№ урока | Тема урока | Основа урока | Знания и умения | Контроль | ИКТ | Дом. Зад. | Дата План Факт | ||||||||||||||||||||||||
Основы электродинамики (19 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Магнитное поле (4) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие токов. Магнитное поле. | Электрический ток, взаимодействие токов, магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. Вектор магнитной индукции. Правило буравчика. | Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле. Знать и уметь применять правило буравчика и правило левой руки | Видеофильмы: прямой ток, парал-лельный ток, солено-ид, круго-вой ток | § 1, 2 | |||||||||||||||||||||||||||
Модуль вектора магнитной индукции. | Сила Ампера F=IBlsinα. Правило левой руки. Применение закона Ампера. Наблюдение действия магнитного поля на ток | Знать формулы нахождения модуля вектора магнитной индукции и силы Ампера. И уметь их применять при решении задач. | § 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач по теме «Сила Ампера» | Применение силы Ампера в технике. Решение задач. Самостоятельная работа на 20 минут. | Знать правила «буравчи-ка», левой руки и форму-лу закона Ампера. Уметь применять полученные знания при решении задач. | Тестирование Марон ТС-9 стр.17 | § 4, 5 | |||||||||||||||||||||||||||
Сила Лоренца | Заряд, магнитное поле. Сила Лоренца. Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. F=qBvsinα | Знать/понимать явление действия магнитного поля на движение заряженных частиц Уметь определять величину и направление силы Лоренца. | Тестирование Марон ТС-10 стр19 | § 6 | |||||||||||||||||||||||||||
Электромагнитная индукция (5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
5/1 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. | магнитный поток, Ф=BScosα Закон электромагнитной индукции. | Знать/понимать явление электромагн. индукции, описывать и объяснять опыты; понятие «магнитный поток». | § 8, 9, Р. 921 | |||||||||||||||||||||||||||
6/2 | Решение задач по законам Ампера, Лоренца, электро-манитной ндукции. | «закон Ампера», «Сила Лоренца», «Закон электромагнитной индукции» | Знать/понимать законы. | Тестирование Марон ТС-13 стр.24 | § 10,11 | ||||||||||||||||||||||||||
7/3 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | Правило Ленца | Знать и уметь применять правило Ленца. | Сам. раб. Марон СР-10 стр. 68 Кирик с/ 4 | § 12 | ||||||||||||||||||||||||||
8/4 | Самоиндукция. Индуктивность | Самоиндукция, индуктивность | Знать и понимать определение понятий Уметь применять формулы при решении простейших задач. | § 15 Р.938, 939 | |||||||||||||||||||||||||||
9/5 | Энергия магнит-ного поля. Элект-ромагнитное поле | Электромагнитное поле | Энергия Электрическое поле, магнитное поле | Сам. Раб. Марон СР-12 стр. 71 | § 16, 17 Р.933, 934 | ||||||||||||||||||||||||||
10/6 | Контрольная работа № 1 «Электромагнит-ная индукция» | Уметь применять получен-ные знания и умения при решении задач. | Кирик с/ 9 Марон КР-4 с. 102 | ||||||||||||||||||||||||||||
Колебания и волны (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
11/1 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | Открытие электромаг-нитных колебаний. Свободные и вынужден-ные Эл.магн. колебания. | Знать/понимать: Свободные и вынужденные колебания. | Презента-ция | § 27 | ||||||||||||||||||||||||||
12/2 | Колебательный контур. Превращения энергии при Эл.магн. колебаних | Устройство колебатель-ного контура. Превраще-ние энергии в колеба-тельном контуре. Харак-теристики электромагн. колебаний. Формула Томсона. Гармонические колебания. | Знать устройство колеба-тельного контура, харак-теристики электромагн. колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных коле-баниях. Уметь применять формулу Томсона. | Тестирование Марон ТС-16 стр. 31 | § 28, 30 Подготовить проект «развитие средств связи» | ||||||||||||||||||||||||||
13/3 | Переменный электрический ток | Переменный электриче-ский ток. Получение пе-ремен. тока. Уравнения ЭДС, напряжения и силы переменного тока. Сопротивление в цепи пер тока. | Понимать смысл физиче-ской величины (перемен-ный ток) Объяснять получение переменного тока и применение. Использовать формулы для решения задач. | Кирик стр 26 | § 31, 32 | ||||||||||||||||||||||||||
14/4 | Генерирование электрической энергии. Трансформатор | Коэффициент трансфор-мации, принцип действия трансформатора, генератора. | Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора. | Самост. работа. Марон СР-13,14 стр.73 | Презента-ция | § 37, 38 | |||||||||||||||||||||||||
15/5 | Производство, передача и использование электрической энергии. | Производство и пере-дача электроэнергии. Типы электростанций. Повышение эффектив-ности использования электроэнергии. | Знать/понимать основные принципы производства и передачи электрической энергии. | § 41 Повто-рить § 2, 5, 6, 11. | |||||||||||||||||||||||||||
16/6 | Решение задач «Основы электродинамики, электромагнитные колебания»» | Основы электродинамики, электромагнитные колебания | Знать определения понятий, формулы. Уметь применять правила и формулы при решении задач. | Упр 4 (1,2) Повторить §27,28,30 | |||||||||||||||||||||||||||
17/7 | Электромагнитные волны и их свойства Принцип радиосвязи. Простейший радиоприёмник | Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн. | Знать смысл теории Макс-велла. Свойства электро-магнитных волн. Уметь объяснять возникновение и распространение электро-магнитного поля. Описы-вать и объяснять основные свойства электромагн.волн. | Презента-ция | § 48, 49, 54 | ||||||||||||||||||||||||||
18/8 * | Проект «развитие средств связи» | Изобретение радио Поповым.Принципы радиосвязи. | Знать устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова. И уметь их описывать | Представление проекта «развитие средств связи» | § 51, 52 Подг. доклады или презе-нтации к следующему уроку. | ||||||||||||||||||||||||||
19/9 * | Распространение радиоволн. Радиолокация. | Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения. | Доклады по темам урока. | § 57, 58 Подготовиться к контр.работе | ||||||||||||||||||||||||||
20/10 | Контрольная работа № 2 «Электромагнитные колебания волны» | Уметь применять полу-ченные знания и умения при решении задач. | Марон КР-6 стр. 110 | ||||||||||||||||||||||||||||
Световые волны (9 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
21/1 | Скорость света. | Скорость света, опыт Физо, опыт Рёмера | Знать физ. смысл и значе-ние скорости света, разви-тие взглядов на природу света. Уметь объяснить опыты Физо и Ремёра. | § 59 | |||||||||||||||||||||||||||
22/2 * | Закон отражения света | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. | Понимать смысл физичес-ких законов: принцип Гюйгенса, закон отраже-ния света. Уметь выпол-нять построение изобра-жений в плоском зеркале. | Доклад или презентация «Построение изображений в плоском зеркале» | § 60 Р. 1023, 1026. | ||||||||||||||||||||||||||
23/3 * | Закон преломления света. | Показатель преломления, относительный, абсолютный п | Понимать смысл закона преломления света. Уметь определять показатель преломления, выполнять построение изображений | Доклад или презентации «Построе-ние изобра-жений пре-ломлённого луча» | § 61 Упр.8 (12,13) | ||||||||||||||||||||||||||
24/4 | Лабораторная работа №4 «Измерение пока-зателя прелом-ления стекла» | Знать/понимать смысл законов отражения и преломл. света, смысл явления полного отражения. Уметь изобразить схематически преломление света Уметь определять показатель преломления | Кирик стр 54, 56, 59,69 | ||||||||||||||||||||||||||||
25/5 | Дисперсия света. | Дисперсия, опыт Ньютона | Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии. | Самостоятельная работа. Марон СР-16,17 стр. 77 | § 66 | ||||||||||||||||||||||||||
26/6 | Волновые свойства света: интерференция, дифракция, поляризация. | Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. Дифракция света. | Понимать смысл физи-ческих явлений: дифрак-ция, интерференция, ес-тественный и поляризован-ный свет. Уметь объяснять данные явления | Кирик стр95 | презентация | § 68,73 § 74 Р. 1096 | |||||||||||||||||||||||||
27/7 | Виды излучений. Источники света. Спектры. | Виды излучений, спектроскоп. Распределение энергии в спектре. Спектроскоп. Виды спектров. | Знать виды излучений и источников света. Знать распределение энергии в спектре. Три типа спектров. Значение спектрального анализа. | § 81, 82 § 83, 84 | |||||||||||||||||||||||||||
28/8 | Шкала электромагнитных излучений. | Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение. | Знать особенности видов излучений. Иметь представление о шкале электромагнитных волн. Объяснять шкалу электромагнитных волн. | § 85, 86 § 87 | |||||||||||||||||||||||||||
29/9 | Контрольная работа № 3 «Световые волны» | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач | Марон КР-7,8 стр. 114 Кирик стр. 84, 107 | ||||||||||||||||||||||||||||
Теория относительности (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||
30/1 *** | Законы электродинамики и принцип относительности Постулаты теории относительности. | Законы электродинамики и принцип относитель-ности. Постулаты теории относительности, относительность одновременности | Знать Постулаты теории относительности, относительность одновременности. | § 75, 76 Подг. про-ект «Открытия и достиже-ния в кос-монавтике» | |||||||||||||||||||||||||||
31/2 | Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. | Релятивистская динамика. Релят. закон сложения ско-ростей. Релят.характер импульса. | Понимать смысл понятия «релятивистская дина-мика». Знать зависимость массы от скорости. | Кирик стр.118,121 | § 78, 79 | ||||||||||||||||||||||||||
32/3 | Связь между массой и энергией | Е=mc2. Энергия покоя. | Знать закон взаимодейст-вия массы и энергии | Кирик 124 | § 80 | ||||||||||||||||||||||||||
Атомная физика (10ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||
33/1 | Явление фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна. | Квант, E=hv, постоянная Планка. Фотоэффект, законы фотоэффекта, формула Эйнштейна, красная граница. Границы применимости законов. | Знать/понимать смысл понятий: фотоэффект, фотон. Знать и уметь применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта | презентация | § 88, 89 | ||||||||||||||||||||||||||
34/2 | Фотоны. Применение фотоэффекта | Фотон. Гипотеза Де Бройля. Применение фотоэлементов. Давление света. | Знать величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс). Устройство и принцип действия фотоэлементов. | Самостоятельная работа. Марон СР-22 стр. 85 Кирик стр 129 | § 90, 91,93 Р.1147, 1148,1160, 1161, 1162 | ||||||||||||||||||||||||||
35/3 | Строение атома. Опыт Резерфорда. | Модель Томсона, планетарная модель атома | Знать модели Томсона и Резерфорда. Опыт Резерфорда | Тестирование Марон ТС-25 стр. 48 Кирик стр132 | презентация | § 94 Под-готовить презента-цию «Ла-зеры и их примене-ние» | |||||||||||||||||||||||||
36/4 * | Квантовые постулаты Бора. Лазер | Постулаты Бора. Свойство лазерного излучения. Применение лазеров. | Понимать квантовые пос-тулаты Бора. Иметь поня-тие о вынужденном инду-цированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Уметь применять постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. | Тестирова-ние Марон ТС-26 стр. 50 Представление проек-та «Лазеры и их при-менение» | § 95, 96, 97 | ||||||||||||||||||||||||||
37/5 | Лабораторная ра-бота «Наблю-дение линейча-тых спектров» | Линейчатые спектры. | Уметь применять полученные знания на практике. | Кирик стр 137 | Подгото-вить до-клады по § 99,100 | ||||||||||||||||||||||||||
38/6 | α,β,γ- излучения Строение атомного ядра. Ядерные силы. | Физическая природа, свойства и области применения α,β,γ- излучения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы. | Знать области применения α,β,γ- излучения. Уметь опиисывать и объяснять физические явления: ради-оактивности, α,β,γ- излуче-ния. Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра. ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов. | Доклады об открытии α,β,γ- излучения | презентация | § 99,100 § 104, 105 Подгото-вить про-ект «что видят в одном явлении природы разные люди» | |||||||||||||||||||||||||
39/7 | Энергия связи. Ядерные реакции | Энергия связи, дефект массы, удельная энергия связи Ядерные реакции | Решать задачи на составле-ние ядерных реакций, опре-деление неизвестного элемента реакции | § 106,107 | |||||||||||||||||||||||||||
40/8 | Деление ядер урана | Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор, Термоядернае реакции. | Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию. | Тестирование Марон ТС-27,28 стр. 52,53 | § 108,109. | ||||||||||||||||||||||||||
41/9 | Применение ядерной энергии | Биологическое действие радиоактивных излечений. | Знать влияние радиоактив-ных излучений на живые организмы, называть спо-собы снижения этого влия-ния. Приводить примеры использования ядерной энергии в технике | Кирик стр 146, 154 | § 112, 113 | ||||||||||||||||||||||||||
42/10 | Контрольная работа №4 «Физика атома и атомного ядра» | Уметь применять полученные знания. | Марон КР-10 стр 126 Кирик стр. 160 | ||||||||||||||||||||||||||||
43/1 *** | Единая физическая картина мира. | Единая физическая картина мира. | Объяснять физическую картину мира. | защита про-екта «что ви-дят в одном явлении при-роды разные люди» | § 117, 118 | ||||||||||||||||||||||||||
Элементы развития Вселенной (7) | |||||||||||||||||||||||||||||||
44/1 | Строение Солнечной системы | Солнечная система | Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел | Доклады и презентации по темам. | |||||||||||||||||||||||||||
45/2 | Система Земля - Луна | Планета Луна – единственный спутник Земли. | Знать смысл понятий: планета, звезда. | презентация | |||||||||||||||||||||||||||
46/3 | Общие сведения о Солнце | Солнце – звезда. | Описывать Солнце как источник жизни на Земле | ||||||||||||||||||||||||||||
47/4 | Источники энергии и внутреннее строение Солнца | Источники энергии и внутреннее строение Солнца | Знать источники энергии и процессы протекающие внутри Солнца. Знать схему строения Солнца | презентация | |||||||||||||||||||||||||||
48/5 | Физическая природа звёзд | Звёзды и источники их энергии | Применять знания законов физики для объяснения природы космических объектов. | презентация | |||||||||||||||||||||||||||
49/6 | Наша Галактика | Галактика | Знать понятие: Галактика | ||||||||||||||||||||||||||||
50/7 | Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной | Вселенная. Происхождение и эволюция вселенной | Знать понятие: Вселенная | ||||||||||||||||||||||||||||
Повторение (20 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
51/1 | Равномерное и неравномерное прямолинейное движение | Траектория, система отс-чёта, путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость. | Знать понятия: путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики. | Работа с таблицами. тестирование | Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||
52/2 | Законы Ньютона | Явление инерции. Законы Ньютона. | Знать и понимать смысл законов Ньютона. Уметь формулы при решении задач | Работа с таблицами. тестирование | Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||
53/3 | Силы в природе | Тестирование Закон всемирного тяготения; силы тяжести, упругости, трения. | Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, трение, вес тела. Уметь решать простейшие задачи. Уметь привести примеры действия сил и объяснить их проявление. | Работа с таблицами. тестирование | Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||
54/4 | Законы сохранения в механике | Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Работа. Мощность. Энергия. | Объяснять и приводить примеры практич. исполь-зования физических зако-нов. Уметь вычислять ра-боту, мощность, энергию, скорость из закона сохра-нения энергии, объяснять границы применимости законов. | Работа с таблицами. Тестирова-ние | Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||
55/5 | Основы МКТ | Уравнение Менделеева-Клайперона. Изопроцессы. | Знать планетарную модель строения атома, определе-ния изопроцессов. Пони-мать физич. смысл МКТ. Вычислять параметры, ха-рактеризующие молекуляр-ную структуру вещества, определять характер изопроцесса по графикам | Решение задач | Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||
56/6 | Взаимное превращение жидкостей, газов | Испарение, конденсация, влажность воздуха. Психрометр. Теплопередача. Количество теплоты. | Знать основные понятия. Объяснять преобразования энергии при изменении аг-регатного состояния вещест-ва. Работать с психрометром. Вычислять количество теплоты. | Работа с таблицами. Тестирова-ние | Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||
57/7 | Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. | Броуновское движение. Строение вещества. | Приводить примеры и уметь объяснять отличия агрегатных состояний. | ||||||||||||||||||||||||||||
58/8 | Тепловые явления | Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели. Знать определение внутренней энергии, способы её изменения. Объяснять процессы теплопередач. Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя | Решение задач | Решение задач | |||||||||||||||||||||||||||
59/9 | Электростатика | Электрический заряд. Закон кулона. Конденсаторы и их применение | Знать виды зарядов, закон кулона, электроёмкость. Виды конденсаторов. Объяснять электризацию тел, опыт Кулона. | Решение задач | Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||
60/10 61/11 | Законы постоянного тока | Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников. | Знать закон Ома. Виды соединений. Владеть понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электричес-кими приборами. | Решение задач | Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||
62/12 63/13 | Электромагнитные явления | Магнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства. | Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное по-ле. Электромагнитные вол-ны и их свойства. Владеть правилами: буравчика, левой руки. Объяснять: закон Ампера, электромагнитной индукции. | Работа с таблицами. Тестирова-ние | Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||
64-65 67-70 | Обобщающие уроки Итоговая контрольная работа РЕЗЕРВ | ||||||||||||||||||||||||||||||