СЛИВ ВОДЫ С СИСТЕМ ПРИ РАСХОЛАЖИВАНИИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД




Масляная система тепловоза ТЭ10.

 

Масло марки М14Б, М14В, М14Г, М14С.

Масла в картере дизеля 1500 кг

Уровень масла по щупу между рисками

Производительность насосов

1- Главного насоса 120 м /час

2- Насоса высокого давления 9 м /час

3- Подкачивающего насоса КТ-7 5,5л/мин

4- Откачивающего насоса заднего редуктора 16,5л/мин

5- Откачивающего насоса ГПН 22,5л/мин

6- Маслопрокачивающего насоса 12,0м /час

Контуры

1) Главный 2,2 - 5,5 ат.

2) Вспомогательный 120 с.

3) Смазки заднего редуктора и управления гидро-

муфты - 0,7 ат.

4) Фильтра тонкой очистки масла -1,8 - 2,2 ат.

5) Центробежного фильтра -8,0 - 10,5 ат.

6) Смазки турбокомпрессоров

 

 

Показание приборов дизельного помещения

 

┌───────────────────────────────┐

│ 1 2 3 4 5 │

│ │

│ 6 7 8 9 │

│ │

│ 10 11 12 │

└───────────────────────────────┘

 

Показания

1 - Температура воды охлаждения надду-

вочного воздуха и масла в теплообменнике │55-60"C

5 - Температура масла после теплообменника │60-65"C

2 - Давление масла после фильтра турбокомпрессора ┌│ перепад

3 - Давление масла после фильтра турбокомпрессора ├│0,7ат

4 - Давление масла до фильтра тонкой очистки ││1,8-2,0ат

6 - Давление масла после главного масляного насоса└│2,0-5,5ат

7 - Давление масла после фильтра грубой очистки │─┐ перепад

8 - Давление масла до фильтра грубой очистки │─┘ 0,7ат

9 - Давление масла до центробежного фильтра │8,0-10,5ат

10 - Давление воздуха в воздушном рессивере дизеля │0,8-1,1ат

11 - Давление масла смазки заднего редуктора и │

гидромуфты │0,4-0,7ат

12 - Давление масла управления гидромуфтой │0,7-1,2ат

13 - Давление масла смазки КТ-7 │1,5-3,5ат

Клапаны масляной системы

1 - Редукционный главного масляного насоса -5,5 ат

2 - Невозвратный вспомогательного контура

3 - Предохранительный от переполнения заднего

редуктора и редуктора ГПН с системы предварительной

прокачки масла -0,7 ат

4 - Редукционный смазки заднего редуктора и ГПН -0,7 ат

5 - Запорный ГПН - открывается воздухом при открытие верхних

жалюзей

7 Разгрузочный (перепускной) центробежного

фильтра - 8,0 ат

8 - Редукционный фильтра тонкой очистки масла - 2,0 ат

9 - Редукционный лопастного насоса КТ-7 1,5 ат

Перепад давления масла в фильтрах не более 0,7 ат

 

НЕИСПРАВНОСТИ

1 - Понижено давление масла в главном контуре:

а) перегрев - разжижение масла

б) открыт вентиль слива масла в картер дизеля

в) завис редукционный клапан главного масляного насоса

г) понижен уровень масла в картере дизеля.

2 - Не достаточное охлаждение масла в теплообменнике (температура

воды II-контура в пределах нормы) -

а) выпустить воздух с масляной полости теплообменника

открыв краник при работе дизеля.

3 - Понижено давление масла в конце верхнего масляного коллектора

дизеля (по электроманометру на пульте): -

а) выплавление бабита подшипников коленчатых валов дизеля

б) прогар поршня

в) обрыв трубки коллектора верхнего или нижнего дизеля

г) обрыв трубки к измерителю - электроманометра и РДМ-1, РДМ-2

д) загрязненность фильтров грубой очистки

- провернуть (по часовой стрелки) щелевые фильтра при не работающем

дизеле

- В момент предварительной прокачки масла при запуске дизеля

поступает масло к редукторам (смотреть по манометрам) c последующим

нагревом и переполнением - завис или не закрывается предохранительный

клапан.

5 - Нагрев редуктора - 1) Отсутствие смазки

2) Переполнение маслом редуктора:

а) повышенное давление масла по манометру - не исправный редукционный

клапан - отрегулировать вентилем

б) вышел из строя маслооткачивающий насос редуктора

в) обрыв сопловой трубки - (по манометру) понизится давление масла@ -

закрыть вентилем поступление масла (открывать по надобности)

3) Нагрев подшипника - ввиду разрушения.

6 - Вибрация редуктора -

а) ослабление крепления

б) не соостность валов привода

в) поломка лопасти центробежного колеса вентилятора ТЭД

г) стук в редукторе - выкрашивание зубьев шестерен

7 - Нагрев гидромуфты переменного наполнения -

а) переполнение маслом ГПН

б) отсутствие смазки

в) нагрев подшипника - ввиду разрушения

8 - Вибрация ГПН -

а) ослабление крепления

б) не соостность валов привода

в) стук в редукторе - выкрашивание зубьев шестерен

ПЕРЕПОЛНЕНИЕ ГПНа:

а) повышенное давление масла по манометру ГПН - открыт аварийный

вентиль - закрыть или отрегулировать,

б) открыт вентиль слива масла с главного контура в сливную трубу

(уменьшена производительность трубы слива масла с ГПН) - закрыть

сливной вентиль,

в) вышел из строя маслооткачивающий насос ГПН.

УСТРАНЕНИЕ:

1. Закрыть "запорный клапан" - подложив клин под якорь вентиля

верхних жалюзей, предварительно поставив жалюзи на защелку в открытом

положении;

2. Проверить отсутствие давления масла по манометру ГПН, если

давление есть закрыть аварийный вентиль;

3. Утапливая шток зубчатой рейки ГПН, уменьшить этим самым

толщину масляного слоя в гидравлике (воздействуя на рычаг обратной

связи САРт вручную или выворачивая стакан);

4. Закрыть временно вентиль подачи смазки к заднему редуктору,

при этом прекратится поступление масла на смазку ГПН и откачивающий

масляный насос откачает масло из картера ГПНа;

5. После прекращения нагрева или выброса масла из корпуса ГПНа

обеспечить минимальную подачу масла на смазку заднего редуктора и ГПНа

и убрать клин из под якоря вентиля верхних жалюзи, чем откроется

запорный клапан для поступления масла на работу гидравлики ГПНа или

аварийным вентилем отрегулировать минимальное давление масла на

управление ГПН.

Если при выше указанном действии переполнение ГПНа продолжается

(вентиль слива с главного контура в сливную трубу закрыт)

вышел из строя маслооткачивающий лопастной насос: -

1. Закрыть временно вентиль подачи смазки к заднему редуктору,

при этом прекратится поступление масла на смазку ГПН;

2. Заглушить трубку подачи смазки к ГПНу (до разветвления

трубопровода) в месте штуцерного соединения (под первой половицей

справа шахты холодильника.

Вышел из строя привод гидромуфты переменного наполнения:

1. Закрыть временно вентиль подачи смазки к заднему редуктору,

при этом прекратится поступление масла на смазку ГПН;

2. Заглушить трубку подачи смазки к ГПНу (до разветвления

трубопровода) в месте штуцерного соединения (под первой половицей

справа шахты холодильника;

3. Закрыть "запорный клапан" - перекрыв краник подачи воздуха

к вентилям управления холодильника или подложив клин под якорь

вентиля верхних жалюзи;

4. Проверить отсутствие давления масла по манометру ГПН, если

давление есть закрыть аварийный вентиль;

5. Проверить закрытие вентиля слива масла с главного контура

в сливную трубу (должен быть закрыт).

 

 

ВОДЯНАЯ СИСТЕМА

 

Воды в системе тепловоза - 1250 литров

Уровень воды от нижней гайки

водомерного стекла не менее - 50 мм.

Производительность насосов

1- Основного контура - 150 м /час

Создает напор - 3,2 ат.

2- Дополнительного контура - 100 м /час

Создает напор - 1,6 ат.

Каплеподение по сальнику - 30 - 60 кап./мин.

Течь по сальнику - 100 кап./мин.

Температура воды

При запуске не менее - 20" С

При включении нагрузки - 40" С

Эксплуатационная I- контура - 75-80" С

Эксплуатационная II- контура - 55-60" С

Максимальная - 95" С

 

КОНТУР N - 1

1) Охлаждения дизеля

2) Обогрева кабины - калорифером

3) Обогрева топлива - топливообогревателем

4) Обогрева воды в бочке сан. узла

5) Трубопровод термосифонной системы (отвода паров и воздуха)

КОНТУР N - 2

1) Охлаждения наддувочного воздуха и масла в теплообменнике

2) Трубопровод термосифонной системы (отвода паров и воздуха)

 

НЕИСПРАВНОСТИ

I - Течь воды

───────────────────

1 - сальник водяного насоса

2 - уплотнение по фланцам патрубков подвода воды к цилиндрам дизеля

3 - уплотнение по фланцам патрубков отвода воды от цилиндров дизеля

4 - уплотнение адаптеров топливных форсунок

5 - уплотнение адаптеров индикаторных кранов

6 - трещины по рубашке цилиндровой гильзы дизеля

7 - по сальнику вентиля разобщения, поступления и слива воды

I - КОНТУР

Вентили поступления

1) С коллектора горячей воды в трубопровод к радиатору калорифера

2) С трубопровода от коллектора горячей воды в трубопровод к топлевоподогревателю

3) С трубопровода (верхней точки) от коллектора горячей воды

термосифонной трубкой в верхнюю разделенную часть расширительного

водяного бака (при ремонте закрывают при оприсовки системы)

4) С расширительного водяного бака в всасывающий трубопровод для

добавки воды при расходе или возврате при вытеснении от нагрева

(закрывают при оприсовке системы после ремонта, при этом добавка воды

происходит через обратный клапан).

 

┌─5) Для заправки воды с наружи в всасывающий трубопровод

┌┼─6) Для подачи воды к магнитному циклонному фильтру

││ Вентили слива

│└─1) Для слива воды с системы всасывающего трубопровода и нижнего

│ коллектора секций холодильника

└──2) Для слива воды с магнитного циклонного фильтра

3) Для прохода воды с калорифера и топливоподогревателя в всасывающий трубопровод

4) Для слива остатка воды с топливоподогревателя

5) для слива остатка воды с выхлопного коллектора дизеля

(могут быть пробки)

6) Для перекрытия поступления воды из расширительного бака

к водомерному стеклу ── при ремонте

7) Перепуска воды с одного контура в другой (теплообмен зимой)

8) Для выключения центробежного водяного фильтра

 

Сливные краники

1) Для слива остатка воды трубопровода подвода к калориферу

2) Для слива остатка воды трубопровода отвода от калорифера

3) Для выпуска воздуха с секции калорифера

4) Для слива воды с водомерного стекла расширительного бака

(для уточнения уровня воды)

 

Пробки

1) Для слива остатка воды с каждого выпускного патрубка

2) Для слива остатка воды с каждого выпускного коллектора

3) Для выпуска воздуха с водяной полости топливоподогревателя

4) Для слива остатка воды с магнитного циклонного фильтра

5) Для слива остатка воды с водяного насоса

6) Для выпуска воздуха с водяного насоса

Клапан

1) Ножной для смытия в унитазе нечастот.

Обратный клапан

1) Добавки воды в систему с расширительного бака, в случае если

закрывают при оприсовке системы разобщительный кран поступления воды

с расширительного бака.

II - КОНТУР

Вентили поступления

1) С расширительного водяного бака в всасывающий трубопровод для

добавки воды при расходе или возврате при вытеснении от нагрева.

(закрывают при оприсовке системы после ремонта, при этом добавка воды

происходит через обратный клапан).

2) Для заправки воды с наружи в всасывающий трубопровод

Вентили слива

1) Для слива воды с системы всасывающего трубопровода

2) Для слива воды с нижнего коллектора секций холодильника и

нижней водяной полости теплообменника

3) Для слива остатка воды с напорной трубы системы

4) Для слива воды с бочка горячей воды

 

Пробки

1) Для слива остатка воды с соединительной трубы нижних кол-

лекторов секций холодильников

2) Для слива остатка воды с водяного насоса

3) Для выпуска воздуха с водяного насоса

 

СЛИВ ВОДЫС СИСТЕМ ПРИ РАСХОЛАЖИВАНИИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: