II. Порядок организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий




Положение

Об организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в

БОУ СМР «ООШ №2»

 

(наименование общеобразовательной организации)

 

(далее - Положение)

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в целях регулирования порядка реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее также - дистанционное обучение) с целью предотвращения распоряжения коронавирусной инфекции на территории Вологодской области и в связи с введением постановлением Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года № 229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Вологодской области» (с последующими изменениями) режима повышенной готовности.

 

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

 

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации» (статьи 13,16,41);

 

- постановлением Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года № 229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Вологодской области» (с последующими изменениями);

 

- приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

 

- методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, направленными письмом Минпросвещения России от 19 марта 2020 года № ГД-39/04.

 

1.3. Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

 

 

1.4. Реализация общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в целях реализации прав обучающихся на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в период режима функционирования «Повышенная готовность».


1.5. Дистанционное обучение может быть организовано в сочетании с иными формами организации образовательного процесса, формами обучения и формами получения образования.

 

1.6. Для организации дистанционного обучения могут использоваться следующие платформы (сервисы): «Российская электронная школа»; «Учи.ру»; «Я

 

– класс»; «Лекториум»; «Фоксфорд»; «Яндекс.Учебник»; Медиатека «Просвещение»; Издательство «Академкнига/Учебник» и другие.

 

Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения основано на использовании электронных учебно-методических материалов, обеспечивающих в соответствии с общеобразовательными программами:

 

- организацию работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний);

 

- методическое сопровождение и дополнительную информационную поддержку обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (дополнительные учебные и информационно-справочные материалы).

 

Дистанционное обучение может быть организовано в следующих форматах: − в режиме off-line с использованием существующих общедоступных

платформ (сервисов), указанных в п. 1.6 настоящего Положения;

 

− в режиме off-line с размещением учебных материалов на облачных ресурсах; − консультирование в режиме off-line или on-line;

 

− обучение в режиме on-line;

 

− самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных пособий(на бумажных носителях).

 

1.7. При организации дистанционного обучения в режиме off-line и (или)

 

on-line с использованием электронных образовательных ресурсов продолжительность урока должна соответствовать требованиям п. 10.18. СанПиН

 

2.4.2.2821-10 в части непрерывного использования компьютера:

-для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут,

 

-для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут,

-для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут,

 

-для учащихся 7 - 9 классов - 35 минут.

 

II. Порядок организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

2.1 Основанием для организации дистанционного обучения является распорядительный акт общеобразовательной организации об организации дистанционного обучения1.

 

2.2. Общеобразовательная организация обязана ознакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) с настоящим Положением, учебным

 


 


1 Примерная форма распорядительного акта в приложении.


планом, сроками организации дистанционного обучения, режимом работы, расписанием занятий.

 

2.3. С целью обеспечения освоения обучающимися общеобразовательных программ в полном объеме:

2.3.1 О бщеобразовательная организация:

 

- для определения формата взаимодействия обучающихся и педагогических работников осуществляет мониторинг наличия у обучающихся необходимого оборудования для организации дистанционного обучения (компьютер, планшет, выход в Интернет, телефонная связь);

 

- осуществляет контроль за ознакомлением всех участников образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию дистанционного обучения;

 

- организует образовательную деятельность (устанавливает режим работы, расписание занятий, определяет электронные образовательные ресурсы, организует рабочие места учителей, обеспечивает работу информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

 

- осуществляет контроль корректировки рабочих программ педагогами;

 

- вносит изменения в учебный план в части форм и сроков проведения промежуточной аттестации, при необходимости изменяет количество часов, выделенных на учебные предметы;

 

- проводит заседание педагогического совета, на котором принимаются изменения в основные общеобразовательные программы (в части учебного плана, рабочих программ);

 

- издает приказ об утверждении изменений в основные

общеобразовательные программы;

 

- контролирует соблюдение педагогическими работниками режима работы, расписания занятий;

 

- осуществляет контроль резервных часов по учебным предметам в соответствии с учебными планами;

 

- анализирует деятельность общеобразовательной организации;

 

- ежедневно осуществляет сбор информации о количестве обучающихся, участвующих в образовательной деятельности;

 

- по результатам наблюдения за ходом образовательного процесса и образовательными результатами своевременно принимает необходимые управленческие решения.

 

2.3.2. Педагогические работники:

 

- вносят изменения в рабочие программы в части тематического планирования (при необходимости меняют очередность освоения разделов, тем; указывают информацию о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы, способах и формах учета посещенных занятий, видах и формах контроля, технических средств обучения) и представляют ее на рассмотрение педагогическому совету;

 

- организуют контактную работу с обучающимися по освоению учебных программ в электронной информационно-образовательной среде с использованием


электронных образовательных ресурсов, определенных общеобразовательной организацией;

 

- осуществляют отбор учебного материала, создают простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;

 

- обеспечивают обратную связь с обучающимися, в том числе путем направления (устных и аудио) рецензий на выполненные работы;

 

- проводят устные онлайн - консультации;

 

- контролируют процесс освоения обучающимися программного материала;

 

- готовят материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;

 

- проводят текущий и промежуточный контроль за качеством освоения учебных программ;

 

- ежедневно информируют администрацию общеобразовательной организации о количестве обучающихся, участвующих в образовательном процессе;

 

- ведут электронный журнал (дневник);

 

- информируют родителей (законных представителей) и администрацию общеобразовательной организации о результатах освоения образовательной программы.

 

2.3.3. Р одители (законные представители) обучающихся поддерживают

 

постоянную связь с учителем-предметником, классным руководителем посредством контактных телефонов, электронной почты, социальных сетей и других форм.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: