Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.




БИЛЕТ № 16

В каком слове нет звука (ы)?

а) межинститутсткий б) к итогам в) цирк г) чисто

В каком предложении вместо слова ЗЛОЙ нужно употребить ЗЛОСТНЫЙ?

а) Здесь было страшно и неуютно, как в заколдованном царстве, где всё уснуло по велению ЗЛОЙ феи.

б) Не по ЗЛОЙ воле он допускал промахи и ошибки.

в) ЗЛЫЕ нарушители порядка не смогут уйти от наказания.

г) Человек он был ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого-то мучить.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения, объясните правило, которым вы руководствовались.

Прочитав подобную клевету,

а) у меня затряслись руки.

б) письмо сразу было уничтожено.

в) я долго не мог уснуть.

г) меня охватила злоба.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) и, устранив эту ошибку, запишите правильно данное предложение.

а) Для абитуриентов, желающих учиться в этом университете, надо будет знать и английский язык.

б) Согласно приказу министерства к работе надо приступить немедленно.

в) В отчёте подведены итоги работы за год.

г)Закон об охране детства был принят депутатами с первого раза.

В каком ряду пропущена безударная гласная в корне, проверяемая ударением, рядом напишите проверочное слово. Объясните (устно) правила правописания остальных слов.

а) з…рница, прик…саться, прор…сти

б) м…рковь, ув…деть, пл…тить

в) обл…денение, поб…дитель, кр…тиковать

г) д…рога, уд…вление, ст…ловый

В каком ряду во всех словах пишутся удвоенные согласные?

а) ат..естат, га..лерея, пятитон..ый, клас..ный

б) одес..кий, коэф..ициент, кор..зия, фин..ский

в) крос..овки, мировоз..рение, груп..а, эс..енция

г)бас..ейн, эксцес.., рас..мешить, гум..анист

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю? Назовите глаголы, от которых образованы причастия. Расскажите о спряжениях глаголов.

а) пересажива..щийся пассажир, пен..щийся бокал

б) стро..щийся дом, омыва..щий море

в) бор..щийся человек, стел..щийся туман

г) пил..щий дровосек, возобновля..щийся процесс

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Объясните почему.

а) (НЕ)СМОТРЯ на сгущавшиеся на небе тучи, мы всё-таки отправились в поход.

б) Рассмотрение этого дела ещё (НЕ)ЗАВЕРШЕНО.

в) (НЕ)ОБЪЕКТИВНЫЙ и пристрастный подход к делу мешает найти истину.

г) Склоны оврага поросли (НЕ)ПРОЛАЗНЫМ бурьяном

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

а) Но косы (ПО) ПРЕЖНЕМУ были в колечках, и ТАКИЕ (ЖЕ) колечки были на лбу.

б) Господин (НЕ) МОЛОДЫХ уже лет (КАК)БУДТО спрашивал:»Куда я попал?».

в) ЧТО(БЫ) (ВО)ВРЕМЯ в школу поспеть, мы вышли пораньше.

г) Смысл жизни мы ищем как цари, считаем себя царями природы, (ПО)ЭТОМУ И (НЕ)НАХОДИМ,

10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Заря уже давно погасла(?) и едва белел на небосклоне её последний след.

а)Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

в)Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна

г)Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

11.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Опасаясь быть нескромными (1) гости ещё немного посидели(2) но вскоре (3)одевшись в зимнее пальто (4)ушли домой

а) 1,2 б) 2,3 в) 1,2,3,4 г) 3, 4

Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую.

а) Подводить итог сказанному может предложение или целый абзац.

б) Я и отдохну немного после уроков и сделаю домашнее задание.

в) И футбольный матч и премьера нового спектакля и чтение интересной книги доставляют мне удовольствие.

г) Эти стихи взволновали и тронули меня своей простотой и ритмом.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

а) Рожь, которая колосилась на солнце, была похожа на безбрежное море.

б) Путешественники, в которых мы узнали наших новых знакомых, стали делать нам знаки, чтобы мы остановились.

в) Книги, которые стояли на верхней полке, достать оказалось сложнее всего.

г) Утята, которые выплыли на берег, были похожи на маленькие жёлтенькие клубочки.

В каком слове нет суффикса -ЩИК?

а) клещик б) кровельщик в) заговорщик г) обманщик

Укажите значение слова ПЕРЕШЕЕК.

а) Полоса суши, находящаяся между двумя бассейнами.

б) Полоса суши между двумя материками земли.

в) Расстояние между головой и позвоночником.

г) Расстояние между двумя морскими суднами.

К какой части речи относятся данные ниже слова?

слава – славный- славить- славящий – прославив – прославленный

Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.

 

Система образ(?)вания переж(?)вает не(?) лучшие времена.(1) Определён(?)ую долю надежды в завтр(?)шнем дне внушает нынешняя п(?)зиция высшего руково(?)ства страны и постепен(?)о пров(?)димая в стране р(?)форма.(2) Верит(?)ся, что озвучен(?)ые меры по преод(?)лению проблем образ(?)вания и в(?)спитания подр(?)стающего поколения, не останут(?)ся только на бумаге.(3) Надеемся, что окажут(?)ся востребован(?)ыми и осмыслен(?)ыми век(?)вые традиции и богатейший национальный опыт, без учёта которых невозможно движение вперёд. (4)

Что же происходит в настоящее время в нашей системе образования? (5)В погоне за разнообразием образ(?)вательных учреждений, за открытием гимназий, лицеев, школ с углублён(?)ым препод(?)ванием предметов мы стали терять обычные школы и вместе с ними самого обычного, не отмечен(?)ого особыми способностями ученика.(7)Кроме того, в нашей стране отмечается отток науч(?)ной молодёжи в за рубеж.(8)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: