Тема 1. Расчеты по химическим формулам. (6 часов)




Рабочая программа кружка по химии «Многоликая химия»

С использованием оборудования «Точка Роста»» (ПРОЕКТ)

Срок реализации программы

2022 /2024 учебный год

Классы

программу составил _Комлева Елена Александровна_____

______УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И БИОЛОГИИ______

(должность составителя рабочей программы)

 

 

«Рекомендована к утверждению» «Согласовано»

на заседании школьного методического зам. директора по УВР

объединения учителей ________ А.М. Агабекова

протокол № ___ от ______________

Руководитель ШМО______________

 

 

п. Навля 2022 г.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личност­ных УУД:

- определение мотивации изучения учебного материала;

- оценивание усваиваемого учебного материала, исходя из социальных и личност­ных ценностей;

- повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к изучению ос­новных исторических событий, связанных с историей развития химии и общества;

- знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях;

- оценивание социальной значимости профессий, связанных с химией;

- владение правилами безопасного обращения с химическими веществами и обору­дованием, проявление экологической культуры.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД

- целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном матери­але;

- планирование пути достижения целей;

- устанавливание целевых приоритетов, выделение альтернативных способов дости­жения цели и выбор наиболее эффективного способа;

- умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- умение принимать решения в проблемной ситуации;

- постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий;

- организация рабочего места при выполнении химического эксперимента;

- прогнозирование результата усвоения, оценивание усвоенного материала, оценка ка­чества и уровня усвоения, коррекция в план и способ действия при необходимости.

 

Познавательные

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

- поиск и выделение информации;

- анализ условий и требований задачи, выбор, сопоставление и обоснование спосо­ба решения задачи;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от кон­кретных условий;

- выдвижение и обоснование гипотезы, выбор способа её проверки;

- самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творче­ского и поискового характера;

- умения характеризовать вещества по составу, строению и свойствам;

- описывание свойств твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделение их суще­ственных признаков;

- изображение состава простейших веществ с помощью химических формул и сущ­ности химических реакций с помощью химических уравнений;

-проведение наблюдений и описание признаков и условий течения химических ре­акций, выполнение химического эксперимента, выводы на основе анализа наблю­дений за экспериментом, решение задач, получение химической информации из различных источников;

- умение организовывать исследование с целью проверки гипотез;

- умение делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы;

- умение объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации.

Коммуникативные

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

- полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- адекватное использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции, умение представлять конкретное содержание с сообщением его в пись­менной и устной форме, определение способов взаимодействия, сотрудничество в поиске и сборе информации;

- определение способов взаимодействия, сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации, участие в диалоге, планирование общих способов работы, проявление ува­жительного отношения к другим обучаемым;

- описание содержания выполняемых действий с целью ориентировки предметно- практической деятельности;

- умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координиро­вать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую вза­имопомощь;

- планировать общие способы работы; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыс­лей, мотивов и потребностей; отображать в речи (описание, объяснение) содержа­ние совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи;

- развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и пись­менной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литера­турой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зре­ния при обсуждении результатов выполненной работы.

 

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- применять основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

- характеризовать термины и понятия, объяснять взаимосвязь между ними;

- обосновывать систему взглядов на живую природу, применяя биологические тео­рии, учения, законы, закономерности, понимать границы их применимости;

- классифицировать основные биологические макромолекулы;

- описывать функции белков, нуклеиновых кислот, углеводов и липидов;

- устанавливать связь строения и функций основных биологических макромолекул, их роль в процессах клеточного метаболизма;

- объяснять значение микро-, макро- и ультрамикроэлементов в клетке;

- понимать сущность биосинтеза белков, механизма действия ферментов, биосинте­за ДНК и РНК, распада белков, биосинтеза и обмена углеводов, биосинтеза и об­мена липидов, биологического окисления и синтеза АТФ, механизма действия сте­роидных гормонов;

- решать задачи на определение последовательности нуклеотидов ДНК и иРНК (мР­НК), антикодонов тРНК, последовательности аминокислот в молекуле белка, при­меняя знания о реакциях матричного синтеза, генетическом коде, принципе ком­плементарности;

- делать выводы об изменениях, которые произойдут в процессах матричного синте­за в случае изменения последовательности нуклеотидов ДНК;

- обосновывать взаимосвязь пластического и энергетического обменов; сравнивать процессы пластического и энергетического обменов, происходящих в клетках жи­вых организмов;

- характеризовать методы биохимических исследований;

- проводить учебно-исследовательскую деятельность: выдвигать гипотезы, планиро­вать работу, отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе получен­ных результатов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах ве­ществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические ре­акции, о характере и продуктах различных химических реакций;

- характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать при­чинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия раз­личных факторов на изменение скорости химической реакции;

- использовать приобретённые ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и рас­познавания веществ;

- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

- осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельно­сти человека;

- создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; пони­мать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств и др.

Содержание учебного предмета

Тема 1. Расчеты по химическим формулам. (6 часов)

Основные понятия и законы химии. Вещество, химический элемент, атом, молекула. Закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава, закон Авогадро. Количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем газов. Массовая доля. Вычисление массовой доли химического элемента в соединении. Вывод химической формулы вещества по массовым долям элементов. Относительная плотность газов. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов с использованием абсолютной и относительной плотности вещества. Вывод формулы вещества по относительной плотности газов и массе (объему или количеству) продуктов сгорания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: