ий этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ




План работы на 2020-2021

Учебный год по преемственности

МБДОУ «Детский сад с.Шняево»

И МАОУ «СОШ с.Шняево»

В соответствии с ФГОС

 

 

Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).

Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка. Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям:

методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами структурного подразделения и школы);

работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Задачи:

1.Осуществление педагогической пропаганды среди родителей, широкой общественности по разъяснению целей воспитания, обучения и подготовки к школе.

2.Усовершенствование форм организации и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.

3. Развитие ведущей деятельности каждого периода детства:

-игровой – в дошкольном;

-учебной – в младшем школьном возрасте.

Это важнейший фактор психического и личностного развития ребенка, безболезненной адаптации к последующей ступени образования.

Создание системы непрерывного обучения, обеспечивающее эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное обучение и воспитание на данных ступенях образования.

Преемственность между дошкольным учреждением и начальной школой осуществляется по следующим направлениям.

1. Согласованность целей на дошкольном и начальном школьном уровнях. Образовательно-воспитательный процесс подчинен становлению личности ребенка (развитию его компетентностей). Способствует развитию у ребенка следующих качеств: креативности, интеллектуальности, самостоятельности, ответственности, произвольности, самосознания и самооценки.

2. Координация программ дошкольного и начального общего образования для обеспечения высокого качества преемственности в соответствии с ФГОС;

3. Формирование социальной успешности у детей с недостатками в физическом и психическом развитии, а также у детей из неблагополучных семей;

4. Повышение родительской компетентности в развитии и воспитании ребенка «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС;

5. Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках преемственности предшкольного и начального образования;

6. Усовершенствование формы организации и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.

Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного (дошкольного начального общего) образования, в обязательном порядке включающие в себя обозначенные основания преемственности. При этом обучение детей дошкольного возраста строится на основе специфичных для этого возраста видов деятельности (игра, лепка, конструирование, рисование и др.), в рамках которых происходит становление предпосылок учебной деятельности к 6-7г.

Полноценное развитие ребенка от данной ступени образования к последующей возможно только при соблюдении непрерывности всех ступеней образования.

 

ПЛАН

Ый этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Методическая работа.

 

Мероприятие

 

Участники

 

Ответственный

 

Сроки исполнения

 

Результат

 

1.

Изучение материалов ФГОС: программ начального образования

 

 

Воспитатель разновозрастной группы

 

Сентябрь

 

Повышение профессиональной компетенции

 

2.

Подбор методических пособий, демонстрационного материала, соответствующего ФГОС

 

Воспитатель разновозрастной группы

Сентябрь

Программы, наличие пособий, демонстрационного материала

3.

Разработка критериев проведения НОД на основе системно-деятельностного подхода

 

Воспитатель разновозрастной группы

Сентябрь

Критерии

Наглядно-информационная агитация

1.

Информация на сайте школы «Прием в 1-ый класс» (о начале приема в 1-ый класс, правила приема, образовательные программы

Администрация школы

Завуч школы

Октябрь, далее в течение года

Повышение родительской компетенции

2.

Оформление наглядных материалов для родителей (папок-передвижек, создание памяток, буклетов)

Воспитатель группы, учителя начальных классов

Завуч школы

Октябрь, далее в течение года

Повышение родительской компетентности и профессиональной компетентности педагогов

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями Родители

 

Воспитатель разновозрастной группы

Сентябрь

 

Аналитическая справка

3.

В течение года

Акт обследования развивающей среды.

Ой этап - ОСНОВНОЙ

Работа с детьми

Мероприятие

Участники

Ответственный

Сроки исполнения

Результат

1.

Экскурсия в школу «1 сентября-День знаний»

Дети разновозрастной группы

Воспитатель разновозрастной группы

Сентябрь

Сайт детского сада

2.

Беседа на тему: «Школа – это интересно»

Дети разновозрастной группы

Воспитатель группы

Сентябрь-декабрь

Обмен опытом

3.

Экскурсии по школе. Знакомство со школой (классы, библиотека)

Дети разновозрастной группы, воспитатель разновозрастной группы, учителя начальных кл.

Ноябрь

Развитие школьной мотивации

4.

Экскурсия в библиотеку (знакомство с книгами, профессией библиотекаря)

Дети разновозрастной группы, воспитатель разновозрастной группы, учителя начальных классов

Январь

5.

Выставка детских работ

Дети разновозрастной группы

Воспитатель, учителя начальных классов

Январь

Трансляция достижений детей

6.

Совместные спортивные состязания

Дети старшей подгруппы, уч-ся 1-го класса

Воспитатель, учителя начальных классов

Апрель

Трансляция достижений детей

Работа с педагогами

Мероприятия

Участники

Ответственный

Сроки исполнения

Результат

1.

Семинар «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГОС»

Воспитатель разновозрастной группы, учителя начальных классов, заведующий

Заведующий

Сентябрь

Повышение профессиональной компетентности педагогов

2.

Педагогическое совещание «Преобразование образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования и новыми СанПиН»

Воспитатель, заведующий

Заведующий

Октябрь

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Совещание «Результаты тестирования у первоклассников»

Воспитатель разновозрастной группы, завуч школы

Завуч школы

Октябрь

Корректировка программ и методики подготовки будущих первоклассников

Консультация для воспитателей детского сада: «Развитие любознательности у ребенка дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей»

, учителя начальных классов

Воспитатель

Октябрь

Выстраивание преемственности в содержании подходов, форм, методов и технологий обучения и воспитания

Посещение уроков в первом классе воспитателем разновозрастной группы

Первоклассники, учитель начальных классов, воспитатель разновозрастной группы

Завуч школы

Январь

Обмен опытом

День открытых дверей в школе: «Совместные мероприятия первоклассников и воспитанников ДОУ»

Воспитатель разновозрастной группы, учителя начальных классов, первоклассники, дети разновозрастной группы

Завуч школы, воспитатель

Январь

Создание условий для благоприятной адаптации будущего первоклассника к школьной жизни

Работа с родителями

Мероприятие

Участники

Ответственный

Сроки исполнения

Результат

Родительское собрание: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе»

Родители, воспитатель разновозрастной группы

Сентябрь

Избежание провоцирования родителями искусственной акселерации

Конкурс детских рисунков: «Я – будущий ученик»

Воспитатель разновозрастной группы, родители, дети

 

Апрель

Трансляция достижений детей совместно с родителями

Консультации для родителей будущих первоклассников

Родители, воспитатель разновозрастной группы

В течение года

Помощь родителям в подготовке ребенка к школе

ий этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Мероприятие

Участники

Ответственный

Сроки исполнения

Результат

Мониторинг итоговых результатов школьной готовности детей

Дети старшей разновозрастной группы

Воспитатель

Март

Аналитическая справка

Мониторинг результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Дети старшей разновозрастной группы

Воспитатель

Апрель

Сводная таблица, отчет

4Май

Трансляция детско-родительских отношений

Итоговое совещание. Представление отчета по реализации плана по преемственности

Воспитатель, заведующий, специалисты

Заведующий

Май

Трансляция передового опыта

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: