МОНТАЖ БУКСОВОГО УЗЛА ( записать коротко)




Инструкция по выполнению ПР.Р.№2

Порядок выполнения Оборудование и инструменты примечание
Откручиваем болты М12 снимаем смотровую крышку Демонтажный стенд или гайковёрт Не разрешается трещины, забоины, выемки, вмятины – выравниваем, трещины завариваем
Откручиваем болты М 20 снимаем крепительную крышку Демонтажный стенд или гайковёрт  
Удаляем смазку    
А) Удаляем проволоку, откручиваем болты М12,, снимаем стопорную планку, выкручиваем гайку М110 Б) снять стопорную прокладку, открутить болты М20, снять шайбу Демонтажный стенд или гайковёрт, гайка 110 – инерционный ключ  
А) После снятия упорного кольца снимаем корпус буксы Б) у пассажирских тележек должны предварительно быть снято рессорное подвешивание Кран-балка или буксосъёмник  
Блок подшипников: наружние кольца, сепараторы и ролики снимаются вместе с корпусом. Из корпуса удаляются Из корпуса удаляются пневмо- или гидропрессом Запрещается ударять молотком по корпусу или подшипникам
Внутренние кольца подшипников удаляют при помощи нагревания до температуры 100-120 0с Индукционный нагреватель  
Лабиринтное кольцо удаляют при помощи нагревания до температуры 120-150 0с Индукционный нагреватель  

 

Буксовый узел состоит:

1. Крепительная крышка вместе со смотровой

2. Болты М12

3. Стопорная планка

4. Корончатая гайка

5. Упорное кольцо

6. Передний подшипник

7. Задний подшипник

8. Корпус

9. Приставная часть лабиринта

10. Внутреннее кольцо переднего подшипника

11. Внутреннее кольцо заднего подшипника

12. Лабиринтное кольцо

13. Ось.

МОНТАЖ БУКСОВОГО УЗЛА (записать коротко)

Для выполнения монтажа (сборки) букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке предварительно производится подбор лабиринтного кольца и цилиндрических подшипников. Лабиринтное кольцо подбирается по натягу — положительной разности внутреннего посадочного диаметра кольца и диаметра предподступичной части оси — равному 0,08-0,15 мм. Подбор цилиндрических подшипников, устанавливаемых на одну шейку оси, производится по натягу внутренних колец (0,04-0,065 мм), а также по разности радиальных зазоров (не более 0,02 мм) и осевому зазору.
Сборка начинается с установки нагретого до температуры 125-150°С лабиринтного кольца на предподступичную часть оси. Надевая кольцо, необходимо следить за тем, чтобы оно дошло до упора в торец предподступичной части оси.
После полного остывания кольца лекальным угольником проверяется перпендикулярность его установки, а щупом — плотность посадки. Проверив правильность установки кольца, в его лабиринт закладывают смазку.
Далее на резьбовую часть оси навинчивают направляющий стакан, предохраняющий ее от повреждений при последующей установке внутренних колец подшипников. Сначала надевают предварительно нагретое до 100-120°С внутреннее кольцо заднего подшипника бортом вперед и продвигают его вплотную к лабиринтному кольцу. Затем устанавливают нагретое внутреннее кольцо переднего подшипника. Далее в корпус буксы, покрытый предварительно внутри тонким слоем смазки, последовательно устанавливают блоки заднего и переднего подшипников. Каждый блок представляет собой наружное кольцо с роликами. При установке блоков следят за тем, чтобы маркировка на кольце блока заднего подшипника была обращена к лабиринтной части корпуса, на кольце блока переднего подшипника — к передней части корпуса. Пространство между роликами и наружными кольцами заполняется смазкой. Корпус буксы, подготовленный таким образом, надвигается на ось по внутренним кольцам подшипников вплотную к лабиринтному кольцу.

Этот комплект будет надвигаться до тех пор, пока ролики не упрутся в борт внутреннего кольца заднего подшипника. Дальнейшее перемещение невозможно. А чтобы корпус с подшипниками не мог сместится обратно, он фиксируется торцовым креплением. Сначала - упорнным приставным кольцом, которое играет роль бурта для переднего подшипника, а затем корончатой гайкой или тарельчатой шайбой в зависимости от типа оси.

Следовательно, далее на шейку оси надевают приставное упорное кольцо и на резьбовую часть оси навинчивают торцевую гайку до соприкосновения с упорным кольцом или закрепляют болтами торцевую шайбу. Под болты ставят стопорные шайбы, концы которых загибают на грань головки каждого болта.
При креплении подшипников торцовой гайкой в паз оси устанавливают стопорную планку, таким образом чтобы хвостовик планки вошел в одну из прорезей (шлиц) гайки. Стопорную планку закрепляют болтами с пружинными шайбами. Болты связывают вязальной проволокой, пропущенной через отверстия в головках.

Далее в процессе сборки одна треть свободного пространства передней части буксы заполняется смазкой. Корпус буксы закрывается соединенными между собой крепительной и смотровой крышками, которые крепят к корпусу болтами с пружинными шайбами. Затяжка болтов должна быть равномерной. Между крышками устанавливают резиновую прокладку, а между торцом корпуса и фланцем крепительной крышки — резиновое кольцо.

После сборки измеряют зазор между фланцем крепительной крышки и торцом корпуса (должен быть не менее 0,3 мм) и проверяется легкость вращения буксы относительно шейки оси.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: