Дефекты голоса и устранение их




Тема занятия: «Звукоряд. Пение гаммы звукоряда. Взаимосвязь динамики и музыкального образа. Дефекты голоса и их устранение»

План занятия:

1. Звукоряд

2. Вокально-хоровая работа

3. Работа над репертуаром

4. Дефекты голоса и их устранение

Звукоряд

Информация для детей

Дружно следуют друг за другом звуки «до, ре, ми, фа, соль, ля, си» как маленький отряд, где все стоят по «росту»: низкие – позади, высокие – впереди.
А раз этот отряд состоит из звуков, называется он звукорядом. Звукоряд начинается от самых низких звуков до самых высоких. Всего основных звуков звукоряда семь: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Каждый звук звукоряда называется ступенькой: «до» - первая ступень, «ре» - вторая ступень и т. д.
Семь ступеней звукоряда образуют октаву, при этом частота звуков в каждой последующей октаве будет в два раза выше, чем в предыдущей.

Звукоряд! Звукоряд!
Встали ноты на парад!
Их скрипичный ключ ведёт,
В звукоряде все 7 нот.

Задание: запомни названия клавиш, раскрась каждую разным цветом.

Задание: повторять учебно-тренировочный материал «В музыкальном домике».

 

Вокально-хоровая работа

Задание: просмотр видеоматериала и повторение

Работа над репертуаром

«Мишка с куклой пляшут полечку» - разучивание 2 куплета, «По малину в сад пойдём» - учить 1 куплет.

Дефекты голоса и устранение их

Горловой звук – неправильная манера пения, которая возникает из-за напряжения гортани.

Приемы, освобождающие гортань от перенапряжения:

1. Пение на негромком звучании (при разучивании не кричать и слушать мелодию)

2. Использование гласных «у», «о». (петь попевку «дудочка»)

Открытый звук – это открытое, плоское звучание голоса, при котором происходит перенесение речевого звучания гласных в пение, в нем отсутствует элемент прикрытия, что заставляет голосовые связки работать с зажатостью.

Для исправления этого дефекта применяются следующие приемы:

1. Более округлое полное произнесение гласных (гласные очень «кругленькие», рот на улыбку не растягивать)

2. Рот открывать свободно книзу

3. Пение с закрытым ртом и на гласные «о», «у»

Детонация – недобирание или перебор высоты звука. Детонация может наблюдаться как при интонировании отдельных звуков, так и пении в целом. Причины могут быть различны: отсутствие координации между слухом и голосом, неправильное формирование звука, низкая позиция звука, чрезмерная опора дыхания или вялая опора дыхания, болезнь певца, переутомление, невнимательность, волнение, плохая акустика, отсутствие полётности звука.

Пути исправления этого дефекта:

1. Развитие общей музыкальности, воспитание внутреннего слуха (услышать ноту у себя в голове, прежде чем её взять), развитие навыков самоконтроля певца.

2. При понижении тона сохранять высокую позицию, активную дикцию.

3. Соблюдение певческого режима (не перегружаться, не петь в больном состоянии)

4. Выработка навыка пения на опоре дыхания

Вялый звук – это пение без опоры, недостаточное смыкание связок, вялая работа артикуляционного аппарата.

Для исправления этого дефекта применяют следующие приемы:

 

1. Пение на опоре дыхания

2. Пение упражнений и произведений в быстром темпе

3. Активная артикуляция, быстрое и активное произнесение согласных

Артикуляционная гимнастика

«Слоник» (трубочка)

Подражаю я слону – губы хоботком тяну!

Губы и зубы сомкнуты, затем губы с напряжением вытягиваются вперед трубочкой.

Удерживать в таком положении 3-5 секунд. Повторить 2-3 раза

«Лягушка»

Улыбается лягушка – тянет губки прямо к ушкам!

Широко улыбнуться, обнажив сомкнутые зубы. Держать губы в таком положении 3-5 секунд. Повторить 2-3 раза

«Слоник и лягушка»

Свои губки прямо к ушкам растяну я, как лягушка.

А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня!

В спокойном темпе поочерёдно выполнять упражнения «Слоник» и «Лягушка» 4-8 раз

«Орешки»

Целый день сегодня маюсь, раздавить орех пытаюсь.

В щёку я язык упру и орешек разгрызу.

Закрыть рот. Кончиком языка с напряжением поочерёдно упираться то в левую, то в

правую щёки. Удерживать язык в каждом положении 3-5 секунд. Повторить 4-6 раз.

«Шарик»

Быстро щёки раздуваем, будто шарик надуваем.

Шарик лопнул – ничего, вновь надую я его.

Сжать губы, надуть щёки воздухом и удерживать их в таком положении 3-5 секунд.

Поднести к щекам кулачки и слегка ударить ими по щекам. «Шарик» лопнет, а воздух,

издав звук, выйдет наружу. Повторить 2-3 раза.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: