6.6.1. В целях интеграции образования в международное образовательное пространство университет осуществляет сотрудничество с ведущими зарубежными вузами на основе заключенных меморандумов о взаимопонимании, договоров, соглашений о международном сотрудничестве, число которых с каждым годом увеличивается.
В рамках академической мобильности заключены меморандумы о сотрудничестве в области здравоохранения, медицинского образования и науки с медицинскими вузами Казахстана, ВУЗами ближнего зарубежья (Новосибирский государственный медицинский университет, Вильнюсский университет, Клайпедский университет, Литва; Университет медицинских наук Познани, Польша).
Заключены меморандумы о сотрудничестве в области здравоохранения, медицинского образования и науки с медицинскими вузами Казахстана, вузами ближнего зарубежья (1-ый Московский Государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, Новосибирский государственный медицинский университет, Тюменская государственная медицинская академия, Омская государственная медицинская академия, Россия; Медицинский университет имени Давида Твилдиани, Грузия; Сумский государственный университет, Запорожский государственный медицинский университет, Украина; Таджикский государственный медицинский университет им.АбуалиибниСино, Таджикистан) и вузами дальнего зарубежья (Вильнюсский университет, Клайпедский университет, Литва; Римский университет «LaSapienza», Италия; «Страдыня университет Риги», Латвия; Университет Чукурова, Турция; Университет Якын Догу, Турция; медицинская школа Лондонского университета Св. Георгия при университете Никосии, Медицинский университет Плевен, Медицинский университет София, Болгария).
|
6.6.2 В университете назначен Координатор программ академической мобильности. Вузовский координатор обеспечивает соблюдение принципов и механизмов ECTS, а также координирует и контролирует работу всех координаторов структурных подразделений вуза. Координатор консультирует обучающихся и профессорско-преподавательский состав по практическим и учебным аспектам ECTS.
По европейской системе трансферта (перевода) и накопления кредитов (ECTS) осуществляется сравнение и перезачет освоенных обучающимися учебных дисциплин (с кредитами и оценками) при смене образовательной траектории, учебного заведения и страны обучения. Академический кредит в рамках ECTS измеряет трудоёмкости изучения дисциплины, как на аудиторных занятиях, так и во время самостоятельной работы.
Разработаны Положения «Об академической мобильности обучающихся, преподавателей и сотрудников в АО МУА», «О перезачете кредитов по типу ECTS».
6.6.3 В течении 2013-2014 учебного года были направлены за рубеж 39 ППС и сотрудников университета. ППС и сотрудники университета выезжают в университеты и организации-партнеры, а специалисты из зарубежных вузов приезжают в АО МУА для участия в образовательных, научных и клинико-диагностических мероприятиях (чтение лекций, проведение мастер-классов, показательные операции, консультирование больных. Академическая мобильность обучающихся в 2015 учебном году составила: входящая - 74, исходящая – 81, ППС: исходящая -6, входящая -3; академическая мобильность обучающихся за 2016 г. исходящая -74, входящая - 26, ППС исходящая - 7, входящая - 6.
|
В 2016 учебном году в зарубежных командировках участвовал 48 ППС. Из них: стажировку в Южной Корее; Финляндия, Болгария, Литва, Польша, Белоруссия, РФ (Москва), Словения, Италия. Всего за отчетный период в международных командировках по обмену опыта, конференциях и семинарах принимали участие 63 ППС (США, Великобритания, Германия, Австрия, Финляндия, Испания, Италия, Словения, Болгария, Польша, Вьетнам, Китай, Россия, Беларусь, Украина, Кыргыстан). В рамках академической мобильности прошли обучение в АО МУА 10 студентов из Москвы, исходящая мобильность обучающихся АО МУА в Польше-10, Болгарии-14, Корее-6, Москва -4, Белорусии-10. Планируется входящая мобильность студентов из Китая-10, Польши-6.
6.6.4 Университет активно реализует программу академической мобильности обучающихся, ППС и сотрудников с 2011 года, которая делает возможным приобретение и внедрение передового международного опыта, расширение профессиональных, педагогических и клинических знаний и навыков, обсуждение, разработку и реализацию проектных идей, укрепление имиджа университета.
Целью развития программ академической мобильности является повышение качества образования, улучшение взаимопонимания между различными народами и культурами, воспитание нового поколения, подготовленного к жизни и работе в международном информационном сообществе. ППС и сотрудники университета выезжают в университеты и организации-партнеры, а специалисты из зарубежных вузов приезжают в АО МУА для участия в образовательных, научных и клинико-диагностических целях (чтение лекций, проведение мастер-классов, показательные операции, консультирование больных).
|
С ильные стороны:
· Достаточная материально-техническая база университета, позволяющая обеспечить выполнение образовательной программы:
· имеются клинические базы, научно-исследовательские лаборатории, которые используются в клинической подготовке студентов;
· достаточные ресурсы библиотеки, в том числе электронных учебников и электронных ресурсов библиотеки;
· университет располагает военной кафедрой, занимающейся подготовкой офицеров запаса из числа студентов АО МУА;
· функционирует НПЦ, в состав которого входят научные и учебно-практические лаборатории, позволяющие выполнять научные исследования;
· действует Учебно-Клинический Центр практических навыков, использующий в учебном процессе симуляционные технологии;
· Имеется анатомический и исторический музей для проведения воспитательной и профориентационной работы среди студентов и абитуриентов по формированию гармонично развитой личности и повышения образовательного уровня.
· Университет постоянно расширяет круг международных партнеров на региональном и глобальном уровнях для интеграции образования в международное образовательное пространство.
Университет имеет возможности и потенциал для разрешения проблемных сторон развития:
· Активизация научно-исследовательской работы университета за счет:
· увеличения доли публикаций в международных изданиях, в том числе и в международных рецензируемых журналах;
· увеличения доли научных кадров, обученных менеджменту и стандартам научных исследований с привлечением зарубежных специалистов;
· увеличения доли международных патентов;
· увеличения доли научно-технических программ, выполняемых медицинским вузом.
SWOT – анализ