ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ




Негосударственное образовательное учреждение

Высшего образования

«МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

Факультет Практической психологии

Направление: 37.04.01 «Психология» (уровень магистратуры)

Направленность (профиль): «Практическая психология»

Форма обучения: очно-заочная

Вид практики: педагогическая практика

База практики: факультет Практической психологии

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

(педагогическая практика)

Ф.И.О. студента: Иванова Мария Ивановна

 

Место прохождения практики: Негосударственное образовательное учреждение высшего образования «Московский социально-педагогический институт»

Сроки проведения практики: с 15.11.2016 года по 28.12.2016 года

 

Руководитель практики

Кандидат психологических наук

Аристова В.А.

____________________________

(Подпись)

Москва - 2016

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего образования

«МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

Факультет Практической психологии

Направление: 37.04.01 «Психология» (уровень магистратуры)

Направленность (профиль): «Практическая психология»

Форма обучения: очно-заочная

Вид практики: педагогическая практика

База практики: факультет Практической психологии

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Для прохождения педагогической практики

 

Ф.И.О. студента: Иванова Мария Ивановна

 

Место: кафедра общей и практической психологии НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт»

Сроки прохождения практики: с 15.11.2016 года по 28.12.2016 года

Цель: совершенствование профессиональных компетенций в области преподавательской деятельности.

Задачи:

- расширить опыт профессиональной деятельности в подготовке и проведении занятий;

- развить педагогические компетенции при подготовке, организации и проведении лекционного занятия.

Руководитель практики: Аристова Варвара Александровна

_____________________

(подпись)

«15» ноября 2016 года

Отметка о прохождении практики:

Студент: Иванова Мария Ивановна
Группа МВМ 215 2 курс

Приступила к практике ___________________ _____________________

(подпись)

Завершила практику __________________ _____________________

(подпись)

 


Негосударственное образовательное учреждение высшего образования

«МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Факультет Практической психологии Направление: 37.04.01 «Психология» (уровень магистратуры)

(Направление: 37.03.01«Психология» (уровень бакалавра))

Направленность (профиль): «Практическая психология» Форма обучения: очно - заочная

Вид практики: педагогическая практика База практики: факультет Практической психологии

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Ф.И.О. студента: Иванова Мария Ивановна

Дата   Наименование мероприятий Вид выполняемой работы Какие документы использовались Отметка руководителя
14.11. 16 Установочная конференция Рабочая программа практики, индивидуальное задание на прохождение практики.  
15.11.16 – 22.11.16 Заполнение рабочей документации преподавателя; инструктаж по технике безопасности Инструкция по технике безопасности. Составления рабочей документации: были подготовлены документы по планированию и учету процесса обучения предмету: «Базовые теории психотерапии». Ознакомилась с документами по разработке рабочей программы дисциплины. Анализ методических рекомендаций по составлению плана-конспекта лекции.  
23.11.16.- 07.12.16 Посещение занятий, знакомство со студентами, подготовка лекционного занятия. Посещение занятий Саякина В.Ю. во время чтения им лекций по дисциплине «Базовые теории психотерапии». Подбор научно-методической литературы для подготовки лекции «Рационально - эмотивная терапия А.Эллиса, когнитивная терапия А.Бека: cтановление и развитие»  
26.11.16 Проведение лекции «Рационально-эмотивная терапия А.Эллиса, когнитивная терапия А.Бека: cтановление и развитие». Психологический самоанализ проведенной лекции.  
11.12.16 Проведение беседы со студентами на тему «Семейные расстановки и психотерапия». Научно - методические издания по теме беседы. Труды Хеллингера Б., Н.А. Цветковой, Л.П. Хохловой.  
25.11.16; 23.12.16 Присутствие на заседаниях кафедры общей и практической психологии Протоколы заседания кафедры, участие в дискуссиях, проводимых преподавателями кафедры, выступление с самоанализом лекции «Рационально-эмотивная терапия А.Эллиса, когнитивная терапия А.Бека: cтановление и развитие».  
19.12.16 Участие в работе международной конференции «Лучшие мировые образовательные практики проведения естественнонаучных предметов на основе передового опыта Китая, Кореи и Сингапура» Материалы конференции.  
26.12.16 -28.12. 16. Подготовка к отчетной конференции Анализ деятельности преподавателя, анализ собственных записей.  
29.12.16 Итоговая конференция Отчет по прохождению практики.  

