Принятие. Конструктивное общение




ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Моя цель на тренинг: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои ожидания от тренинга: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я понимаю, что для эффективного результата мне нужно выполнять все задания, вовремя писать отчёты, прислушиваться к рекомендациям в обратной связи от тренера, а также задавать вопросы тренеру и отвечать на вопросы тренера.

Я беру свои 50% ответственности за свой результат, и в случае, если пропускаю задание, честно отвечаю себе на вопросы:

- Что мешает мне выполнить это задание сейчас?

- Буду ли я его вообще выполнять?

- Как пропуск этого задания повлияет на мой результат?


 

МОДУЛЬ 1.

Наблюдение. Я веду дневник наблюдений за своими чувствами, эмоциями, состояниями. У меня (не*) получается определить и назвать свои чувства, эмоции, состояния по таблице.

*У меня возникают сложности с ______________________________________________ __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание «детские рисунки» или «поговори со мною, мама!»

Как прошёл контакт с ребёнком? Какие ощущения? Какие мысли и выводы? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Практика «Докручиватель» Я применила «докручиватель», и вот что у меня получилось: _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои выводы: _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Про радость. 1. Как вы понимаете, что вы — радуетесь? ___________________________ _________________________________________________________________________________________ 2. Как вы понимаете, что ваш ребёнок — радуется? _______________________________

_________________________________________________________________________________________
3. Сколько способов выражения радости вы можете назвать? ____________________

_________________________________________________________________________________________
4. Как часто в течение дня вы выражаете радость? ___________________________

__________________________________________________________________________

 

Лекция про чувства и эмоции

Новое для меня: ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Мои основные выводы: _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какого волка я кормлю чаще? ________________________________________________

Как сильно я выражаю (по линейке) злость, и как сильно — радость? Мои выводы: __

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я учусь отделять поступки ребенка от него самого и напоминаю себе, что люблю ребёнка, мне не нравится его/её поступок. Я могу злиться, но это не отменяет моей любви. Когда я кричу /ругаю, чего я хочу на самом деле? ________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Помогает ли крик решить/исправить конкретную создавшуюся ситуацию? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я вижу следующие варианты решения вместо крика в различных ситуациях:

- попросить убрать то, что рассыпал (уронил)

- попросить сделать что-то конкретное вместо запрета (например, вместо «не кричи» сказать «говорит тихо»)

- ………………………………………….………………………………………………………………………………………..…….

- ………………………….……….……………………………………………………………………………………………………..

- …………………………………………………………………………………………………………………………………………..

* Задание со звёздочкой: Если бы я попросила совета об этой ситуации у своего любимого автора книг о воспитании детей, я услышала бы в ответ: __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Упражняемся в наблюдении

Мне (не*) удаётся

- замедлиться

- включить наблюдателя

*Как я могу себе помочь, если не получается? __________________________________

__________________________________________________________________________

Я нахожу у себя следующие мысли и убеждения, с которыми готова не согласиться и переформулировать их: ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практика «Ожидания и иллюзии»

С какими ожиданиями, иллюзиями я готова расстаться? _________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие готова дать себе разрешения? На что? ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Упражнения «Погружение», «Встреча»

Мои выводы после упражнения «Погружение» _________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои выводы после упражнения «Встреча» _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание со звёздочкой* Дополнительные вопросы:

Что я хочу изменить? _______________________________________________________ __________________________________________________________________________ Над чем я хочу поработать? _________________________________________________ __________________________________________________________________________

Что я могу сделать сама? ____________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________Какие темы/вопросы вынести в работу с психологом/задать тренеру? __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Эксперимент «Уголок порядка»

На время эксперимента я выбираю уголком порядка ___________________________

__________________________________________________________________________

Мои наблюдения в процессе (минимум 14 дней, используйте шаблон Уголок порядка)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Организационные навыки

1. В лекции для меня показалось новым ______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Во время просмотра я подтвердила своё мнение о том, что ______________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Я не согласна в лекции с тем, что _____________________________________________ __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Теперь я буду делать по-другому _____________________________________________ __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Я убедилась, что

- мои требования (не) соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка

- я (не) ожидаю от ребенка слишком много

3. Я сравнила организационные навыки ребенка и свои, и обнаружила, что мы похожи в следующем: ______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я сравнила организационные навыки ребенка и свои, и обнаружила, что мы отличаемся в следующем: ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Я готова учитывать наши различия и хочу помочь моему ребенку преодолевать сложности в этом вопросе. Для этого я начну (продолжу) практиковать следующее: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Алгоритмы и шаблоны

Моя «горячая» ситуация: ___________________________________________________ __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Мои варианты алгоритмов-помощников* для ребёнка: __________________________ __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

*в конце тетради вы найдёте ссылки на сайты с разными шаблонами

СТРАНИЧКА САМОАНАЛИЗА 1

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МОДУЛЬ 2

Принятие. Конструктивное общение

Я-мысли. Закончите приведенные ниже предложения тремя различными способами, для того, чтобы почувствовать вызываемые ими ощущения:

1. Я чувствую себя… (например: возбужденной, вдохновлённой, усталой, голодной, сердитой и т.д.) _________________________________________________ __________________________________________________________________________

2. Я хочу… (например: поехать на море, чувствовать себя счастливой, иметь больше друзей и т. д.) ______________________________________________________ __________________________________________________________________________
3. Я собираюсь… (напишите некоторые из ваших дел просто для того, чтобы посмотреть, как они переживаются вами, прислушайтесь к своим чувствам) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я-высказывания. Алгоритм:

Я чувствую ________________________________________________________________

Фактическая ситуация ______________________________________________________ __________________________________________________________________________

Моя причина ______________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Моя просьба/требование/пожелание _________________________________________ __________________________________________________________________________

Возможные последствия невыполнения* ______________________________________ __________________________________________________________________________

*применяется в крайней ситуации, при условии, что вы уверены в выполнении своего обещания в этом пункте

 

Готовый вариант я-высказывания: ____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я составила и применила я-высказывание. Мне это удалось/не удалось*.

Я чувствовала _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________

*Как я могу помочь себе, если не получилось? _________________________________

__________________________________________________________________________

*Что сделаю по-другому? ___________________________________________________

__________________________________________________________________________

*Какой вопрос задам тренеру? _______________________________________________

__________________________________________________________________________

Реакция ребёнка (других членов семьи) была __________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Результат (выводы) ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ошибки в применении я-высказываний. Я наблюдала за собой и обнаружила следующие ошибки в применении я-высказываний: ____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие свои потребности я удовлетворяю, когда использую именно такие способы поведения/реакции? _______________________________________________________

__________________________________________________________________________Что я чувствую и что хочу донести? ___________________________________________ __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: