игр – упражнений для логопедического самомассажа (массажа)




1) Название: Дом (авторская)

Цель: Самомассаж мимической и артикуляционной мускулатуры

Оборудование: -

 

На лице построим дом,   Два окошка будет в нем   И соломенная крыша,   И крылечко, чтоб входить,   Мы покрасим ровно стены,   Пол покрасим - будем жить.   Поглаживание лица двумя руками от линии роста волос к подбородку. Рисуем «очки» вокруг глаз от внешнего угла глаза к внутреннему. Растирание лба в продольном направлении. Пальчиковый душ над верхней и под нижней губой. Поглаживание двумя руками щек от подбородка к ушам. Растирание от передней поверхности шеи к подбородку.

 

2) Название: Зайчик и Ежик

Цель: Массаж рук

Оборудование: 2 массажных мячика, диаметром подходящих под детскую руку, чтобы ребенку было удобно катать эти мячи по столу, стол, стул.

 

Зайчик и Ежик Навстречу друг другу Шли по дороге По полю, по лугу……   Встретились!   И разбежались они, Быстро бежали, Пойди догони……   Ребенок сидит за столом, руки ребенка на ширине плеч лежат на столе, в каждой руке по мячику, кисть плотно обхватывает мячик. С началом стихотворения ребенок выполняет вращательные движения руками во встречном направлении, руки встречаются, на несколько секунд «встреча» мячей фиксируется, далее руки вращательными движениями возвращают мячики в исходное положение на ширине плеч.

 

3) Название: Зоологическое (авторская)

Цель: Самомассаж ручной, шейной, мимической и артикуляционной мускулатуры

Оборудование: -

 

Вспомни, сколько есть зверей, Будем как они скорей! Ты животных вспоминай И массаж наш начинай!   Ну и шея у жирафа - Достает легко до шкафа!   На одной ноге в болоте Стоит цапля на охоте.   Цапля ногу поменяла И лягушку потеряла.   Скачет зайчик - скок да скок С островка на островок.   На носочках ходят мыши, Даже кот их не услышит.   Дин – дон, дин – дон! Тяжело ступает слон.     И опять крадутся мыши С каждым шагом тише – тише.   Утки крякают, кряхтят, На зарядку не хотят.   Точно так же ходят гуси По деревне у Маруси.     И кривляются мартышки, Африканские малышки!!! (2 раза)   Попеременное разминание каждой руки другой рукой Поглаживание по боковой поверхности шеи руками в направлении сверху вниз Разминание одной ушной раковины Разминание другой ушной раковины Пальчиковый душ щек Рисуем «очки» в направлении от внешнего угла глаза к внутреннему Тянем верхнюю губу, тянем нижнюю губу, на второй строчке делаем перекрестные движения оттянутыми губами Пощипывание бровей от переносицы к ушам Пощипывание лица от подбородка к ушам Надавливание нижней части щек до скул тыльной стороной 4 согнутых пальцев «Покатать» воздух внутри рта, попеременно надувая щеки, губы, погримасничать.

 

 

4) Название: Братья - пальчики

Цель: Массаж рук

Оборудование: 1 массажный мячик, диаметром подходящий под детскую руку.

 

«Здравствуй, мой любимый мячик!»,   Скажет каждый, каждый пальчик,   Пальчик мячик обнимает,   Никуда не выпускает,   Только брату отдает,   Брат у брата мяч берет. Упражнение выполняется 2 раза, каждое начинается одной рукой. Ребенок сжимает мяч, а затем передает мяч в другую руку. Передача и прием мячика осуществляются 2 пальцами – большим и поочередно указательным, средним и т.д. «Братьями» являются указательный палец левой и указательный палец правой рук, средний палец левой и средний палец правой рук и т. д.

 

5) Название: Снежок

Цель: Самомассаж мимической мускулатуры

Оборудование: -

 

На полянку, на лужок, Тихо падает снежок. Улеглись снежинки, Белые пушинки, Но подул вдруг ветерок, Закружился наш снежок, Пляшут все пушинки, Белые снежинки. Поглаживание лица от волосистой части головы к шее Разминание лба в продольном направлении Пальцевый душ щек Круговое (спиралевидное) растирание щек от носа к ушам

 

 

6) Название: Ловкий мячик

Цель: Массаж рук

Оборудование: 1 массажный мячик, диаметром подходящий под детскую руку.

 

Я мячом круги катаю, Взад – вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко. Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. Упражнение выполняется 2 раза. Сначала мяч катается между ладоней, затем пальцы одной руки поочередно с усилием сжимают мячик, затем руки меняются.

 

7) Название: Щелчки

Цель Массаж рук

Оборудование: стол, стул.

 

Поднял уши бурундук, Он в лесу услышал звук: - Это что за громкий стук, Тук да тук, да тук, да тук? - А пойдем, - сказал барсук, - Сам увидишь этот трюк: Это дятел сел на сук И без крыльев, и без рук Ищет он, где спрятан жук!     Ребенок плотно прижимает ладони с растопыренными пальцам к столу, затем ребенок сам (или логопед) поочередно одной рукой отрывает палец другой руки с усилием от стола, а затем отпускает палец, палец падает («щелчок»). Щелчки производятся под ритм стихотворения.

 

8) Название: Дети любят всех зверей

Цель: Массаж подушечек пальцев рук

Оборудование: -

 

Дети любят всех зверей: Птиц и ящериц, и змей, Пеликанов, журавлей, Бегемотов соболей, Голубей и глухарей, И клестов, и снегирей, Любят горного козла, Обезьянку и осла, Дикобраза и ежа, Черепаху и ужа. Большой палец ставится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают подушечку снизу, разминая ее, на каждую строчку стиха – разминание подушечки одного пальца.

 

9) Название: Язык просыпается (авторская)

Цель: Активизирующий массаж языка

Оборудование: зубная щетка

 

Мы погладим наш язык, Чтоб работать он привык, Мы его сто раз погладим, А потом легко с ним сладим. Раз, два, три, четыре, пять – Наш язык не хочет спать, Пять, четыре, три, два, раз – Просыпается сейчас. Нарисуем елочку, Колкую иголочку, Нарисуем мы пружинки, Как на елочке снежинки, Помассируем края, Чтоб работали не зря. Постучим мы – тук, тук, тук, Вот какой отличный звук! Наш язык активным стал И лениться перестал! Поглаживание языка Рисуем с нажимом елочку на языке Сприралевидное растирание языка Спиралевидное растирание боковых краев языка Поколачивание языка Поглаживание языка Если необходимо увеличить количество движений, строчки повторяются 2 раза.  

 

10) Название: Мороз (авторская)

Цель: Самомассаж мимической мускулатуры

Оборудование: -

 

И снова к нам пришел мороз! Нас щиплет за нос он до слез, Такой мороз трескучий, Пристал, пристал, прискучил. Такой мороз! Такой мороз! А он уже к бровям прирос, Покрыл он брови инеем, А нос уже стал синий! В такой мороз, в такой мороз Получше, дети, прячьте нос! Щиплем щеки Щиплем кончик носа Щиплем щеки Щиплем брови от переносицы к ушам Погладить нос Нажать на парные точки в области носа

Использованная литература:

1) Крупенчук О.И. Пальчиковые игры для детей 4 – 7 лет. - Издательский дом ЛИТЕРА, СПб, 2011.

2) Залмаева Р.Я. Сам себе логопед. Пособие для родителей. – ООО «Светлячок», СПб, 1999.

3) Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений. – Издательство КАРО, СПб, 2013.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: