ПО РАЗВИТИЮ БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ОКТЯБРЬ месяц
Тема: «»
Направление Образовательная область Содержание из программы Технологии, методики
Физическое развитие Физическая культура Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.   Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет./ М, Мозаика – Синтез, 2009.
Здоровье Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду стр. 32
Художественно-эстетическое развитие Музыка Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.   Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки. Праздник каждый день»-программа музыкального воспитания детей в детском саду.. / М.: 2005 «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера «Ай-да!» муз. и сл. Г. Ильиной Упражнение «Фонарики» «Кто хочет побегать?» (литовская народная мелодия)
Художественное творчество Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»). Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. / М-2007  
Познавательно-речевое развитие Коммуникация Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Развивать диалогическую форму речи. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. Развитие речи детей 4-5 лет/ М, Вентана- Граф, 2010
Познание   Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т.п.). Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям. О.В. Дыбина. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет. / М, Мозаика – Синтез, 2009.  
Чтение худ. литературы   Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», сказки: «Пых», белорус, обр. Н.Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;
Социально-личностное развитие Труд Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям " - чети, доски для лепки и пр.), после игры убирать наместо игрушки, строительный материал. Куцакова Л.В. Творим и мастерим ручной труд в детском саду и дома стр 61, стр 6
Социализация Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру. Калинченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников стр 94
Безопасность Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь—надевать резиновые сапоги и т.д.). Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими дошкольниками.-М.: ТЦ Сфера, 2004.- стр 44

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ОКТЯБРЬ месяц
Тема: «»
Направление Образовательная область Содержание из программы Технологии, методики
Физическое развитие Физическая культура Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет./ М, Мозаика – Синтез, 2009., стр. 33, 34
Здоровье Продолжать развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду стр. 35, 36
Художественно-эстетическое развитие Музыка Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки. Праздник каждый день»-программа музыкального воспитания детей в детском саду.. / М.: 2005 «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера «Ай-да!» муз. и сл. Г. Ильиной Упражнение «Фонарики» «Кто хочет побегать?» (литовская народная мелодия)
Художественное творчество Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза), слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности (цвет, форма, величина: дом, ковер, посуда и т. п.). С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. / М-2007  
Познавательно-речевое развитие Коммуникация Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. Развитие речи детей 4-5 лет/ М, Вентана- Граф, 2010
Познание   Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы). Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов. О.В. Дыбина. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет. / М, Мозаика – Синтез, 2009.  
Чтение худ. литературы   Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», сказки: «Пых», белорус, обр. Н.Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;
Социально-личностное развитие Труд Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями Куцакова Л.В. Творим и мастерим ручной труд в детском саду и дома стр 63, стр 8
Социализация В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру. Учить здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними. Калинченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников стр 96
Безопасность Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими дошкольниками.-М.: ТЦ Сфера, 2004.- стр 46

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

ПО РАЗВИТИЮ БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ОКТЯБРЬ месяц

Режимные моменты Содержание работы Методы и приемы Участие семьи
Прием и уход детей домой (Из Программы) или перспективного плана С учетом этапа формирования навыка (Л.Б. Ительсон) Мониторинг и инд-гр. формы работы
Умывание Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо. Подготовительный (аналитический) фронтальная форма работы
Прием пищи Формировать элементарные навыки поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Ознакомительный групповая форма работы
Одевание, раздевание на прогулку Приучать детей соблюдать последовательность одевания и раздевания. Ознакомительный индивидуальная форма работы
Укладывание и подъем после сна Продолжать приучать детей самостоятельно засыпать после укладывания, не мешая другим детям. Подготовительный (аналитический) фронтальная форма работы


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: