ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Моя цель на тренинг: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мои ожидания от тренинга: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я понимаю, что для эффективного результата мне нужно выполнять все задания, вовремя писать отчёты, прислушиваться к рекомендациям в обратной связи от тренера, а также задавать вопросы тренеру и отвечать на вопросы тренера.
Я беру свои 50% ответственности за свой результат, и в случае, если пропускаю задание, честно отвечаю себе на вопросы:
- Что мешает мне выполнить это задание сейчас?
- Буду ли я его вообще выполнять?
- Как пропуск этого задания повлияет на мой результат?
МОДУЛЬ 1.
Наблюдение. Я веду дневник наблюдений за своими чувствами, эмоциями, состояниями. У меня (не*) получается определить и назвать свои чувства, эмоции, состояния по таблице.
*У меня возникают сложности с ______________________________________________ __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание «детские рисунки» или «поговори со мною, мама!»
Как прошёл контакт с ребёнком? Какие ощущения? Какие мысли и выводы? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практика «Докручиватель» Я применила «докручиватель», и вот что у меня получилось: _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Мои выводы: _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Про радость. 1. Как вы понимаете, что вы — радуетесь? ___________________________ _________________________________________________________________________________________ 2. Как вы понимаете, что ваш ребёнок — радуется? _______________________________
_________________________________________________________________________________________
3. Сколько способов выражения радости вы можете назвать? ____________________
_________________________________________________________________________________________
4. Как часто в течение дня вы выражаете радость? ___________________________
__________________________________________________________________________
Лекция про чувства и эмоции
Новое для меня: ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Мои основные выводы: _____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какого волка я кормлю чаще? ________________________________________________
Как сильно я выражаю (по линейке) злость, и как сильно — радость? Мои выводы: __
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я учусь отделять поступки ребенка от него самого и напоминаю себе, что люблю ребёнка, мне не нравится его/её поступок. Я могу злиться, но это не отменяет моей любви. Когда я кричу /ругаю, чего я хочу на самом деле? ________________________
|
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Помогает ли крик решить/исправить конкретную создавшуюся ситуацию? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я вижу следующие варианты решения вместо крика в различных ситуациях:
- попросить убрать то, что рассыпал (уронил)
- попросить сделать что-то конкретное вместо запрета (например, вместо «не кричи» сказать «говорит тихо»)
- ………………………………………….………………………………………………………………………………………..…….
- ………………………….……….……………………………………………………………………………………………………..
- …………………………………………………………………………………………………………………………………………..
* Задание со звёздочкой: Если бы я попросила совета об этой ситуации у своего любимого автора книг о воспитании детей, я услышала бы в ответ: __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражняемся в наблюдении
Мне (не*) удаётся
- замедлиться
- включить наблюдателя
*Как я могу себе помочь, если не получается? __________________________________
__________________________________________________________________________
Я нахожу у себя следующие мысли и убеждения, с которыми готова не согласиться и переформулировать их: ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Практика «Ожидания и иллюзии»
С какими ожиданиями, иллюзиями я готова расстаться? _________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие готова дать себе разрешения? На что? ___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнения «Погружение», «Встреча»
Мои выводы после упражнения «Погружение» _________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мои выводы после упражнения «Встреча» _____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание со звёздочкой* Дополнительные вопросы:
Что я хочу изменить? _______________________________________________________ __________________________________________________________________________ Над чем я хочу поработать? _________________________________________________ __________________________________________________________________________
Что я могу сделать сама? ____________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________Какие темы/вопросы вынести в работу с психологом/задать тренеру? __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперимент «Уголок порядка»
На время эксперимента я выбираю уголком порядка ___________________________
__________________________________________________________________________
Мои наблюдения в процессе (минимум 14 дней, используйте шаблон Уголок порядка)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организационные навыки
1. В лекции для меня показалось новым ______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Во время просмотра я подтвердила своё мнение о том, что ______________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Я не согласна в лекции с тем, что _____________________________________________ __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Теперь я буду делать по-другому _____________________________________________ __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Я убедилась, что
- мои требования (не) соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка
- я (не) ожидаю от ребенка слишком много
3. Я сравнила организационные навыки ребенка и свои, и обнаружила, что мы похожи в следующем: ______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я сравнила организационные навыки ребенка и свои, и обнаружила, что мы отличаемся в следующем: ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Я готова учитывать наши различия и хочу помочь моему ребенку преодолевать сложности в этом вопросе. Для этого я начну (продолжу) практиковать следующее: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Алгоритмы и шаблоны
Моя «горячая» ситуация: ___________________________________________________ __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Мои варианты алгоритмов-помощников* для ребёнка: __________________________ __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
*в конце тетради вы найдёте ссылки на сайты с разными шаблонами
СТРАНИЧКА САМОАНАЛИЗА 1
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МОДУЛЬ 2
Принятие. Конструктивное общение
Я-мысли. Закончите приведенные ниже предложения тремя различными способами, для того, чтобы почувствовать вызываемые ими ощущения:
1. Я чувствую себя… (например: возбужденной, вдохновлённой, усталой, голодной, сердитой и т.д.) _________________________________________________ __________________________________________________________________________
2. Я хочу… (например: поехать на море, чувствовать себя счастливой, иметь больше друзей и т. д.) ______________________________________________________ __________________________________________________________________________
3. Я собираюсь… (напишите некоторые из ваших дел просто для того, чтобы посмотреть, как они переживаются вами, прислушайтесь к своим чувствам) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я-высказывания. Алгоритм:
Я чувствую ________________________________________________________________
Фактическая ситуация ______________________________________________________ __________________________________________________________________________
Моя причина ______________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Моя просьба/требование/пожелание _________________________________________ __________________________________________________________________________
Возможные последствия невыполнения* ______________________________________ __________________________________________________________________________
*применяется в крайней ситуации, при условии, что вы уверены в выполнении своего обещания в этом пункте
Готовый вариант я-высказывания: ____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я составила и применила я-высказывание. Мне это удалось/не удалось*.
Я чувствовала _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________
*Как я могу помочь себе, если не получилось? _________________________________
__________________________________________________________________________
*Что сделаю по-другому? ___________________________________________________
__________________________________________________________________________
*Какой вопрос задам тренеру? _______________________________________________
__________________________________________________________________________
Реакция ребёнка (других членов семьи) была __________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Результат (выводы) ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ошибки в применении я-высказываний. Я наблюдала за собой и обнаружила следующие ошибки в применении я-высказываний: ____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие свои потребности я удовлетворяю, когда использую именно такие способы поведения/реакции? _______________________________________________________
__________________________________________________________________________Что я чувствую и что хочу донести? ___________________________________________ __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________