ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ОКТЯБРЬ месяц | |||
Тема: «» | |||
Направление | Образовательная область | Содержание из программы | Технологии, методики |
Физическое развитие | Физическая культура | Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. | Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет./ М, Мозаика – Синтез, 2009. |
Здоровье | Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. | Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду стр. 32 | |
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу. | Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки. Праздник каждый день»-программа музыкального воспитания детей в детском саду.. / М.: 2005 «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера «Ай-да!» муз. и сл. Г. Ильиной Упражнение «Фонарики» «Кто хочет побегать?» (литовская народная мелодия) |
Художественное творчество | Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»). Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. | С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. / М-2007 | |
Познавательно-речевое развитие | Коммуникация | Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Развивать диалогическую форму речи. | О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. Развитие речи детей 4-5 лет/ М, Вентана- Граф, 2010 |
Познание | Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т.п.). Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям. | О.В. Дыбина. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет. / М, Мозаика – Синтез, 2009. | |
Чтение худ. литературы | Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. | «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», сказки: «Пых», белорус, обр. Н.Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; | |
Социально-личностное развитие | Труд | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям " - чети, доски для лепки и пр.), после игры убирать наместо игрушки, строительный материал. | Куцакова Л.В. Творим и мастерим ручной труд в детском саду и дома стр 61, стр 6 |
Социализация | Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру. | Калинченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников стр 94 | |
Безопасность | Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь—надевать резиновые сапоги и т.д.). | Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими дошкольниками.-М.: ТЦ Сфера, 2004.- стр 44 |
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
|
|
ОКТЯБРЬ месяц | |||
Тема: «» | |||
Направление | Образовательная область | Содержание из программы | Технологии, методики |
Физическое развитие | Физическая культура | Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. | Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет./ М, Мозаика – Синтез, 2009., стр. 33, 34 |
Здоровье | Продолжать развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. | Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду стр. 35, 36 | |
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. | Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки. Праздник каждый день»-программа музыкального воспитания детей в детском саду.. / М.: 2005 «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера «Ай-да!» муз. и сл. Г. Ильиной Упражнение «Фонарики» «Кто хочет побегать?» (литовская народная мелодия) |
Художественное творчество | Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза), слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности (цвет, форма, величина: дом, ковер, посуда и т. п.). | С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. / М-2007 | |
Познавательно-речевое развитие | Коммуникация | Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. | О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. Развитие речи детей 4-5 лет/ М, Вентана- Граф, 2010 |
Познание | Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы). Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов. | О.В. Дыбина. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет. / М, Мозаика – Синтез, 2009. | |
Чтение худ. литературы | Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. | «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», сказки: «Пых», белорус, обр. Н.Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; | |
Социально-личностное развитие | Труд | Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями | Куцакова Л.В. Творим и мастерим ручной труд в детском саду и дома стр 63, стр 8 |
Социализация | В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру. Учить здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними. | Калинченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников стр 96 | |
Безопасность | Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару | Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими дошкольниками.-М.: ТЦ Сфера, 2004.- стр 46 |
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
|
ПО РАЗВИТИЮ БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
ОКТЯБРЬ месяц