Негосударственное образовательное учреждение
Высшего образования
«МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Факультет Практической психологии
Направление: 37.04.01 «Психология» (уровень магистратуры)
Направленность (профиль): «Практическая психология»
Форма обучения: очно-заочная
Вид практики: педагогическая практика
База практики: факультет Практической психологии
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
(педагогическая практика)
Ф.И.О. студента: Иванова Мария Ивановна
Место прохождения практики: Негосударственное образовательное учреждение высшего образования «Московский социально-педагогический институт»
Сроки проведения практики: с 15.11.2016 года по 28.12.2016 года
Руководитель практики
Кандидат психологических наук
Аристова В.А.
____________________________
(Подпись)
Москва - 2016
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего образования
«МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Факультет Практической психологии
Направление: 37.04.01 «Психология» (уровень магистратуры)
Направленность (профиль): «Практическая психология»
Форма обучения: очно-заочная
Вид практики: педагогическая практика
База практики: факультет Практической психологии
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Для прохождения педагогической практики
Ф.И.О. студента: Иванова Мария Ивановна
Место: кафедра общей и практической психологии НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт»
Сроки прохождения практики: с 15.11.2016 года по 28.12.2016 года
Цель: совершенствование профессиональных компетенций в области преподавательской деятельности.
Задачи:
- расширить опыт профессиональной деятельности в подготовке и проведении занятий;
- развить педагогические компетенции при подготовке, организации и проведении лекционного занятия.
Руководитель практики: Аристова Варвара Александровна
_____________________
(подпись)
«15» ноября 2016 года
Отметка о прохождении практики:
Студент: Иванова Мария Ивановна
Группа МВМ 215 2 курс
Приступила к практике ___________________ _____________________
(подпись)
Завершила практику __________________ _____________________
(подпись)
Негосударственное образовательное учреждение высшего образования
«МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Факультет Практической психологии Направление: 37.04.01 «Психология» (уровень магистратуры)
(Направление: 37.03.01«Психология» (уровень бакалавра))
Направленность (профиль): «Практическая психология» Форма обучения: очно - заочная
Вид практики: педагогическая практика База практики: факультет Практической психологии
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Ф.И.О. студента: Иванова Мария Ивановна
Дата | Наименование мероприятий Вид выполняемой работы | Какие документы использовались | Отметка руководителя |
14.11. 16 | Установочная конференция | Рабочая программа практики, индивидуальное задание на прохождение практики. | |
15.11.16 – 22.11.16 | Заполнение рабочей документации преподавателя; инструктаж по технике безопасности | Инструкция по технике безопасности. Составления рабочей документации: были подготовлены документы по планированию и учету процесса обучения предмету: «Базовые теории психотерапии». Ознакомилась с документами по разработке рабочей программы дисциплины. Анализ методических рекомендаций по составлению плана-конспекта лекции. | |
23.11.16.- 07.12.16 | Посещение занятий, знакомство со студентами, подготовка лекционного занятия. | Посещение занятий Саякина В.Ю. во время чтения им лекций по дисциплине «Базовые теории психотерапии». Подбор научно-методической литературы для подготовки лекции «Рационально - эмотивная терапия А.Эллиса, когнитивная терапия А.Бека: cтановление и развитие» | |
26.11.16 | Проведение лекции «Рационально-эмотивная терапия А.Эллиса, когнитивная терапия А.Бека: cтановление и развитие». | Психологический самоанализ проведенной лекции. | |
11.12.16 | Проведение беседы со студентами на тему «Семейные расстановки и психотерапия». | Научно - методические издания по теме беседы. Труды Хеллингера Б., Н.А. Цветковой, Л.П. Хохловой. | |
25.11.16; 23.12.16 | Присутствие на заседаниях кафедры общей и практической психологии | Протоколы заседания кафедры, участие в дискуссиях, проводимых преподавателями кафедры, выступление с самоанализом лекции «Рационально-эмотивная терапия А.Эллиса, когнитивная терапия А.Бека: cтановление и развитие». | |
19.12.16 | Участие в работе международной конференции «Лучшие мировые образовательные практики проведения естественнонаучных предметов на основе передового опыта Китая, Кореи и Сингапура» | Материалы конференции. | |
26.12.16 -28.12. 16. | Подготовка к отчетной конференции | Анализ деятельности преподавателя, анализ собственных записей. | |
29.12.16 | Итоговая конференция | Отчет по прохождению практики. |
Самоанализ лекции «Рационально-эмотивная терапия А.Эллиса, когнитивная терапия А.Бека: становление и развитие» проводился по следующей схеме:
Ф.И.О. преподавателя - практиканта. | Иванова Мария Ивановна |
Дисциплина | Базовые теории психотерапии |
Тема лекции | «Рационально-эмотивная терапия А.Эллиса, когнитивная терапия А.Бека: становление и развитие» |
Дата проведения | 26.11.16 |
Комплементарность лектора | Умеренно высокая |
Методическое разнообразие лекций | Учебный материал был подан в информационной форме. Способ изложения учебного материала, который определяет структуру лекции, носит проблемный характер. |
Умение использовать ТСО, наглядным, графическим материалом | Умение использовать на занятии мультимедийное оборудование на достаточном уровне |
Полнота раскрытия темы | Методика проведения лекции включала в себя: методическую обработку излагаемого материала— выявление ведущих идей и положений; подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках; изложение материала доступным и ясным языком; разъяснение вновь вводимых терминов и названий. Применение разнообразных методических приемов для повышения мотивации к изучению темы. В частности я оперировала к аудитории с целью актуализации их знаний о основных психотерапевтических школах, изученных студентами ранее. Провела дискуссию о умении грамотного и четкого задавания вопросов. Остановилась на плюсах и минусах терапии онлайн. |
Доказательность рассуждений | При подборе содержательного материала лекция старалась выбрать современный научный материал. Подбирала примеры, которые достаточно ярки и убедительны. |
Мировоззренческое содержание лекции | Присутствуя на лекциях Саякина В.Ю., я обратила внимание, что он является приверженцем гуманистических идей в психотерапии, сторонник клиент-центрированного подхода.. Я также старалась придерживаться гуманистической парадигмы. |
Контакт лектора с аудиторией | В ходе лекции мне удавалось вовлекать слушателей в творческую работу по восприятию и осмыслению нового материала с помощью демонстраций и интерактивных техник, разбора конкретных ситуаций. Для осмысленного конспектирования я использовала слайды, в тексте которых, акцентировала внимание студентов на ключевых моментах темы. Также как и Саякин В.Ю. и другие преподаватели факультета, старалась выделять главное голосом, интонацией, повторением наиболее важной информации, использовала паузы, записи на доске. |
Широта охвата аудитории | Для активизации познавательной деятельности студентов, применяла способы поддержания интереса и внимания обучаемых на отдельных этапах занятия, применяла интерактивные формы, в частности технику «горячий стул». Я вовлекала слушателей в творческую работу по восприятию и осмыслению нового материала с помощью проблемных вопросов и разбора ситуаций. |
Культура речи | Как мне кажется, мне удалось избежать тавтологии, слов-паразитов, штампов и т. д, я старалась правильно строить предложения, не нарушая норм сочетаемости несогласования и т. д. |
Эмоциональность изложения | Эмоциональность соответствовала тематике |
Интерес слушателей лекции | Студенты были заинтересованы, задавали уточняющие вопросы, приводили примеры из своего опыта |
Соблюдение плана лекции | Регламент занятия выдержан в полной мере. Все вопросы были рассмотрены. |
Организация индивидуальной работы: За время практики была предоставлена возможность составления рабочей документации: были подготовлены документы по планированию и учету процесса обучения предмету: «Базовые теории психотерапии». Ознакомилась с документами по разработке рабочей программы дисциплины. Посетила и проанализировала занятия «Базовые теории психотерапии», проводимые преподавателем
В. Ю. Саякиным. Знакомство со студентами. Проведение лекционного занятия «Рационально-эмотивная терапия А.Эллиса, когнитивная терапия А.Бека: становление и развитие». Самостоятельная работа над документацией и методической литературой. Проведение беседы со студентами на тему «Семейные расстановки и психотерапия ».
Индивидуальные выводы о практике: в результате прохождения практики были выполнены основные цели и задачи, поставленные программой практики, освоены новые методы преподавания, выработаны навыки и умения при работе со студентами. Очень интересным, на мой взгляд, было участие в международной конференции и обмен опытом преподавания со своими коллегами из стран Юго-Восточной Азии.
Заключение: За время проведения практики, были актуализированы и развиты следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;
- способность создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария;
-способность и готовность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий;
- способность и готовностью к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам.
Отзыв руководителя по практике.
Студентом — практикантом – Ивановой Марией Ивановной за время прохождения педагогической практики были освоены следующие направления: разработка и проведение лекционных и практических занятий. Иванова Мария Ивановна приняла участие в работе международной конференции «Лучшие мировые образовательные практики проведения естественнонаучных предметов на основе передового опыта Китая, Кореи и Сингапура», а также в заседании кафедры общей и практической психологии.
Освоены: методика и проведение учебных аудиторных занятий; организация внеаудиторной работы со студентами – бакалаврами; организация методической работы кафедры
В целом, Иванова Мария Ивановна показала высокий уровень теоретических знаний и закрепила их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе.
Оценка отлично Подпись руководителя _______
Дата _______