раз два, три, четыре, пять! Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей". Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

 

ЧЕРВЯЧКИ

 

Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает, Каркает: "Вот и обед!" Глядь - а червячков уж нет! Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони). Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз. Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх. Сжимаем кулачки, прижимая их к груди

ПЯТЬ УТЯТ

 

Пять утят плывут вперёд, На берегу их мама ждёт, Но только четверо утят Вернулись к мамочке назад. Четверо утят плывут... Трое утят плывут... Двое утят плывут... Вот один плывёт вперёд, На берегу его мама ждёт, И сразу пятеро утят Вернулись к мамочке назад. Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются). На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

ВЕТЕР

Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает. Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает. А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. Чайка над водой летает И за рыбками ныряет. Чайка над водой летает И за рыбками ныряет. Под водой на глубине Крокодил лежит на дне. Под водой на глубине Крокодил лежит на дне. А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти. Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими. Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе. Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения. Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила. Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

 

РЫБКИ

 

Пять маленьких рыбок Играли в реке, Лежало большое Бревно на песке, И рыбка сказала: “Нырять здесь легко!” Вторая сказала: “Ведь здесь глубоко”. А третья сказала: “Мне хочется спать!” Четвёртая стала Чуть-чуть замерзать. А пятая крикнула: “Здесь крокодил! Плывите скорей, Чтобы не проглотил!” Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок. Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение. Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест). Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит). Быстро качаем ладонями (дрожь). Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот). Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

 

 

УЛИТКА

Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Улитка в домике сидит, Рожки высунув, молчит. Вот улиточка ползёт Потихонечку вперёд. На цветочек заползёт, Лепесточки погрызёт. Рожки в голову втянула, В домик спряталась, заснула. "Улитка" раскачивается из стороны в сторону. Ползёт вперёд по столу. "Улитка" заползает на "цветочек". "Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка"). Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки"). Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне".

 

ЧАСЫ

Садимся на коврик или подушку (на колени).

Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом!”, Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла второй раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” Мышь скатилась кувырком. Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки Один хлопок над головой. Руки "скатываются" на пол. Два хлопка. Три хлопка.

 

ПЕРЧАТКА

 

Весёлая мышка Перчатку нашла, Гнездо в ней устроив, Мышат позвала. Им корочку хлеба Дала покусать, Погладила (отшлёпала) всех и отправила спать. Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. Складываем ладоши "ковшом" Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест) Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков. Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному). Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

 

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Хлопаем по всему телу ладонями. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Щипаем себя, как бы собирая складки. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У ЖИРАФОВ

 

 

ЗАЙЦЫ


Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

 

Десять серых зайцев Дремали под кустом, И двое вдруг сказали: “Вон человек с ружьём” Двое закричали: “Давайте убежим!”, Двое прошептали “Давайте помолчим!”, Двое предложили: “Мы спрячемся в кустах!” А двое вдруг спросили: "Он может сделать “Бах”?" “Бах” - выстрелил охотник, Хлопаем в ладоши. Нажав ружья курок, Бежим пальчиками по столу или коленям. И десять серых зайцев Пустились наутёк.

 

 

ВЕСНА

Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь. Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, А из под старой травки Уже глядит цветок... А из под старой травки Уже глядит цветок   Раскрылся колокольчик В тени там, где сосна, Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна. Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна. Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими. Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены. Движения повторяются. Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз). Ладони сомкнуты "ковшом". Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка) Движения повторяются. Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак. Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика). Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".

 

 

 

В КОМНАТЕ

Чашечки собачка моет язычком,   Мышка подбирает крошки под столом. Кошка коготками лавочку скребёт, Курочка рябая пол крылом метёт. Катя варит кашу для зверят своих Кашки наварила, с ложки кормит их Левая рука - чашечка, скребём пальцами правой руки по её ладони движение "от себя" тыльной стороной пальцев. Хватательно-щипательные движения правой руки с ладони левой. Скрести согнутыми пальцами (коготками) ладонь левой руки. Скользящее движение ребром ладони одной руки по другой. Указательным пальцем правой руки вращательные движения в ладони левой руки. "Зачерпываем кашку из кастрюльки" левой рукой (ложкой), протягиваем левую руку вперёд (кормим зверят).

Наша-то Катюша умная была:
В комнате работу всем зверям дала.

 

 

 

 

РАДУГА

Гляньте: радуга над нами,   Над деревьями, Домами, И над морем, над волной, И немножко надо мной. Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение). Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты Руки сложены над головой крышей. Нарисовать волну рукой. Дотронуться до головы.

 

ГРОЗА

Капли первые упали, Пауков перепугали.     Дождик застучал сильней, Птички скрылись средь ветвей. Дождь полил как из ведра, Разбежалась детвора.       В небе молния сверкает, Гром все небо разрывает. А потом из тучи солнце Вновь посмотрит нам в оконце! (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу) (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки) (постучать по столу всеми пальцами обеих рук) (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе). (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук) (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони). (нарисуйте пальцем в воздухе молнию) (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши) (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

 

 

МОЯ СЕМЬЯ

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.

 

 

Цветок

Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки. Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить. Развести пальцы рук. Ритмично двигать пальцами вместе-врозь. Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.  

 

Кто приехал?

Кто приехал? Мы, мы, мы. Мама, мама, это ты? Да, да, да. Папа, папа, это ты? Да, да, да. Братец, братец, это ты? Да, да, да. Ах, сестричка, это ты? Да, да, да. Хлопать кончиками пальцев. Хлопать кончиками больших и указательных пальцев. Большие и средние пальцы. Большие и безымянные пальцы. Большие пальцы и мизинцы.    

 

Засолка капусты

Мы капусту рубим, Мы морковку трем,     Мы капусту солим, Мы капусту жмем. Движения прямыми кистями вверх-вниз. Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя. Имитировать посыпание солью из щепотки. Сжимать и разжимать пальцы.

 

 

Семья

 

 

Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши.)

 

Кого встретили в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять. Дети в лес пошли гулять. Там живет лиса. Там живет олень. Там живет барсук. Там живет медведь. "Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук. Рукой показать хвост за спиной. Пальцы рук разведены в стороны. Кулачки прижать к подбородку. Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

 

Яблонька

У дороги яблонька стоит, На ветке яблочко висит. Сильно ветку я потряс, Вот и яблочко у нас. В сладко яблочко вопьюсь, Ах, какой приятный вкус. Руки сплести над головой, пальцы разжаты. Сложить запястья вместе. Руки над головой, движения вперед-назад. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко. Соединить запястья, ладони развести

 

 

 

Подсолнух.

Посадили зернышко,

(щепотка)

Вырастили солнышко.

(растопырить ладони)

Это солнышко сорвем,

(ладоши раскрыть)

Много зерен соберем.

(собирать с другой ладони зерна)

 

 

С ДОБРЫМ УТРОМ!

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Указательными пальцами поглаживать глаза Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Ладонями поглаживать уши Приложить ладони к ушам "Чебурашка"
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? Поглаживать то одну, то другую ручки Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Поглаживание коленок Потопать ногами
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась) Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх)

 

 

 

“ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ”

 

 

Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья берёзы, листья рябины, Листья тополя, листья осины, Листики дуба мы соберём. (загибать пальчики, начиная с большого) (сжимать и разжимать кулачки) (загибать пальцы, начиная с большого)

 

 

Апельсин

 

    Мы делили апельсин Много нас – а он – один Эта долька – для ежа Эта долька – для чижа Эта долька – для котят Эта долька - для утят Эта долька - для бобра А для волка – кожура! Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает Правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой руке начиная с мизинчика     Встряхиваем обе кисти

 

 

Курочка

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - желтые цыплятки

(идём пальчиками, как ножками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

(грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками),

зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка

(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце (

показываем как черпаем воду и пьём).

 

СНЕЖОК


Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики.)
Мы с тобой снежок слепили

(«Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий.

(Показывают круг, гладят ладони друг о друга.)
Раз – подбросим,

(«Подбрасывают»,смотрят вверх)
Два – поймаем.

(«Ловят»,приседают)
Три – уроним

(Встают, «роняют»)
И … сломаем!

(топают)

 

Моем руки.

Это мыло под водою

(ладони обеих рук соединены в лодочку

совершают плавательные движения)
Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.

(ладони раскрываются и хватают мыло)
Белой пеной пенится, (намыливаем руки)
Ручки мыть не ленится
Окачу водицей
- (потираем друг об друга)
Крепко всем дружиться. (сжимаем руки)
Полотенце разверну (берем полотенце)
Руки вытру и верну.

 

 

 

Птичек

 

Перечисляем, напевая, массируем (для старших показываем по одному) пальчики-птички по очереди, последним должен остаться большой пальчик «орлан», показываем его. Последняя строчка - ручки прячем за спину.

Десять птичек – стайка
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!

 

 

 

ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ

 

Раз, два, три, четыре, пять,

вышли пальчики гулять.

(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)

 

Этот пальчик в лес пошел,

(разгибает мизинчик)

 

этот пальчик гриб нашел,

(разгибает безымянный пальчик)

 

этот резал,

(разгибает средний пальчик)

 

этот ел,

(разгибает указательный пальчик)

 

ну, а этот лишь глядел!

(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

 

 

 

Осень.

 

Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Плавные волнообразные движения ладонями. Загибают по одному пальчику на обеих руках. Спокойно укладывают ладони на стол.

 

Грибы.

 

Топ, топ- пять шагов, В туесочке пять грибов.   Мухомор красный- Гриб опасный. А второй-лисичка, Рыжая сестричка. Третий гриб-волнушка, Розовое ушко. А четвертый гриб-сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб-белый-ешь его смело! «Шагаем» пальчиками по столу Переплели пальцы обеих рук-туесочек, большие пальцы-ручка. На каждое двустишие разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца на каждой руке.

 

 

 

Ботинки.

Всюду, всюду мы вдвоем Неразлучные идем. Мы гуляем по лугам, по зеленым берегам, Вниз по лестнице сбегали, Вдоль по улице шагали, После лезем под кровать, Будем там тихонько спать. Средний и указательный пальчики шагают по столу. Загибают по одному пальчику, начиная с большого. Укладывают ладони на стол.

 

 

 

 

Наша квартира

На каждое название предмета мебели загибают

по одному пальчику. К концу стихотворения должны

быть загнуты все десять пальцев.

В нашей комнате-столовой-

Есть отличный СТОЛ дубовый,

СТУЛЬЯ-спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый БУФЕТ для варенья и конфет.

В комнате для взрослых-спальне-

Есть для платьев ШКАФ зеркальный,

Две широкие КРОВАТИ с одеялами на вате.

И березовый комод, мама там белье берет

А в гостиной КРЕСЛА есть, телевизор смотрят здесь.

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,

В СТЕНКЕ-центр музыкальный.

 

 

 

Машина каша

 

Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу Кошке -в чашку, Жучке –в плошку, А коту- в большую ложку. В миску курицам, цыплятам И в корытце поросятам. Всю посуду заняла, Все до крошки раздала. Указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке. Загибают по одному пальчику в левой руке. Разжимают кулачок Сдувают «крошку» с ладошки.

 

 

Подарки.

 

    Дед Мороз принес подарки: Буквари, альбомы, марки, Кукол, мишек и машины, Попугая и пингвина, шоколадок полмешка И пушистого щенка! Гав! Гав! Шагают пальчиками по столу. На каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой руке, потом на левой руке. Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики – «ушки»

 

 

 

Повар.

 

    Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берет И опускает в компот. Бросает в костер поленья, В печку кладет варенье. Мешает суп кочерыжкой, Угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в булбен. И очень доволен он! Ребром ладони стучать по столу. Загибать пальцы на одной руке начиная с большого. Развести руками.

 

 

 

В школу.

 

    В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. «Шагать» пальчиками по столу. Загибать по одному пальчику на обеих руках. Грозить указательным пальчиком правой руки.

 

 

 

Ягодки.

    С ветки ягодки снимаю     И в лукошко собираю.   Будет полное лукошко.   Я попробую немножко. Я поем еще чуть-чуть, Легким будет к дому путь! Пальцами другой руки поглаживаем каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку. Обе ладошки складываем перед собой чашечкой. Одну ладошку сложенную лодочкой накрываем другой тоже сложенной ладошкой. Достаем из лукошка воображаемые ягодки и отправляем их в рот. «Шагаем» по столу пальчиками.

 

 

Чайник.

 

    Привет, я-чайник Большой и толстый Вот моя ручка, Вот мой носик Если буду кипеть, Я буду свистеть С печки меня возьмешь,   Чаю себе нальешь. Показываем руками толщину. Руку вбок. Другую -вверх и в сторону Хлопаем рукой по макушке. Изображаем свист. Наклоняемся в сторону где рука-ручка. Наклон в сторону- где рука-носик..

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: