Показатели | 2010 г. | 2011г. | 2012г. |
Среднесписочная численность работников, чел. | |||
Товарная продукция в действующих ценах, руб. | |||
Среднегодовая выработка одного работающего, руб. | |||
Темпы роста производительности труда в среднем на одного работающего, % | |||
Темп роста среднемесячной заработной платы, % |
Необходимо:
· выявить причины изменения производительности труда;
· сравнить темпы роста производительности труда и темпы роста заработной платы;
· дать предложения по увеличению производительности труда.
Организация оплаты и стимулирования труда на предприятии
В данном вопросе студент-практикант должен:
· рассмотреть виды и формы оплаты труда, применяемые на предприятии;
· определить среднемесячную заработную плату работника предприятия, в том числе по категориям: руководители; специалисты; служащие; рабочие;
· перечислить методы стимулирования труда, применяемые на предприятии (моральные и материальные).
Издержки производства. Рентабельность продукции
Анализируя издержки производства необходимо:
· определить основные статьи затрат при классификации по калькуляционным статьям и по экономическим элементам затрат, оценить их динамику за последние 2-3 года в абсолютных и относительных величинах;
· перечислить переменные и постоянные затраты, оценить их соотношение.
Расчет и анализ рентабельности продукции отражается в таблице 7:
Таблица 7
Рентабельность продукции предприятия
Вид продукции | Цена ед. продукции, руб. | Себестоимость ед. продукции, руб. | Рентабельность продукции, % | Изменение рентабельности, % | |||||
За счет изменения | общее | ||||||||
цены | себ-ти | ||||||||
Продукция А | |||||||||
Продукция Б |
В результате данного анализа студент-практикант должен:
|
· выявить наиболее конкурентоспособные виды продукции;
· определить наиболее доходные виды продукции;
· оценить степень влияния факторов цены и себестоимости на изменение рентабельности продукции.
По собранному материалу студент-практикант делает вывод об экономическом состоянии предприятия и эффективности его деятельности и предлагает комплекс мер, направленных на повышение эффективности работы предприятия.
Порядок и правила оформления отчета по практике
По окончании учебной практики студент представляет руководителю от кафедры отчет.
Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики:
Отчет должен содержать:
- титульный лист
- оглавление
- введение
- основная часть
- заключение
- приложения.
Образец заполнения титульного листа приведен в Приложении 2.
Оглавление – вспомогательная часть отчета. Оно дает представление о тематическом содержании отчета и его структуре. В оглавлении перечисляются номера и наименования разделов и подразделов отчета, все приложения с указанием соответствующих страниц.
Во введении необходимо сформулировать тему практики, обосновать актуальность выбранной темы и практическую значимость ее разработки, раскрыть цели и задачи практики, определить объект и предмет исследования, дать краткую историческую справку о предприятии (организации), являющемся базой практики.
|
Основная часть представляет собой отчет студента о проделанной работе в период практики. Содержание данного раздела должно отвечать требованиям настоящей программы и полученных индивидуальных заданий.
В заключении подводится итог выполненной в ходе практики работы, отмечается, в какой степени достигнуты цели практики и решены поставленные задачи, приводятся общие выводы и предложения и даются практические рекомендации.
Собранный в ходе практики студентов материал прилагается к отчету в виде приложения, при этом по основному тексту обязательно должна быть ссылка на его использование.
Изложение материала должно быть грамотным и логически последовательным.
Общий объем отчета: 25-30 страниц, шрифт 14, интервал 1,5. Нумерация страниц начинается с титульного листа, но оформляется со второй страницы путем проставления соответствующего порядкового номера в правом верхнем углу без точки.
Каждый раздел отчета начинается с новой страницы.
Заголовок должен иметь соответствующие нумерацию и название (не допуская переносов), а также должен оформляться «абзацем».
Цифровой материал может быть оформлен в виде таблицы, которая должна иметь порядковый номер, название и обязательно должна быть представлена в тексте соответствующим образом при помощи ссылки.
Отчет обязательно должен быть подшит в скоросшиватель.