Самоанализ лекции «Рационально-эмотивная терапия А.Эллиса, когнитивная терапия А.Бека: становление и развитие» проводился по следующей схеме:

Ф.И.О. преподавателя - практиканта. Иванова Мария Ивановна
Дисциплина Базовые теории психотерапии
Тема лекции «Рационально-эмотивная терапия А.Эллиса, когнитивная терапия А.Бека: становление и развитие»
Дата проведения 26.11.16
Комплементарность лектора Умеренно высокая
Методическое разнообразие лекций Учебный материал был подан в информационной форме. Способ изложения учебного материала, который определяет структуру лекции, носит проблемный характер.
Умение использовать ТСО, наглядным, графическим материалом Умение использовать на занятии мультимедийное оборудование на достаточном уровне
Полнота раскрытия темы Методика проведения лекции включала в себя: методическую обработку излагаемого материала— выявление ведущих идей и положений; подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках; изложение материала доступным и ясным языком; разъяснение вновь вводимых терминов и названий. Применение разнообразных методических приемов для повышения мотивации к изучению темы. В частности я оперировала к аудитории с целью актуализации их знаний о основных психотерапевтических школах, изученных студентами ранее. Провела дискуссию о умении грамотного и четкого задавания вопросов. Остановилась на плюсах и минусах терапии онлайн.
Доказательность рассуждений При подборе содержательного материала лекция старалась выбрать современный научный материал. Подбирала примеры, которые достаточно ярки и убедительны.
Мировоззренческое содержание лекции Присутствуя на лекциях Саякина В.Ю., я обратила внимание, что он является приверженцем гуманистических идей в психотерапии, сторонник клиент-центрированного подхода.. Я также старалась придерживаться гуманистической парадигмы.
Контакт лектора с аудиторией В ходе лекции мне удавалось вовлекать слушателей в творческую работу по восприятию и осмыслению нового материала с помощью демонстраций и интерактивных техник, разбора конкретных ситуаций. Для осмысленного конспектирования я использовала слайды, в тексте которых, акцентировала внимание студентов на ключевых моментах темы. Также как и Саякин В.Ю. и другие преподаватели факультета, старалась выделять главное голосом, интонацией, повторением наиболее важной информации, использовала паузы, записи на доске.
Широта охвата аудитории Для активизации познавательной деятельности студентов, применяла способы поддержания интереса и внимания обучаемых на отдельных этапах занятия, применяла интерактивные формы, в частности технику «горячий стул». Я вовлекала слушателей в творческую работу по восприятию и осмыслению нового материала с помощью проблемных вопросов и разбора ситуаций.
Культура речи Как мне кажется, мне удалось избежать тавтологии, слов-паразитов, штампов и т. д, я старалась правильно строить предложения, не нарушая норм сочетаемости несогласования и т. д.
Эмоциональность изложения Эмоциональность соответствовала тематике
Интерес слушателей лекции Студенты были заинтересованы, задавали уточняющие вопросы, приводили примеры из своего опыта
Соблюдение плана лекции Регламент занятия выдержан в полной мере. Все вопросы были рассмотрены.

Организация индивидуальной работы: За время практики была предоставлена возможность составления рабочей документации: были подготовлены документы по планированию и учету процесса обучения предмету: «Базовые теории психотерапии». Ознакомилась с документами по разработке рабочей программы дисциплины. Посетила и проанализировала занятия «Базовые теории психотерапии», проводимые преподавателем

В. Ю. Саякиным. Знакомство со студентами. Проведение лекционного занятия «Рационально-эмотивная терапия А.Эллиса, когнитивная терапия А.Бека: становление и развитие». Самостоятельная работа над документацией и методической литературой. Проведение беседы со студентами на тему «Семейные расстановки и психотерапия ».

Индивидуальные выводы о практике: в результате прохождения практики были выполнены основные цели и задачи, поставленные программой практики, освоены новые методы преподавания, выработаны навыки и умения при работе со студентами. Очень интересным, на мой взгляд, было участие в международной конференции и обмен опытом преподавания со своими коллегами из стран Юго-Восточной Азии.

Заключение: За время проведения практики, были актуализированы и развиты следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;

- способность создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария;

-способность и готовность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий;

- способность и готовностью к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам.

 

Отзыв руководителя по практике.

Студентом — практикантом – Ивановой Марией Ивановной за время прохождения педагогической практики были освоены следующие направления: разработка и проведение лекционных и практических занятий. Иванова Мария Ивановна приняла участие в работе международной конференции «Лучшие мировые образовательные практики проведения естественнонаучных предметов на основе передового опыта Китая, Кореи и Сингапура», а также в заседании кафедры общей и практической психологии.

Освоены: методика и проведение учебных аудиторных занятий; организация внеаудиторной работы со студентами – бакалаврами; организация методической работы кафедры

В целом, Иванова Мария Ивановна показала высокий уровень теоретических знаний и закрепила их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе.

 

Оценка отлично Подпись руководителя _______

 

Дата _______

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: